УИД 66RS0057-01-2022-001695-42
дело № 12-63/2022
РЕШЕНИЕ
19 октября 2022 года п.г.т. Тугулым
Судья Талицкого районного суда Свердловской области Незамеев Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сазонова ФИО3 на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
указанным выше постановлением должностному лицу - директору муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Управление жилищно-коммунального хозяйства Тугулымского городского округа» (ранее – муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Луговское» (далее по тексту – МУП УЖКХ ТГО», МУП ЖКХ «Луговское») Сазонову А.В. за нарушение порядка ценообразования по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе Сазонов А.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав Сазонова А.В., поддержавшую жалобу, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», тарифы в сфере холодного водоснабжения, f сфере водоснабжения и водоотведения подлежат регулированию.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления наделены полномочиями по определению для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации и утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Согласно п. 6 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.
Таким образом, абоненты в соответствии со ст. 7 Федерального закона № 416-ФЗ заключают договоры водоснабжения и водоотведения с гарантирующими организациями и оплачивают услуги по тарифам гарантирующих организаций.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 416-ФЗ организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно постановлению Администрации Тугулымского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении гарантирующих организаций и установлении зон их деятельности для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории Тугулымского городского округа» <данные изъяты> наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории <адрес>.
Согласно постановлению Администрации Тугулымского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 258 «Об определении гарантирующих организаций и установлении зон их деятельности для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории Тугулымского городского округа» МУП ЖКХ «Луговское» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории <адрес>.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уполномоченными должностными лицами Региональной энергетической комиссии Свердловской области проведена плановая документарная проверка, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт N 17.
В ходе проверки установлено, что <данные изъяты>») в зоне действия гарантирующей организации <данные изъяты>» выставило в адрес ОАО «Объединенная теплоснабжающая компания» по счету на оплату от ДД.ММ.ГГГГ №: за «водоснабжение за август 2021 г. котельная № <данные изъяты>» к оплате сумму 47,70 руб. исходя из объема 2 м по тарифу на питьевую воду в размере 23,85 руб./м3, сумма нарушения составила 47,70 руб.; за «водоснабжение за август 2021 г. котельная № <данные изъяты>» к оплате сумму 548,55 руб. исходя из объема 23 м3 по тарифу на питьевую воду в размере 23,85 руб./м3, сумма нарушения составила 548,55 руб.; за «водоснабжение за август 2021 г. котельная № <данные изъяты>» к оплате сумму 262,35 руб. исходя из объема 11 м3 по тарифу на питьевую воду в размере 23,85 руб./м, сумма нарушения составила 262,35 руб. Всего сумма нарушения по данному счету на оплату составила 858,60 руб.
Гражданину, проживающему по адресу: <адрес>, в платежном документе (счете) за сентябрь 2021 года начислено: 43,41 руб. за услугу «расход воды на баню» исходя из объема 1,82 м3 по тарифу на питьевую воду в размере 23,85 руб./м3, сумма нарушения составила 43,41 руб.; 71,79 руб. за услугу «ХВС» исходя из объема 3,01 м3 по тарифу на питьевую воду в размере 23,85 руб./м3, сумма нарушения составила 71,79 руб. Всего сумма нарушения по данному платежному документу (счету) за сентябрь 2021 года составила 115,20 руб.
В результате выборочной проверки сумма нарушения составила 22 478,26 руб. (14 691,23 руб. + 7 787,03 руб.).
Неправомерное осуществление <данные изъяты>») расчетов на территории <адрес> с юридическими лицами и населением за питьевую воду в зоне деятельности гарантирующей организации <данные изъяты>» является иным нарушением порядка ценообразования.
Нарушение порядка ценообразование стало возможно ввиду того, что руководителем <данные изъяты>») Сазоновым А.В. не осуществлялся должный контроль за соблюдением порядка ценообразования при осуществлении расчетов с гражданами и юридическими лицами за питьевую воду в зоне деятельности гарантирующей организации МУП ЖКХ «Техник».
Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 59-60), распоряжением о проведении плановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ N 17 (л.д. 17-20), актом проверки Региональной энергетической комиссии <адрес> N 17 от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными таблицами (л.д. 23-33), приказом о приеме Сазонова А.В. на работу на должность директора МУП ЖКХ «Луговское» (л.д. 37), платежными документами (л.д. 39-43), и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Сазонов А.В. при осуществлении своих должностных обязанностей соблюдением порядка ценообразования при осуществлении расчетов с гражданами и юридическими лицами за питьевую воду в зоне деятельности гарантирующей организации МУП ЖКХ «Техник», что привело к иному нарушению порядка ценообразования, в связи с чем он обоснованно, с соблюдением требований ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечен к административной ответственности, а его действиям дана верная юридическая оценка по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Причины, на которые указывает заявитель (действовал с указания Администрации Тугулымского городского округа), приведшие к нарушению установленного порядка ценообразования не служат основанием для освобождения Сазонова А.В. от административной ответственности, поскольку он, как директор организации, в силу возложенных полномочий обязан контролировать правильность и порядок применения тарифов.
То обстоятельство, что на момент привлечения к административной ответственности Сазонов А.В. не являлся должностным лицом в связи с увольнением, не свидетельствуют об отсутствии в его деянии указанного состава административного правонарушения, т.к. на момент совершения правонарушения он являлся директором МУП <данные изъяты>») и ненадлежащим образом исполнил служебные обязанности по соблюдению законодательства о ценообразовании.
Постановление о привлечении Сазонова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вид и размер назначенного наказания определен, должностным лицом, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности Сазонова А.В., что позволило снизить нижний предел санкции ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости, не усматриваю.
В случае невозможности уплаты административного штрафа заявитель, с учетом его имущественного положения, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица у судьи не имелось.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении Сазонова ФИО4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Р.Ф. Незамеев