Решение от 28.01.2021 по делу № 2а-22/2021 от 29.10.2020

Дело № 2а-22(1)/2021

                                                                                              64RS0034-01-2020-001603-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28.01.2021 года                                                                                                                   п. Дубки

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Передреевой Т.Е.,

при секретаре Ведерине А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Саратовской области (далее Межрайонная ИФНС России № 12 по Саратовской области) к Арапову В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций

установил:

административный истец обратился в суд с исковыми требованиями в соответствии со ст. 286 КАС РФ к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018г. в размере 60853 руб. и пени в размере 716,55 руб., налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 3629 руб. и пени в размере 42,73 руб., земельному налогу за 2018г. в размере 2746 руб. и пени в размере 32,33 руб.

В обоснование административных исковых требований указано, что Арапов В.В. по состоянию на 2018г.г. являлся собственником транспортных средства, земельных участков, а также жилых и нежилых помещений, в связи с чем ему начислялся транспортный, земельный налоги и налог на имущество. Однако административным ответчиком не уплачены в полном объеме налоги, в связи с чем административный истец обратился в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в связи с чем суд определи рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в суде ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку имеет льготы при исчислении налога.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налогии сборы.

Согласно ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогахи сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогахи сборах.

Настоящий Кодекс устанавливает систему налогови сборов, а также общие принципы налогообложенияи сборов в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Саратовской области порядок установления и введения в действие транспортного налога, определении ставок налога, порядка, сроков его уплаты и льгот по данному налогу установлены Законом Саратовской области от 25.11.2002г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Аналогичные положения содержатся в ст. 3 Закона Саратовской области от 25.11.2002г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».

Согласно ст. 3.1 Закона Саратовской области от 25.11.2002г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налогустанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговыеставки в пределах, установленных настоящей главой.

Как установлено п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налогапризнаются организации и физические лица, обладающие земельнымиучастками, признаваемыми объектом налогообложенияв соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложенияпризнаются земельныеучастки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельныхучастков, признаваемых объектом налогообложенияв соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельногоучастка определяется в соответствии с земельнымзаконодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговаябаза определяется в отношении каждого земельногоучастка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговымпериодом.

Если иное не предусмотрено п. 4 настоящей статьи, налоговаябаза для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговымиорганами на основании сведений, которые представляются в налоговыеорганы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно Закону РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц») плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

В силу ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Согласно ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

Как следует из материалов дела, Арапов В.В. по состоянию на 2018г. являлся собственником транспортных средств: Мицубиси L200 (дата утраты права 19.01.2018г.) н\з ; Фольксваген Туарег, н\з ; Тайота Хиликс, н\з ; катера VIN , н\з моторной лодки, VIN , н\з а, следовательно, является плательщиком транспортного налога.

Кроме того, Арапов В.В. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 64:32:061903:3, 64:32:061901:8, а, следовательно, является плательщиком земельного налога.

Также Арапов В.В. являлся собственником следующих объектов:

- объект ИЖС. Площадью 403,4 кв.м., по адресу: <адрес>;

- хозяйственное строение, площадью 92,4 кв.м., по адресу: <адрес>;

- хозяйственное строение, площадью 46,9 кв.м., по адресу: <адрес>;

- хозяйственное строение, площадью 290 кв.м., по адресу: <адрес>;

- нежилое здание, площадью 160,1 кв.м., по адресу: <адрес>;

- иные строения, площадью 46,5 кв.м., по адресу: <адрес>;

- иные строения, площадью 189,4 кв.м., по адресу: <адрес>;

- иные строения, площадью 185,9 кв.м., по адресу: <адрес>;

- квартира, площадью 70,1 кв.м., по адресу: <адрес>;

- иные строения, площадью 425,7 кв.м., по адресу: <адрес>, Б-5 (дата утраты права 11.04.2018г.).

В адрес Арапова В.В. было направлено налоговое уведомление № 26837208 от 10.07.2019г. об уплате транспортного налога за 2018г. в сумме 60853 руб., земельного налога в размере 2746 руб., налога на имущество в размере 22434 руб. со сроком уплаты до 02.12.2019г..

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление было направлено ответчику через личный кабинет (л.д. 16).

Следовательно, у налогоплательщика Арапова В.В. возникла обязанность по уплате налога, сумма которого указана в налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Пунктом 6 статьи 69 НК РФ предусмотрены в том числе способы передачи физическому лицу требования об уплате лично под расписку, направление по почте заказным письмом, передача через личный кабинет налогоплательщика

В связи с неоплатой налога по налоговому уведомлению № 26837208 в адрес Арапова В.В. было направлено требование N 2531 от 28.01.2020г. по уплате транспортного налога в сумме 60853 руб. и пени, начисленных в связи с неуплатой транспортного налога в размере 716,55 рублей, земельного налога в размере 2746 руб. и пени в размере 32,33 руб., налога на имущество физических лиц в размере 3629 руб. и пени в размере 42,73 руб. со сроком уплаты до 24.03.2020г..

Налоговое требование было направлено ответчику 06.02.2020г., что подтвержается почтовым реестром (л.д. 18).

Учитывая, что законодательством предусмотрено направление налогового уведомления и налогового требования через личный кабинет налогоплательщика, а также почтой, следовательно, порядок направления налогового уведомления и налогового требования и срок их направления, предусмотренный налоговым законодательством налоговым органом был соблюден.

До настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогам не погашена.

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Обращение в суд с судебным приказом последовало 22.06.2020г, после отмены судебного приказа 20.07.2020г. обращение с иском в суд последовало 27.10.2020г. в пределах установленного законом срока.

Доводы ответчика о том, расчет налогов произведен без учета льгот не нашел своего подтверждения.

В соответствии со ст. 4 Закона Саратовской области от 25.11.2002 N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" льготы по налогу, установленные: а) подпунктами "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, - предоставляются только в отношении одной единицы транспортного средства с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, указанного в пунктах 1 - 2 статьи 2 настоящего Закона, по выбору физического лица, признаваемого налогоплательщиком по данному налогу.

Административным истцом указанная льгота применена в отношении автомобиля Мицубиси L200.

Согласно п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: инвалидов 1и 2 группы инвалидности, физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1).

Административным истцом указанная льгота применена и предоставлен налоговый вычет на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка с кадастровым номером 64:32:061903:3 на 788 руб.

Кроме того, на основании решения Совета депутатов Михайловского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 17.11.2017г. № 28\2017 за 2018г. Арапову В.В. на земельный участок с кадастровым номером 64:32:061901:8 предоставлена налоговая льгота в сумме 1117 руб.

Согласно п. 1 ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: инвалиды I и II групп инвалидности; лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Административным истцом на жилой дом с кадастровым номером 64:32:061901:205 была предоставлена льгота на 9691 руб., на хозяйственное строение с кадастровым номером 64:32:061901:242 на 267 руб.

На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Учитывая представленные налоговым органом сведения о нахождении имущества в собственности у налогоплательщика и наличии задолженности по уплате налога, суд соглашается с расчетом начисленной пени за неуплату налога, представленным административным истцом и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела.

Исходя из вышеуказанных норм материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований МРИ ФНС России № 12 по Саратовской области о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 3629 руб. и пени в размере 42,73 руб., транспортному налогу за 2018г.г. в размере 60853 руб. и пени в размере 716,55 руб., земельному налогу за 2018г. в размере 2746 руб. и пени в размере 32,33 руб.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие доводы административного истца и подтверждающие уплату задолженности по налогам.

Руководствуясь ст. 290, 291-293 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 3629 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 42 (░░░░░ ░░░) ░░░. 73 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 60853 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 716 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░. 55 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 2746 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 32 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 33 ░░░., ░ ░░░░░ 68019 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░. 61 ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.02.20121░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

2а-22/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №12 по саратовской области
Ответчики
Арапов Виталий Викторович
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Передреева Татьяна Евгеньевна
Дело на сайте суда
saratovsky.sar.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация административного искового заявления
29.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2020Подготовка дела (собеседование)
22.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее