Мотивированное решение в окончательной форме составлено 16.03.2020.
Дело № 2а-614/2020
УИД 33RS0006-01-2020-000439-31
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 марта 2020 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Л.В.
с участием представителя административного истца Смородинова М.В.
административного ответчика Кондратьева А.В.
прокурора Завьяловой Т.Е.
при ведении протокола помощником судьи Ивановой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области» об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.В.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондратьева А.В.
В обоснование заявленного требования указано, что Кондратьев А.В. в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно. За время отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, по факту которых с ним дважды проводились беседы профилактического характера, взысканий не имеет, имеет одно поощрение.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Кондратьева А.В. административный надзор на срок 8 лет, возложив на него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков на розлив (рестораны, кафе, бары и т.д.).
Представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области Смородинов М.В. в ходе рассмотрения дела административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – осужденный Кондратьев А.В., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, исковые требования об установлении административного надзора признал, указав, что положительно характеризуется по месту жительства и в колонии <данные изъяты>
Прокурор Завьялова Т.Е. требования администрации исправительного учреждения об установлении Кондратьеву А.В. административного надзора поддержала.
Заслушав доводы представителя административного истца, объяснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1-3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из представленных материалов дела следует, что в настоящее время Кондратьев А.В. отбывает наказание по приговору Выксунского городского суда Нижегородской обл. от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы. Указанным приговором в действиях Кондратьева А.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Срок отбытия наказания у осужденного истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что Кондратьев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, подпадает под категорию лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем требования администрации исправительного учреждения об установлении в отношении Кондратьева А.В. административного надзора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в любом случае является обязательным.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя подлежащие установлению в отношении Кондратьева А.В. виды административных ограничений, предложенные административным истцом, суд принимает во внимание в совокупности фактические обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о личности осужденного, сведения о его поведении в период отбывания наказания.
Так, Кондратьев А.В. отбывает наказание за совершение в условиях опасного рецидива тяжкого преступления коррупционной направленности. Из представленной администрацией ФКУ ИК-4 характеристики и материалов дела следует, что в период отбывания наказания Кондратьев А.В. характеризуется удовлетворительно, в колонии трудоустроен на 1 промзону в цех № по специальности слесарь МСР, к труду относится добросовестно, на мероприятия воспитательного характера, направленные на привитие навыков правопослушного поведения, реагирует удовлетворительно, к выполнению работ без оплаты труда по благоустройству исправительного территории учреждения относится добросовестно. Во взаимоотношениях с представителями администрации уважителен, вежлив, корректен. В период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, по факту которых с ним дважды проводились профилактические беседы, имеет одно поощрение, взысканий не имеет. Поддерживает связь с близкими родственниками, взаимоотношения хорошие. Из приговора суда следует, что преступление Кондратьев А.В. совершил, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время суток, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение ряда преступлений, в том числе тяжких и особо тяжкого.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд полагает целесообразным установить Кондратьеву А.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции.
Совершенное Кондратьевым А.В. преступление, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.
Устанавливая Кондратьеву А.В. срок административного надзора, суд исходит из положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, согласно которым в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Кондратьев А.В. отбывает наказание за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, составляет 8 лет после отбытия наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.
Исчисление срока административного надзора в отношении Кондратьева А.В. суд определяет в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Наличие у Кондратьева А.В. заболевания, на что он указал в ходе рассмотрения дела, не может повлиять на решение об установлении административного надзора.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области» удовлетворить.
Установить в отношении Кондратьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 (восемь) лет, по приговору Выксунского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кондратьевым А.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить в отношении Кондратьева А.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Л.В. Степанова