Решение от 25.06.2015 по делу № 2-748/2015 от 30.12.2014

Дело № 2-748/2015

Поступило в суд 30.12.2014

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 июня 2015г. г. Новосибирск

Новосибирский районный суд г.Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Семенихиной О.Г.

При секретаре судебного заседания      Симонян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о признании незаконными действий администрации Новосибирского района Новосибирской области,

                    У С Т А Н О В И Л:

Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области обратилась в суд с уточненными в ходе рассмотрения дела требованиями к администрации Новосибирского района Новосибирской области о признании незаконными действий ответчика по осуществлению процедуры предоставления ... в постоянное (бессрочное) пользование с назначением: для размещения спортплощадки, теннисных кортов, спортзалов, спортивных комплексов, кроме спортивных комплексов со специальными требованиями размещения, земельных участков с кадастровыми номерами: №..., площадью соответственно ... кв.м., расположенных на территории села <адрес>, а именно, действий по: выдаче заключения о возможности использования и предоставления каждого из вышеперечисленных земельных участков для заявленных целей и о публикации сообщения; утверждению схем расположения каждого из вышеперечисленных земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала №... от ДД.ММ.ГГГГ; подаче документов в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» для осуществления кадастрового учета спорных земельных участков, получению кадастровых паспортов этих земельных участков; изданию постановлений за №... от ДД.ММ.ГГГГ о передаче земельных участков с кадастровыми номерами №... в постоянное (бессрочное) пользование ...; подписанию актов о передаче земельных участков с кадастровыми номерами №... в постоянное (бессрочное) пользование ...; подаче заявлений в Управление Росреестра по Новосибирской области на проведение процедур государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования ... на эти же земельные участки; подаче заявлений в Управление Росреестра по Новосибирской области для проведения процедур государственной регистрации права собственности администрации Новосибирского района Новосибирской области в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №....

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в газете ... №... (9433) на стр. ... были опубликованы сообщения администрации Новосибирского района Новосибирской области о возможном предоставлении ... в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, расположенных на территории села Криводановка Криводановского сельсовета, общей ориентировочной площадью ... кв.м. для целей, не связанных со строительством; в отсутствие согласия администрации Криводановского сельсовета.

Истец полагает, что оспариваемые действия ответчика являются незаконными в связи с тем, что земельные участки для целей, не связанных со строительством, не могут быть предоставлены юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, а только на правах аренды или собственности. Схемы расположения земельных участков на кадастровой карте территории утверждены неуполномоченным лицом, вместо Главы Новосибирского района- ФИО1 В период принятия решения о предоставлении земельных участков на них были наложены обеспечительные меры. Постановления №... о предоставлении ... в постоянное (бессрочное) пользование спорных земельных участков были изданы «задними числами». Заявки администрации Криводановского сельсовета на предоставление спорных земельных участков, указанных в сообщении в газете «Приобская правда», не были удовлетворены.

Действия ответчика носят характер злоупотребления своим правом; в общей сложности, в период с ДД.ММ.ГГГГ года, подконтрольные администрации Новосибирского района учреждения подали заявки на предоставление им в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, расположенных на территории Криводановского сельсовета ориентировочной площадью ... кв.м. Участки, на которые претендует ..., расположены в зоне ..., отведенной для перспективного развития села Криводановка до ДД.ММ.ГГГГ года. После предоставления ... в постоянное (бессрочное) пользование запрашиваемых земельных участков, существенно уменьшается территория перспективного развития села <адрес> (зона ...), а администрация Криводановского сельсовета не сможет осуществлять в отношении этих земельных участков свои полномочия по владению, пользованию и распоряжению. Цель предоставления земельных участков не соответствует генеральному плану развития сельского поселения; превышена максимальная площадь территории физкультурно-спортивных сооружений для <адрес>. Вид разрешенного использования земельных участков в заявлениях на их предоставление указан не был; вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №... не соответствует указанному в схеме расположения земельного участка виду разрешенного использования: сады, огороды; вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №... не соответствует назначению земельных участков в соответствии с Генеральным планом <адрес>. Схема расположения земельных участков не утверждена главой администрации Криводановского сельсовета. Распорядителем земельных участков для ... являются администрация Новосибирского района НСО и администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района НСО, поэтому земельные участки не могли быть предоставлены .... Предоставление земельных участков носило притворный характер, процедура предоставления земельных участков завершена не была, земельный участки ... по акту приема-передачи не передавались, договор постоянного (бессрочного) пользования не заключался, с заявлениями о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования ... не обращалась.

В судебном заседании представители администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области- Грешных Н.И., Зиновьев Д.В.требования поддержали по указанным в заявлении основаниям. Дополнительно указывали на то, что в отношении земельных участков №... администрацией Криводановского сельсовета при завершении процедуры предоставления земельных участков было отказано в их предоставлении ....

Представитель администрации Новосибирского района Новосибирской области Мельников С.Е. требования не признал. В обоснование возражений указывал на то, что действия администрации Новосибирского района Новосибирской области по опубликованию в периодичном печатном издании информации о возможном предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование ... не противоречат нормам законодательства, действовавшего на момент их совершения. На момент обращения ... с заявлениями о предоставлении земельных участков администрация района распоряжалась земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляла возложенные на нее законом полномочия, обязана была рассмотреть по существу в установленные сроки прилагаемые обращения ..., составить и утвердить схемы расположения испрашиваемых земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом зонирования территории, норм отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. Наличие такой схемы с учетом документов планировки территории градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на основе сведений государственного кадастра недвижимости, иных предусмотренных действующим законодательством документов, необходимо для рассмотрения уполномоченным органом вопроса по возможному предоставлению испрашиваемого земельного участка. В случае представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, Администрация была обязана принять решение о предоставлении этого земельного участка заявителю, что и было сделано (ст. 20 ЗК РФ, пункты 5, 6 статьи 34 ЗК РФ). Заявитель ошибочно считает, что земельные участки с предоставленным видом разрешенного использования могут использоваться исключительно для строительства объектов капитального строительства. Спортплощадки, спорткомплексы, теннисные корты и т.д. могут из себя представлять сборно-разборные конструкции, не предполагающие строительство.

Несостоятельными считает доводы о нарушении администрацией района запрета, установленного статьей 9 Градостроительного кодекса РФ; предоставленные земельные участки не соответствуют критериям, установленным п.20 ст.1 ГрК РФ об объектах местного значения (сама по себе площадь предоставляемого земельного участка таким критерием не является); не доказана, необходимость отражения в Схеме территориального планирования Новосибирского района Новосибирской области данных объектов.

Считает недоказанным, что предоставленные администрацией земельные участки ..., нарушили принятые заявителем решения, программы, проекты планировки территорий.

Доводы заявителя о нахождении трех земельных участков в охранных зонах различных линейных объектов и связанных с этим ограничениями, делающими невозможным их использование, опровергаются данными государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сам заявитель планировал данные земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

Государственный кадастровый учет участков с кадастровыми номерами №... на момент издания постановлений №... был осуществлен.

Законодательством не предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, как утверждение генеральным планом иного местоположения объекта капитального строительства. Генеральный план сам по себе никогда не устанавливал и не устанавливает местоположение предполагаемого строительства какого-либо объекта недвижимости.

Кадастровые работы не являются предоставлением земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование ..., поэтому определение суда об обеспечительных мерах нарушено не было.

Не обращение ... в регистрирующий орган связано с тем, что земельные участки являются предметом судебного разбирательства, в отношении них приняты обеспечительные меры.

Решение Совета депутатов №... от ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривающее предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в постоянное (бессрочное) пользование, признание недействительным постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ №..., содержащего такие нормы, не является безусловным основанием для отказа в предоставлении земельных участков в порядке, предусмотренном статьей 34 ЗК РФ.

Представитель третьего лица - ... в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, не просил об отложении рассмотрения дела, письменный отзыв на иск не представил.

Учитывая, что администрация Криводановского сельского совета подавала в администрацию Новосибирского района заявку на спорные земельные участки, обращалась в ФГБУ «ФКП Росреестра по Новосибирской области» о снятии земельных участков с кадастрового учета, рассматриваемый спор суд квалифицирует как иск о праве администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на предмет спора, в связи с чем, дело рассмотрено по общим правилам искового производства.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о том, что требования администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из ст. 13 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 61 Земельного кодекса РФ следует, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является совокупность двух обстоятельств: противоречие оспариваемого акта требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя.

Аналогичные нормы установлены в отношении действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

Совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о том, что администрация Новосибирского района Новосибирской области при принятии решения о предоставлении спорных земельных участков МБОУ «Криводановская СОШ № 22» действовала в пределах предоставленных ей полномочий и с соблюдением закона.

Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

Статьей 34 Федерального закона от 23 июня 2014г. №171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен ряд переходных положений, в том числе в части принятия уполномоченным органом решений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 171-ФЗ.

Пунктом 16 ст.34 вышеуказанного федерального закона установлено, что в случае, если до дня вступления его в силу органом местного самоуправления муниципального района принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, размещено или опубликовано извещение о проведении торгов, опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, опубликовано сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, распоряжение таким участком осуществляется органом местного самоуправления муниципального района, независимо от наличия Правил землепользования и застройки сельского поселения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ... обратилось к Главе Новосибирского района с заявлениями о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, к заявлению были приложены схемы расположения испрашиваемых участков, указана их площадь. (том 1, л.д. 117-118,124-125, 130)

Испрашиваемые земельные участки относились к государственной неразграниченной собственности, что участниками процесса не оспаривалось.

На момент такого обращения в силу ст.11 Земельного кодекса РФ, абз.2 п.10 ст.3 ФЗ №137-ФЗ от 25.10.2001 «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжался орган местного самоуправления муниципального района.

Запрета на предоставление испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений законодательством установлено не было. МБОУ «Криводановская СОШ №22» относится к кругу субъектов, которым земельный участок может быть предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, в силу п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 268 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут быть предоставлены в том числе, учреждениям. Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ также предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 настоящего Кодекса.

Из сведений ЕГРЮЛ следует, что учредителем ... является администрация Новосибирского района Новосибирской области, следовательно, ответчик как распорядитель спорных земельных участков имел право предоставлять ... земельные участки.

Таким образом, администрация Новосибирского района обладала полномочиями по принятию решений о предоставлении спорных земельных участков, в том числе, путем предоставления муниципальному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, а в силу ст.20, п.1,5,6 ст.34 Земельного кодекса РФ обязана была обеспечить управление и распоряжение ими.

Статьей 34 ЗК РФ установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Действующее земельное законодательство не устанавливает запрета на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством юридическим лицам, в связи с чем суд, принимая во внимание, что действующим законодательством не определен порядок предоставления юридическим лицам земельных участков для таких целей, полагает подлежащими применению положения статьи 34 Земельного кодекса РФ, которые регулируют порядок предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, по аналогии закона в отношении юридического лица.

Согласно статье 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ (пункт 2). Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 данной статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 4). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 данной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5).

Поскольку механизм предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотрен законом, не являются юридически значимыми доводы представителей администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района об отсутствии принятого в установленном порядке акта, регламентирующего такой порядок предоставления земельных участков в Новосибирском районе, и о нарушении порядка принятия администрацией Новосибирского района постановления №... от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется администрацией Новосибирского района Новосибирской области, для целей, не связанных со строительством». Отсутствие такого акта не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном ст.34 Земельного кодекса РФ. Кроме того, решение Центрального районного суда г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ, которым было признано незаконным постановление №... администрации Новосибирского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется администрацией Новосибирского района Новосибирской области для целей, не связанных со строительством», и на который ссылается представитель заявителя, не вступило в законную силу.

Довод представителей администрации Криводановского сельсовета о том, что спортивные площадки, теннисные корты, спортзалы, спортивные комплексы являются объектами капитального строительства, их возведение регулируется строительными нормами и правилами, а потому администрации Новосибирского района Новосибирской области следовало применить процедуру предоставления спорных земельных участков, предусмотренную статьями 30 - 33 ЗК РФ, признается судом несостоятельным. Действующее градостроительное законодательство, в том числе действовавшее в момент предоставления земельных участков, не связывает использование термина "строительство" лишь с созданием объектов недвижимости и допускает возможность строительства временных сооружений. При этом порядок предоставления земельных участков для временного размещения некапитальных объектов, что, как следует из оспариваемых постановлений, и имеет место в рассматриваемом случае, регулируется статьей 34 ЗК РФ.

Из изложенного следует, что земельные участки правомерно предоставлялись ответчиком в порядке статьи 34 ЗК РФ, а не в порядке статьи 30 данного Кодекса.

Предусмотренный законом механизм предоставления земельных участков ... администрацией Новосибирского района Новосибирской области был соблюден.

ДД.ММ.ГГГГ ... обратилось к Главе Новосибирского района с заявлениями о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, к заявлению были приложены схемы расположения испрашиваемых участков, указана из площадь, и вид разрешенного использования земельных участков, что предполагает, что цель использования испрашиваемых участков аналогична цели их разрешенного использования. Поэтому доводы представителей администрации Криводановского сельсовета о том, что цель использования земельных участков не была указана, суд признает несостоятельными. (том 1, л.д. 118,124-125, 130)

ДД.ММ.ГГГГ администрация района направила ... заявки на публикацию объявлений (том 1л.д.120,126), уведомление заявителю о продлении срока рассмотрения заявления в связи с процедурой информирования населения о возможности предоставления земельного участка. (том 1 л.д.121,127)

ДД.ММ.ГГГГ в газете ... №... на стр. ... администрацией Новосибирского района Новосибирской области опубликовано сообщение о возможном предоставлении ... в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, расположенных на территории села Криводановка Криводановского сельсовета, для размещения спортплощадки. (том 1 л.д.9)

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Криводановского сельсовета подано заявление о предоставлении этих же земельных участков.

Постановлениями №... от ДД.ММ.ГГГГ администрация района предоставила ... в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки.(том 1 л.д. 132,144,153)

Наличие конкурирующей заявки администрации Криводановского сельсовета не влечет недействительность действий по предоставлению земельных участков ... поскольку муниципальным учреждениям земельные участки не могут быть предоставлены за плату путем проведения торгов. Предоставление земельных участков лицу, первому подавшему заявку на испрашиваемые земельные участки, не противоречит закону.

Доводы представителей администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о нарушении администрацией района требований п.3,4 ст.9 Градостроительного кодекса РФ не обоснованы.

Из указанных норм следует, что включение спорных земельных участков в документы территориального планирования, является обязательным только применительно к территориям планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения.

Под объектами федерального, регионального и местного значения понимаются объекты капитального строительства, а также иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления, соответственно, полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, субъекта РФ и органов государственной власти субъекта РФ, и которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий (п. п. 18, 19, 20 ст. 1 ГрК РФ).

Представителем истца в судебном заседании не доказано наличие оснований для отнесения объектов, для размещения которых предоставлены спорные земельные участки, к объектам местного значения, и, как следствие, необходимости обязательного отражения в Схеме территориального планирования Новосибирского района указанных объектов.

Доводы представителей администрации Криводановского сельсовета об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровой карте территории неуполномоченным лицом, опровергаются представленной в дело доверенностью Главы администрации района на имя ФИО1 (том 2 л.д. 244) Письмо Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> распределении полномочий между ОМСУ муниципального района и поселения при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, на которое ссылаются представители администрации Криводановского сельсовета не свидетельствует о невозможности утверждения и выдачи заявителя схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте не лично Главой администрации района, а иным лицом, уполномоченным на совершение указанных действий доверенностью. Кроме того, в приведенном письме напротив указано, что порядок утверждения таких документов не урегулирован федеральным законодательством и решается органами местного самоуправления самостоятельно.

Ссылку представителей администрации Криводановского сельсовета на то, что генеральным планом Криводановского поселения не предусмотрено размещение спортивных площадок, теннисных кортов и др. на спорных земельных участках, суд находит не состоятельной. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (статья 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Из содержания статей 41, 42 Градостроительного кодекса РФ следует, что планировка территории является деятельностью уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленной как на выделение элементов существующей структуры, так и на определение перспективного развития конкретной территории и отражающей не только действующие, но также и возможные варианты использования территории в будущем.

Кроме того, доказательств того, что предоставленные Администрацией земельные участки ..., нарушили принятые администрацией сельского совета проекты планировки территорий, представлено не было; предусмотренный ст.42 Градостроительного кодекса РФ проект такой планировки не составлялся; какие-либо действия, направленные на реализацию представленного суду Генерального плана, не предпринимались, иного не доказано.

Границы земельных участков, запланированных администрацией Криводановского сельсовета под иные цели, о чем было заявлено в судебном заседании, не сформированы, на кадастровый учет не поставлены. Поэтому спорные земельные участки не пересекают границы иных сформированных под иные цели земельные участки.

Довод представителей администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о том, что размещение объектов (спортплощадок, теннисных кортов и др.) для <адрес> является невостребованным, не соответствующим количеству населения, носит предположительный характер, выходит за пределы доказывания по делу и не имеет правового значения для разрешения спора.

В обоснование довода о невозможности использования земельных участков с кадастровыми номерами №... по назначению в связи с нахождением их в границах охранных зон электросетевого хозяйства представителями администрации Криводановского сельсовета представлено заключение кадастрового инженера ФИО2(том 1 л.д. 174-189)

Между тем, в соответствии со ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

В пункте 8 части III "Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №160 перечислены действия, запрещенные к осуществлению в охранных зонах электрических сетей, в том числе: размещение любых объектов и предметов (материалов) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проведение любых работ и возведение сооружений, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов; производство работ ударными механизмами, сброс тяжести массой свыше 5 тонн, производство сброса и слива едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов; строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; посадка и вырубка деревьев и кустарников; земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи); полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).

В соответствии с указанным нормативно-правовым актом размещение спортплощадки, теннисных кортов в пределах охранных зон не воспрещается, так как земельные участки предоставлены для целей, не связанных со строительством капитальных объектов.

Такой же вывод содержится в заключении кадастрового инженера ФИО3 (том 2 л.д.158-160)

Кроме того, из заключения ФИО2 видно, что охранные зоны частично размещены на спорных земельных участках, расчет площади части земельного участка, занятой охранной зоной, не производился, доказательств того, что площадь предоставленных ... земельных участков препятствует использованию их по назначению, суду представлено не было.

    

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191- ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки Криводановского сельсовета Новосибирской области на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными решением ... сессии Совета депутатов Криводановского сельсовета №... от ДД.ММ.ГГГГ, спортплощадки, теннисные корты относятся к основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне малоэтажной и среднеэтажной застройки (Ж3). (статья 24 Правил) (том 2 л.д. 238-242) Решением Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Криводановского сельсовета Новосибирской области», указанное назначение ЖЗ не изменено. (том 3 л.д. 166-173)

Поэтому, доводы представителей администрации Криводановского сельсовета о том, что указанные земельные участки планировалось использовать под индивидуальное жилищное строительство, не опровергают выводов суда о возможности размещения на этих земельных участках спортплощадок, теннисных кортов

    Ссылка представителей администрации сельского поселения на то, что в период действия принятых на основании определения суда обеспечительных мер администрация района выполняла кадастровые работы, совершала иные действия, юридически значимыми не являются, не влияют на законность принятого администрацией района решения, поскольку указанные действия не относятся с тем действиям, которые были запрещены в порядке обеспечения иска.

Доводы о притворности как основании для оспаривания совершенных администрацией Новосибирского района действий не могут быть приняты во внимание, поскольку по этим основаниям могут быть оспорены сделки, в то время как ответчиком никаких сделок совершено не было. Кроме того, нормами Земельного кодекса РФ, регламентирующими порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, не предусмотрено, что передача предоставленного земельного участка должна осуществляться по акту приема-передачи. Заключение какого-либо договора по предоставлению земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование также не требуется. В судебном заседании установлено, что все действия по процедуре предоставления земельных участков администрацией района были выполнены, а отсутствие государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками обусловлена принятыми мерами обеспечения в отношении данных земельных участков, которые не позволяют завершить данную процедуру.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что администрация района исполнила обязанность, возложенную статьей 34 ЗК РФ, и соблюла порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, по опубликованию информации о предоставлении спорных земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, то есть осуществило распоряжение земельным участком с соблюдением принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур их предоставления (пункт 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации). Нарушения порядка предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, судом не установлено, оснований полагать незаконным предоставление ... спорных земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в том числе, действий ответчика по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала №... от ДД.ММ.ГГГГ; подаче документов в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» для осуществления кадастрового учета спорных земельных участков, получению кадастровых паспортов этих земельных участков; изданию постановлений за №... от ДД.ММ.ГГГГ о передаче спорных земельных участков с кадастровыми номерами №... в постоянное (бессрочное) пользование ..., у суда не имеется.

Требования администрации Криводановского сельсовета о признании незаконными действий ответчика по выдаче заключения о возможности использования и предоставления каждого из вышеперечисленных земельных участков для заявленных целей и о публикации сообщения; подписанию актов о передаче спорных земельных участков с кадастровыми номерами №... в постоянное (бессрочное) пользование ..., подаче заявлений в Управление Росреестра по Новосибирской области для проведения процедур государственной регистрации права, удовлетворению не подлежат, поскольку такие действия Администрацией Новосибирского района не совершались.

Свои притязания на спорные земельные участки с кадастровыми номерами №... администрация Криводановского сельсовета связывает с наличием права на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Между тем, согласно вышеприведенному ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при наличии распорядительных актов администрации района, изданных до 01.03.2015, у органа местного самоуправления поселения такого права не возникло.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1-░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16.07.2015.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –

2-748/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
администрация Криводановского сельсовета НСР НСО
Суд
Новосибирский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
novosibirsky.nsk.sudrf.ru
30.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2014Передача материалов судье
12.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2015Подготовка дела (собеседование)
29.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Судебное заседание
28.04.2015Судебное заседание
21.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Судебное заседание
25.06.2015Судебное заседание
16.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее