дело № 2-872/2024
УИД 04RS0020-01-2024-001058-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2024 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Жалсановой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Северобайкальского межрайонного прокурора к ООО «Регистр.Ангоя» о признании бездействия незаконным, возложении обязательств
УСТАНОВИЛ
Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор Инхиреев Н.Б. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Регистр.Ангоя», указывая, что прокуратурой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ответчика. Так, директором общества ДД.ММ.ГГГГ утверждена программа производственного экологического контроля за стационарным источником выбросов вредных веществ «котельная» (код объекта НВОС №П, относится ко II категории), расположенным по адресу <адрес>. Вопреки статье 67 Закона № 7-ФЗ, пунктам 1,2,3 Порядка, утвержденного Приказом министерства природы России отДД.ММ.ГГГГ № Обществом в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время в Бурприроднадзор за ДД.ММ.ГГГГ год не представлен отчет об организации и результатах производственного экологического контроля в отношении объекта №, «котельная» относящегося ко II категории.
Просил суд
- признать незаконным бездействие ООО «Регистр. Ангоя» по непредставлению в Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира отчета об организации и результатах производственного экологического контроля в отношении объекта №, « котельная» относящегося ко II категории
- возложить на ООО «Регистр. Ангоя» обязанность предоставить в Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира отчет об организации и результатах производственного экологического контроля в отношении объекта №, « котельная» относящегося ко II категории
В судебное заседание представитель ответчика, представитель третьего лица не явились, извещены надлежащим образом.
Ходатайство заместителя директора ООО «Регистр. Ангоя» об отложении рассмотрения дела, суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку нахождение руководителя организации в командировке не является препятствием для участия в рассмотрении дела иного представителя юридического лица. Так, в отсутствие руководителя интересы предприятия вправе представлять в суде иное лицо на основании доверенности.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании Северобайкальский межрайонный прокурор Инхиреев Н.Б. исковые требования по изложенным в иске доводам поддержал.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО «Регистр. Ангоя» осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг, что подтверждается Уставом, выпиской из ЕГРЮЛ, в которой основным видом деятельности предприятия указано производство пара и горячей воды.
Предоставление услуг ООО «Регистр. Ангоя» производится с использованием котельной, находящейся по адресу <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ директором организации утверждена программа производственного экологического контроля на указанный объект, согласно которой котельная является стационарным источником выброса вредных веществ (код объекта №), и относится к объектам II категории. Согласно реестра объектов НВОС, уровень государственного экологического контроля объекта является региональным, уровень реестра – региональный.
Согласно ч. 1 4, 7 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями Приказа Минприроды России от 18.02.2022 N 109 (ред. от 24.03.2023), Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. (пункт 1)
Согласно пункта 2 Порядка, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический контроль (надзор), по месту осуществления деятельности.
В соответствии п. 2.1.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 30.11.2009 N 447, к полномочиям Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (Бурприроднадзор) отнесен региональный государственный экологический контроль (надзор) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Как следует из материалов дела в нарушение изложенных выше норм законодательства, ООО «Регистр.Ангоя» в установленный законом срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объекта № «котельная», относящегося ко II категории. в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический контроль на территории Республики Бурятия – Бурприроднадзор не представил.
Указанное бездействие ответчика является незаконным, нарушает права и интересы Российской федерации и неопределенного круга лиц на создание и подержание благоприятной окружающей среды, иск заявлен прокурором в пределах своих полномочий предусмотренных ст.45 ГПК РФ, требования прокурора направлены на устранение установленных нарушений. В связи с изложенным заявленные исковые требования суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 600 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Регистр.Ангоя» (ОГРН №) по непредставлению в Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (Бурприроднадзор) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объекта № «котельная», относящегося ко II категории.
Обязать ООО «Регистр.Ангоя» (ОГРН №) в Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (Бурприроднадзор) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объекта № «котельная», относящегося ко II категории.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Регистр.Ангоя» (ОГРН №) в доход муниципального бюджета государственную пошлину в сумме 600 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение принято в мотивированной форме 26 августа 2024 года
Судья В.В.Атрашкевич