УИД: 68RS0004-01-2021-001174-80
Дело № 2а-1140/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«14» мая 2021 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Паршиной О.А.,
при секретаре Ивановой А.А.,
с участием представителя административного истца – ОМВД России по Тамбовскому району Онопко В.И., помощника прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А., административного ответчика Теплякова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника полиции ОМВД России по Тамбовскому району Иноземцева И.В. к Теплякову С. С.чу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник полиции ОМВД России по Тамбовскому району полковник полиции Иноземцев И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Теплякова С.С. на срок до погашения судимости с установлением следующих ограничений: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не посещать кафе, бары, рестораны и т.п., осуществляющие продажу алкогольной продукции в розлив; не посещать места массовых мероприятий и не участвовать в них; не выезжать за пределы территории Тамбовской области без разрешения на выезд органа, осуществляющего надзор. В обоснование требований указано, что Тепляков С.С. был осужден приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от 20.11.2012 года за преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, к трем годам лишения свободы общего режима. Освобожден 02.06.2015г. на основании постановления Милославского районного суда Рязанской области от 19.05.2015г. условно-досрочно на основании ст.79 УК РФ на 3 мес. 8 дней. В период нахождения на профилактическом учете Тепляков С.С. зарекомендовал себя посредственно. Склонен к совершению административных правонарушений и уголовных преступлений. Судимость в настоящее время не погашена (не снята). Неоднократно замечался в распитии спиртных напитков.
28.02.2020г. Тепляков С.С. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.; 19.01.2021г. Тепляков С.С. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.; 20.02.2021г. Тепляков С.С. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Тамбовскому району по доверенности Онопко В.И. поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд удовлетворить их.
Тепляков С.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора с указанными ограничениями.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Колмаковой С.А., полагавшего административный иск подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"(далее Федеральный Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (1).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (2).
В соответствии с ч. 4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от 20.11.2012 года Тепляков С.С. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Милославского районного суда Рязанской области от 19 мая 2015 года Тепляков С.С. освобожден условно-досрочно на неотбытую часть наказания, назначенного приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от 20 ноября 2012 года – 3 (три) месяца 8 (восемь) дней. Согласно характеристике, представленной ст. УУП ОМВД России по Тамбовскому району лейтенанта полиции Ибаевым С.В., Тепляков С.С., проживающий по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. За время проживания по месту жительства жалобы от родственников и соседей на Теплякова С.С. не поступали. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Связь с лицами, ведущих антиобщественный образ жизни поддерживает. Неоднократно замечался в распитии спиртных напитков. Состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Тамбовскому району как лицо, формально попадающий под действие административного надзора. Ранее привлекался к уголовной ответственности по ч.2 ст.228 УК РФ от 28.08.2012г., п. «а, г», ч.2 ст.162 УК РФ от 14.02.2002г., а также привлекался к административной ответственности.
Из характеристики администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области следует, что за время проживания на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на Теплякова С.С. жалоб и заявлений от соседей не поступало. На административных комиссиях при администрации Тамбовского района Тамбовской области не обсуждался. Компрометирующими данными в отношении Теплякова С.С. не располагают.
Согласно справке ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» Тепляков С.С. на учете врача-нарколога и психиатра не состоит.
В силу вышеприведенных требований ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, характеристик в отношении Теплякова С.С., являющегося совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления, необходимо установить административный надзор в пределах срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, содержащихся в абз. 1 п.23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В силу абз. 4,5 п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (4)
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. (5)
С учетом изложенного, а также принимая во внимание данные о личности осужденного, его поведение и данные о его состоянии здоровья, оценивая характер совершенных им преступлений, а также обстоятельства их совершения, семейное положение, в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить Теплякову С.С. административный надзор сроком до погашения судимости.
Установление административного надзора в отношении Теплякова С.С. на срок до погашения судимости соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона № 64 –ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
Данное положение подтверждено и в определении Конституционного суда РФ от 22.03.2012г. № 597-О-О, в котором Конституционный суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Рассматривая требования в части не посещать места массовых мероприятий и не участвовать в них, суд не находит оснований для их удовлетворения, считает преждевременными, поскольку в материалах дела не представлено доказательств необходимости установления данного вида ограничения.
В случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, устройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), заинтересованное лицо вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора.
Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст.5 названного Федерального закона определить с момента вступления в законную силу настоящего решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 272-273, ст.180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования начальника полиции ОМВД России по Тамбовскому району Иноземцева И.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Теплякова С. С.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до погашения судимости – до 10.09.2021 года, установив следующие ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- не посещать кафе, бары, рестораны и иные места осуществляющие продажу алкогольной продукции в розлив;
- не выезжать за пределы территории Тамбовской области без разрешения на выезд органа, осуществляющего надзор.
Срок административного надзора Теплякову С.С. исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 14 мая 2021 года.
Судья - О.А.Паршина