Решение по делу № 2а-1140/2021 от 16.04.2021

УИД: 68RS0004-01-2021-001174-80

Дело № 2а-1140/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» мая 2021 года                              г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Паршиной О.А.,

при секретаре Ивановой А.А.,

с участием представителя административного истца – ОМВД России по Тамбовскому району Онопко В.И., помощника прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А., административного ответчика Теплякова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника полиции ОМВД России по Тамбовскому району Иноземцева И.В. к Теплякову С. С.чу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник полиции ОМВД России по Тамбовскому району полковник полиции Иноземцев И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Теплякова С.С. на срок до погашения судимости с установлением следующих ограничений: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не посещать кафе, бары, рестораны и т.п., осуществляющие продажу алкогольной продукции в розлив; не посещать места массовых мероприятий и не участвовать в них; не выезжать за пределы территории Тамбовской области без разрешения на выезд органа, осуществляющего надзор. В обоснование требований указано, что Тепляков С.С. был осужден приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от 20.11.2012 года за преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, к трем годам лишения свободы общего режима. Освобожден 02.06.2015г. на основании постановления Милославского районного суда Рязанской области от 19.05.2015г. условно-досрочно на основании ст.79 УК РФ на 3 мес. 8 дней. В период нахождения на профилактическом учете Тепляков С.С. зарекомендовал себя посредственно. Склонен к совершению административных правонарушений и уголовных преступлений. Судимость в настоящее время не погашена (не снята). Неоднократно замечался в распитии спиртных напитков.

28.02.2020г. Тепляков С.С. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.; 19.01.2021г. Тепляков С.С. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.; 20.02.2021г. Тепляков С.С. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Тамбовскому району по доверенности Онопко В.И. поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд удовлетворить их.

Тепляков С.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора с указанными ограничениями.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Колмаковой С.А., полагавшего административный иск подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"(далее Федеральный Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Согласно ч.1 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (1).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (2).

В соответствии с ч. 4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от 20.11.2012 года Тепляков С.С. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Милославского районного суда Рязанской области от 19 мая 2015 года Тепляков С.С. освобожден условно-досрочно на неотбытую часть наказания, назначенного приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от 20 ноября 2012 года – 3 (три) месяца 8 (восемь) дней. Согласно характеристике, представленной ст. УУП ОМВД России по Тамбовскому району лейтенанта полиции Ибаевым С.В., Тепляков С.С., проживающий по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. За время проживания по месту жительства жалобы от родственников и соседей на Теплякова С.С. не поступали. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Связь с лицами, ведущих антиобщественный образ жизни поддерживает. Неоднократно замечался в распитии спиртных напитков. Состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Тамбовскому району как лицо, формально попадающий под действие административного надзора. Ранее привлекался к уголовной ответственности по ч.2 ст.228 УК РФ от 28.08.2012г., п. «а, г», ч.2 ст.162 УК РФ от 14.02.2002г., а также привлекался к административной ответственности.

Из характеристики администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области следует, что за время проживания на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на Теплякова С.С. жалоб и заявлений от соседей не поступало. На административных комиссиях при администрации Тамбовского района Тамбовской области не обсуждался. Компрометирующими данными в отношении Теплякова С.С. не располагают.

Согласно справке ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» Тепляков С.С. на учете врача-нарколога и психиатра не состоит.

В силу вышеприведенных требований ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, характеристик в отношении Теплякова С.С., являющегося совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления, необходимо установить административный надзор в пределах срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно разъяснениям, содержащихся в абз. 1 п.23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В силу абз. 4,5 п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (4)

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. (5)

С учетом изложенного, а также принимая во внимание данные о личности осужденного, его поведение и данные о его состоянии здоровья, оценивая характер совершенных им преступлений, а также обстоятельства их совершения, семейное положение, в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить Теплякову С.С. административный надзор сроком до погашения судимости.

Установление административного надзора в отношении Теплякова С.С. на срок до погашения судимости соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона № 64 –ФЗ и отвечает задачам административного надзора.

Данное положение подтверждено и в определении Конституционного суда РФ от 22.03.2012г. № 597-О-О, в котором Конституционный суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Рассматривая требования в части не посещать места массовых мероприятий и не участвовать в них, суд не находит оснований для их удовлетворения, считает преждевременными, поскольку в материалах дела не представлено доказательств необходимости установления данного вида ограничения.

В случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, устройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), заинтересованное лицо вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора.

Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст.5 названного Федерального закона определить с момента вступления в законную силу настоящего решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 272-273, ст.180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования начальника полиции ОМВД России по Тамбовскому району Иноземцева И.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Теплякова С. С.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до погашения судимости – до 10.09.2021 года, установив следующие ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- не посещать кафе, бары, рестораны и иные места осуществляющие продажу алкогольной продукции в розлив;

- не выезжать за пределы территории Тамбовской области без разрешения на выезд органа, осуществляющего надзор.

Срок административного надзора Теплякову С.С. исчислять с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 14 мая 2021 года.

Судья -                      О.А.Паршина

2а-1140/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальник ОМВД России по Тамбовскому району полк. полиции И.В. Иноземцев
Ответчики
Тепляков Сергей Сергеевич
Другие
Прокурор Тамбовского района старший советник юстиции А.В. Тебякин
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Паршина Ольга Александровна
Дело на сайте суда
sud22.tmb.sudrf.ru
16.04.2021Регистрация административного искового заявления
16.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2021Подготовка дела (собеседование)
29.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021Дело оформлено
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее