Дело № 5-408/2024 59RS0001-01-2024-005348-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2024 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО3,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Нурпаис ФИО5
инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ФИО4 по служебному удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении Нурпаис ФИО6, Дата года рождения, уроженки Адрес, паспорт № от Дата по Дата, пребывающей по адресу: Адрес, трудоустроенной,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу, Нурпаис ФИО7, являясь гражданкой Адрес, въехала на территорию Российской Федерации Дата с целью въезда «работа», до Дата не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, чем нарушила ст. 5 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), ранее Дата обратилась в территориальный орган по вопросам миграции, срок действия медицинских сертификатов закончился через 1 год.
В судебном заседании Нурпаис ФИО8 пояснила, что ...
Инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ФИО4 в судебном заседании настаивала на привлечении лица в административной ответственности.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 5 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Согласно Федеральному закону от 25.12.2023 № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Из материалов дела следует, что Нурпаис ФИО9, Дата года рождения, уроженва Адрес, пребывает по адресу: Адрес
Согласно представленному трудовому договору от ....
Согласно акту сдачи выполненных работ от Дата, работы являются разовыми. Иных документов не представлено.
Прибыв Дата на территорию Российской Федерации с целью въезда «работа», до Дата не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, чем нарушила ст. 5 Закона № 115-ФЗ.
Ранее Дата обратилась в территориальный орган по вопросам миграции, срок действия медицинских сертификатов закончился через 1 год.
Административное правонарушение, совершенное Нурпаис ФИО10 подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, составленным в присутствии привлекаемого лица, в услугах переводчика не нуждающейся, справкой инспектора ОВМ ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми младшего лейтенанта полиции ФИО4, письменными объяснениями от Дата, указавшей, что состояла на миграционном учете до Дата., въехала на территорию Российской Федерации Дата, обязательное медицинское обследование не прошла, сказали, где работаешь не обязательно проходить, родственников граждан Российской Федерации не имеет, иностранным паспортом, миграционной картой, сведениями ФМС АС ЦБДУИГ о пересечении границы, пояснениями в судебном заседании привлекаемого лица, подтвердившего обстоятельства непрохождения медицинского обследования.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии привлекаемого лица в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статья 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия привлекаемого лица по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ как уклонение от представления сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается наличие малолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и в целях предотвращения правонарушений, для защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Рассматривая обстоятельства дела, суд учитывает, что ранее срок действия медицинских сертификатов с Дата истек более чем 1 год, миграционный учет закончился Дата, несмотря на то, что срок трудового договора установлен до Дата, на вопрос суда о выполненных работа привлекаемым лицом предоставлен акт сдачи услуг от Дата, иных документов на дату рассмотрения дела не представлено, родственников – граждан РФ привлекаемое лицо не имеет, длительное время проживает на территории РФ, имея нарушение законодательства, намерения выехать самостоятельно не имеет, как и устранить выявленное миграционным органом нарушение. Связи с государством рождения не утрачены.
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и в целях предотвращения правонарушений, для защиты прав и свобод других лиц.
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и в целях предотвращения правонарушений. Размер штрафа определен с учетом периода допущенного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Нурпаис ФИО11 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ... с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.
До исполнения решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации содержать Нурпаис ФИО12 в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми (г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «Д»). Срок содержания установить до 90 суток.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18890259240012411036 (штраф по постановлению № 5-408/2024).
Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения его копии.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина