Дело № 2а-488(1)/2019
64RS0030-01-2019-000715-50
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 октября 2019 года город Ртищево Саратовской области
Ртищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Шароновой Е.С.,
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Саратовской области к Новичкову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Саратовской области (далее по тексту также МРИ ФНС РФ № 5) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новичкову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Свои требования административный истец обосновывает тем, что административный ответчик состоит на налоговом учёте в МРИ ФНС РФ № 5 в качестве налогоплательщика.
По данным регистрирующих органов налогоплательщик владел объектами налогообложения - транспортными средствами, по которым налоговым органом произведен расчет имущественных налогов, подлежащих уплате за 2017 год, в числе которых, автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: №, 2013 года выпуска, дата регистрации права 15.08.2015; 106,10 л. с. (количество лошадиных сил) х налоговая ставка <данные изъяты> х количество месяцев владения в году 12/12=<данные изъяты>; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: №, 2016 года выпуска, дата регистрации права 04.03.2017, 110 (количество лошадиных сил) х налоговая ставка <данные изъяты> х количество месяцев владения в году 10/12=<данные изъяты>
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование от 21.01.2019 № 142 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и пени в общей сумме <данные изъяты>, в том числе налог <данные изъяты>, пени <данные изъяты>
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Истец просил взыскать с ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Саратовской области (ИНН6446011434, счет № 40101810300000010010, БИК:046311001, Отделение г. Саратов, УФК по Саратовской области) задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере <данные изъяты> (КБК 18210604012021000110 ОКТМО 63641101), пени за период с 04.12.2018 по 20.01.2019 в размере <данные изъяты> (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 63641101).
Определением суда от 31 октября 2019 года прекращено производство по делу в части требования о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> в связи с отказом административного истца от данных требований.
В соответствии с п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Сумма задолженности по настоящему иску составляет <данные изъяты>, то есть менее <данные изъяты>.
Административный истец и административный ответчик возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела не заявили.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. ст. 291, 292 КАС РФ, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Изучив материалы дела и доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу части 5 статьи 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее также Закон № 109-ЗСО).
Статьей 2 Закона № 109-ЗСО закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 НК РФ).
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ. При этом в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пени, размер которой исчисляется в соответствии со статьей 75 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в собственности административного ответчика за период 2017 года находилось одно транспортное средство - автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: №, 2016 года выпуска, дата регистрации права 04.03.2017.
Иных транспортных средств в собственности административного ответчика в течение 2017 года не было, что подтверждается ответом на судебный запрос РЭО ГИБДД МО МВД России «Ртищевский» Саратовской области от 20.08.2019 № 8746.
Транспортный налог, начисленный Новичкову С.А. за налоговый период - 2017 год в отношении автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: №, 2016 года выпуска, составил <данные изъяты> согласно налоговому уведомлению от 14 июля 2018 года № 16857685 со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 года.
В связи с неуплатой налога по уведомлению в установленный срок в адрес налогоплательщика направлено требование № 142 по состоянию на 21 января 2019 года со сроком исполнения до 01 марта 2019 года.
Направление как налогового уведомления, так и требования подтверждается реестром заказных почтовых отправлений и списком заказных писем № 690518, имеющимися в материалах дела.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом произведено начисление пени на сумму неоплаченного налога за период с 04.12.2018 по 20.01.2019 в сумме <данные изъяты>
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
17 мая 2019 года мировым судьей судебного участка № 3 Ртищевского района Саратовской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ртищевского района Саратовской области, вынесен судебный приказ о взыскании с Новичкова С.А. задолженности по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Ртищевского района Саратовской области от 24 мая 2019 года в связи с поступившими возражениями налогоплательщика судебный приказ от 17 мая 2019 года отменен.
Согласно части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С административным исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд 05 августа 2019 года, что свидетельствует о соблюдении административным истцом шестимесячного срока для обращения в суд с настоящим административным иском.
Суд соглашается с произведенным административным истцом расчетом задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, который административным ответчиком не оспорен.
Каких-либо доказательств уплаты налога и пени за указанный период в отношении автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: №, 2016 года выпуска ответчик не представил и материалы дела не содержат, также в материалах дела не содержится доказательств того, что ответчик относится к категориям лиц, перечень которых приведен в пункте 5 статьи 391 НК РФ.
Следовательно, налоговая обязанность, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, ответчиком не исполнена, что позволило налоговому органу в установленный пункте 2 статьи 48 НК РФ срок обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г.в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> подлежат удовлетворению
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход государства, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ составляет <данные изъяты> на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ c ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ 644604673826, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 21 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░6446011434, ░░░░ № 40101810300000010010, ░░░:046311001, ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ 18210604012021000110 ░░░░░ 63641101), ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 20.01.2019 ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ 18210604012022100110 ░░░░░ 63641101).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░