Дело № 66RS0003-01-2020-002140-82
Производство № 2а-2573/2020
Мотивированное решение изготовлено 25 августа 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации11 августа 2020 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Марковой Н. А., при секретаре Колоскове Б. А.,
с участием представителя административного истца Клейменова Д. В., действующего на основании доверенности *** от ***,
представителя административного ответчика Кудрявцевой Ж. И., действующей на основании доверенности *** от ***,
представителя заинтересованного лица Захаровой Н. С., действующей на основании доверенности *** от ***,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дутова Александра Владимировича к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области о признании незаконным бездействия,
установил:
Дутов А. В. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области о признании незаконным бездействия.
В обоснование заявленных требований указал, что *** по договору купли-продажи земельного участка ***/пр Дутов А. В. приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером 66:41:0101006:86, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования.
Согласно сведениям из реестра Лесного фонда земельный участок частично расположен в границах земельного участка с кадастровым номером *** квартал *** ***.
*** истцом направлено обращение руководителю Управлению Росреестра по Свердловской области о рассмотрении вопроса об устранении взаимоисключающего характера сведений государственного Лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости на очередном заседании межведомственной рабочей группы.
В соответствии с ответом Росреестра Министерства экономического развития Российской Федерации от ***, данный вопрос отнесен в компетенцию Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу.
Согласно ответу Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу по результатам рассмотрения созданной Межведомственной рабочей группой вопросов, связанных с приведением в соответствие Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра по земельному участку ***, принято решение о внесении изменений в сведения государственного лесного реестра о границах лесничества.
На территории Свердловской области уполномоченным органом государственной власти в части лесных отношений на основании Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП является Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области. Внесение изменений в государственный лесной реестр осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов экологии Российской Федерации от 11.11.2013 № 469 «Об утверждении Перечня, форм и порядка документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение».
На основании изложенного, просит обязать Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области привести в соответствие сведения Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку с кадастровым номером *** со сведениями государственного лесного реестра, установить категорию земель – земли населенных пунктов; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству привлечен в качестве соответчика Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, а также принято уточнение исковых требований, согласно которым истец просил признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по неисключению из Государственного лесного реестра сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером ***; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области устранить допущенные нарушения прав Дутова А. В. путем исключения из Государственного лесного реестра сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером ***, противоречащих сведениям, имеющимся в ЕГРН: категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – коммунальное обслуживание, в том числе противопожарные водоемы, резервуары, обслуживание автотранспорта, общая площадь 100000 +/- 111 кв.м, в порядке и сроки, предусмотренные положением Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ и Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ; возместить расходы по оплате юридических услуг в размере 15000 руб. и оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Определением от 17.07.2020 принят отказ Дутова А. В. от исковых требований к Департаменту лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании незаконным бездействие, производство по делу в данной части прекращено. Кроме того, произведен переход к рассмотрению заявленных требований по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Представитель административного истца Клейменов Д. В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, просил административный иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Кудрявцева Ж. И. в судебном заседании в удовлетворении заявленных требованиях просила отказать, поддержала доводы письменного отзыва.
Представитель заинтересованного лица Захарова Н. С. в судебном заседании указала, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований.
Заслушав представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав представленные в материалы административного дела доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (далее по тексту - КАС РФ) согласно части 9 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п.1 ч. 9); соблюдены ли сроки обращения в суд (п.2 ч. 9); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п.3 ч. 9); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
*** между ***1 и Дутовым А. В. заключен договор купли-продажи земельного участка N ***, по условиям которого последний принимает в собственность земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 100000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для селькохозяйственного использования (л.д. 10).
Согласно сведениям из государственного лесного реестра, земельный участок с кадастровым номером *** частично расположен в границах земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: *** (л.д. 11-12).
Дутов А. В. обратился в Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу с заявлением об устранении противоречий сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости в отношении спорного земельного участка.
Из ответа от *** следует, что по результатам заседания рабочей группы *** в отношении территории земельного участка *** принято решение о внесении изменений в сведения государственного лесного реестра о границах лесничества. Внесение изменений в государственный лесной реестр осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» (л.д. 9).
Также Дутов А. В. обратился в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области с заявлением об исключении из состава земель лесного фонда земельного участка с кадастровым номером ***. В ответ на обращении указано, что в соответствии с разъяснениями Федерального агентства лесного хозяйства о порядке внесения в государственный лесной реестр сведений по земельным участкам в случае наличия оснований, предусмотренных приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 решения межведоственной рабочей группы не являются правовым основанием дл внесения изменений государственный лесной реестр, и не входят в перечень документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в реестр. В адрес Министерства до настоящего времени не поступало уведомление органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений. В связи с чем, по вопросу возможности внесения изменений в государственный лесной реестр рекомендовано обратиться в адрес Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (л.д. 25-26).
Разрешая заявленные требования административного истца, суд исходит из следующего.
В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6, статьями 7, 67 - 69 Лесного кодекса Российской Федерации местоположение, границы земель лесного фонда, отдельных лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 201-ФЗ).
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона N 201-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Положениями части 6 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) также предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
По смыслу приведенных норм все лесные участки в составе земель лесного фонда со статусом "ранее учтенные" не имеют площади и границ, определенных в соответствии с кадастровым законодательством.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в частности, из реестра объектов недвижимости.
Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ).
Принятие названного Федерального закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее по тексту – ГЛР) и единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту – ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
В соответствии частью 3 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ внесение в Единый ЕГРН сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями ГЛР (при их наличии) по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, для уточнения границ земельного участка.
В силу части 5 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ) информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений ЕГРН.
Согласно части 6 статьи 4.6. Федерального закона N 201-ФЗ сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:
1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН;
2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается Федеральным законом;
3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ), если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
На основании части 6 статьи 10 Федерального закона N 280-ФЗ орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, до 1 января 2023 года осуществляет устранение противоречий между сведениями ЕГРН в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения ЕГРН в порядке, установленном Федеральным законом N 218-ФЗ, и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах (часть 7 названной статьи).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к положениям статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ и части 2 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ, в редакции внесенных изменений, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, перед категорией земель, указанной в ГЛР и лесном плане субъекта Российской Федерации, федеральный законодатель исключил возможность изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании и были указаны как их собственники в ЕГРН, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными ГЛР (пункт 17 Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2017 года, утвержденного решением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.11.2017).
С учетом приведенных положений собственник земельного участка, границы которого установлены в соответствии с земельным законодательством и сведения о котором содержатся в ЕГРН, в случае наложения границ принадлежащего ему участка на участок лесного фонда, границы и площадь которого не установлены в силу требований кадастрового законодательства (ранее учтенные), вправе предъявлять требования о внесении изменений в ГЛР на основании Закона N 280-ФЗ и иных законодательных актов в редакции указанного Закона с учетом того, что данным законодательством установлен приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН.
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером *** возникло у административного истца на основании договоров купли-продажи от ***. Запись о регистрации права собственности на земельный участок внесена в ЕГРН *** ***.
Как следует из письма Управления Росреестра по Свердловской области от *** *** заявителю, проведено заседание межведомственной рабочей группы созданной для решения вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости и Государственного лесного реестра о лесных участках, на котором рассмотрен вопрос устранения противоречий в отношении спорного земельного участка. *** Межведомственной рабочей группой принято решение о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствии со сведениям ЕГРН: категория земель – земли населенных пунктов с уточненной площадью в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д. 22).
Межведомственной рабочей группой при Управлении Росреестра по *** по приведению в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР (протокол от ***) принято решение о присвоении земельному участку с кадастровым номером ***, частично расположенному в границах земельного (лесного) участка ***, кода «12» (л.д. 77-81).
В силу положений ст. 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
В рассматриваемом случае, уполномоченным органом исполнительной власти на ведение государственного реестра выступает Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП).
Соответственно, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявление Дутова А. В. об исключении участка из государственного лесного реестра соответствовало требованиям пункта 6 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ.
Таким образом, в силу прямого указания закона, если земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, относится к иной категории, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.
Учитывая изложенное, у Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области имелись все основания для внесения изменений в документированную информацию ГЛР в части исключения из ГЛР сведений о спорном земельном участке в части приведения в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.
Довод административного ответчика о необходимости получения уведомления органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, в части исключения соответствующих сведений, суд находит несостоятельным, противоречащим вышеприведенным положениям законодательства и письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации от *** № *** «О направлении Указаний и форм отчетности о деятельности межведомственных рабочих групп в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ».
При таких обстоятельствах, суд исходи о незаконности бездействия Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по неисключению из Государственного лесного реестра сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером ***.
В соответствии с ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд возлагает на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области обязанность устранить нарушение прав Дутова А. В. путем исключения из Государственного лесного реестра сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером *** и сообщить о принятом решении Кировскому районному суду г. Екатеринбурга, а также административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ст. 103, 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, в том числе суммы подлежащие выплате экспертам и специалистам, расходы на представителя, другие расходы, признанные необходимыми.
В соответствии со ст. 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 21.01.2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер (пункт 11 Постановления).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13).
Как усматривается из представленного административным истцом договора об оказании юридических услуг от ***, заключенного между Дутовым А. В. (заказчик) и Клейменовым Д. В. (исполнитель) следует, что предметом договора является представление интересов в суде по вопросам, связанным с установлением правового статуса земельного участка. Стоимость услуг по договору составила 15 000 рублей (л.д. 82-83).
Судом при определении суммы судебных расходов, затраченных стороной на оплату услуг представителя, исследованы имеющиеся в материалах дела документы, подтверждающие понесенные расходы, принято во внимание стоимость оказанных юридических услуг, объем документов, составленных и подготовленных представителем административного истца, наличие и количество судебных заседаний, сложность дела, время его рассмотрения судом.
Исходя из изложенного, учитывая участие представителя административного истца в судебных заседаниях, объема оказанных юридических услуг, с учетом принципа разумности и справедливости, соблюдения баланса интересов лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что размер суммы, подлежащей взысканию с административного ответчика по оплате юридических услуг в пользу Дутова А. В. составляет 10 000 рублей.
Кроме того, учитывая, что иск удовлетворен, с ответчика в пользу истца суд взыскивает понесенные последним расходы по оплате государственной пошлины за подачу настоящего иска в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 10000 ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░