Дело 2а-3665/2020
74RS0028-01-2020-006336-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2020 года г. Копейск
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Цивилевой Е.С.,
при секретаре Соловьевой А.А.,
с участием прокурора Звонарева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области к Рукавишникову С.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту - ФКУ ИК-15) обратилось в суд с административным иском к Рукавишникову С.Н. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что 15 августа 2016 года Рукавишников С.Н. осужден Тракторозаводским районным судом г. Челябинска по ч. 1 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда от 15 августа 2016 года в действиях Рукавишникова С.Н. установлен особо опасный рецидив преступлений. Постановлением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 05 июля 2018 года Рукавишников С.Н. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима. Постановлением Копейского городского суда Челябинской области от 06 декабря 2018 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на принудительные работы на срок 1 год 2 месяца 7 дней, с удержанием 10% заработной платы осужденного в доход государства. Постановлением Копейского городского суда Челябинской области от 12 августа 2020 года принудительные работы заменены лишением свободы на срок 9 месяцев 13 дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 23 июля 2020 года, конец срока - 05 мая 2021 года. Рукавишников С.Н. прибыл в ФКУ ИК-15 07 октября 2020 года из ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области. За период отбывания наказания взысканий, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно. Решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 21 апреля 2015 года в отношении осужденного Рукавишникова С.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет. Административный надзор прекращен 11 октября 2016 года. Поскольку в действиях Рукавишникова С.Н. установлен особо опасный рецидив преступлений, просит установить осужденному Рукавишникову С.Н. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: запрет пребывания в определенных местах (рестораны, бары, ночные клубы); запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (за исключением случаев работы в ночное время суток); запрет выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации (л.д. 4).
Представитель административного истца ФКУ ИК-15 Хайбуллина Ю.М. в судебное заседание не явилась, извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 25, 29).
Административный ответчик Рукавишников С.Н. в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 28).
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав заключение прокурора Звонарева А.И., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-15, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что 15 августа 2016 года Рукавишников С.Н. осужден Тракторозаводским районным судом г. Челябинска по ч. 1 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда в действиях Рукавишникова С.Н. установлен особо опасный рецидив преступлений. Приговор вступил в законную силу 16 сентября 2016 года (л.д. 8-13).
Постановлением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 05 июля 2018 года Рукавишников С.Н. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.
Постановлением Копейского городского суда Челябинской области от 06 декабря 2018 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на принудительные работы на срок 1 год 2 месяца 7 дней, с удержанием 10% заработной платы осужденного в доход государства.
Постановлением Копейского городского суда Челябинской области от 12 августа 2020 года неотбытая часть наказания в виде принудительных работ заменена лишением свободы на срок 9 месяцев 13 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 14).
Решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 21 апреля 2015 года в отношении Рукавишникова С.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом проживания или регистрации в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выхода на работу; запрет пребывания в дошкольных учреждениях, центрах детского творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах и иных детских учреждениях (л.д. 5-7).
Решением от 11 октября 2016 года, утвержденным начальником Отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску А.М. Айбухашовым, административный надзор в отношении Рукавишникова С.Н. прекращен в связи с тем, что 15 августа 2016 года Рукавишников С.Н. осужден к лишению свободы (л.д. 15).
За время отбывания наказания в исправительной колонии Рукавишников С.Н. поощрений и взысканий не имеет, что подтверждается соответствующей справкой (л.д. 17).
Из характеристики на Рукавишникова С.Н. следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик характеризуется отрицательно (л.д. 16).
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок административного надзора в отношении Рукавишникова С.Н. составит 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Поскольку заявленное административное ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах (рестораны, бары, ночные клубы) носит фактически неопределенный характер (поскольку влечет неясность в отношении мест общественного питания), а, также учитывая, что в ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержится исчерпывающий перечень административных ограничений, выбор которых предполагает точное их изложение применительно к указанной норме, суд приходит к выводу об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. При этом суд учитывает данные о личности Рукавишникова С.Н., который совершил преступление, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе, и с решением вопросов трудоустройства.
В силу абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции ОП «Юрюзанское» ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области К.С.Н., Рукавишников С.Н.может прибыть для проживания по адресу: АДРЕС (л.д. 21).
Таким образом, следует назначить Рукавишникову С.Н. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Челябинской области.
Для предупреждения совершения Рукавишниковым С.Н. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы Челябинской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Рукавишниковым С.Н. новых правонарушений, оказания помощи в возвращении, приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права. Кроме того, указанные меры соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Закона об административном надзоре.
Установленные в отношении Рукавишникова С.Н. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, Рукавишников С.Н. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: