Дело №2а-5559/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2017 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Лисовской В.В.,
при секретаре Беляевой Н.С.,
с участием представителя административного ответчика Тимкина И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кобелева И.Г. к судебному приставу отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю Маркеловой С.В., отделу судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,
установил:
Кобелев И.Г. обратился в суд с административным иском к ответчику о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Маркеловой С.В., в производстве которой находится исполнительное производство №-ИП, выразившееся в несовершении необходимых исполнительских действий, в том числе по розыску имущества должника, в целях полного и своевременного исполнения судебного акта, возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Маркелову С.В. предоставить Кобелеву И.Г. полную и подробную информацию о всех совершенных исполнительных действиях по исполнительному производству №-ИП, принятых мерах по розыску имущества ООО «СтройСитиПермь» и его ареста в целях последующей реализации имущества и исполнения решения суда, копии вынесенных по исполнительному производству постановлений, а также предоставить справку о взысканных суммах задолженности по исполнительному производству, либо о сумме задолженности на текущую дату.
В обоснование требований указано, что решением Лысьвенского городского суда Пермского края с ООО «СтройСитиПермь» в пользу Кобелева И.Г. взысканы денежные средства в размере 126 270 руб. На основании вступившего в законную силу решения суда и выданного исполнительного листа ФС № судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю 21.04.2017 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ООО «СтройСитиПермь». В связи с длительным неисполнением должником требований исполнительного документа, в мае 2017 года Кобелев И.Г. обратился Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю для получения информации о ходе исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель сообщил, что розыск имущества должника не произведен, объяснения причин неисполнения решения суда с должника не отобраны, сведения о получении должником постановления о возбуждении исполнительного производства и предупреждении должника о последствиях неисполнения решения суда в материалах исполнительного производства отсутствуют. В июне 2017 Кобелев И.Г. самостоятельно разыскал должника по адресу нового офиса: г. Пермь, ул. Пушкина, д.7, о чем по телефону сообщил судебному приставу-исполнителю с целью совместного выезда по адресу должника для вручения ему копии постановления о возбуждении исполнительного производства, а также розыска его имущества. По состоянию на 06.09.2017 выезд не осуществлен. 11.07.2017 Кобелевым И.Г. в адрес руководителя УФССП России по Пермскому краю и начальника Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю направлены жалобы на бездействия судебного пристава-исполнителя Маркеловой С.В., ответ на которые до настоящего времени не получены. На протяжении пяти месяцев с момента возбуждения исполнительного производства взыскателю неизвестно осуществлялся ли выход судебного пристава в место нахождения имущества, описывалось ли какое-либо имущество должника, принимались ли другие меры принудительного исполнения в целях своевременного, полного и правильного исполнения судебного акта. Указанные обстоятельства в совокупности с положениями ч. 1 ст. 36, ст. 64, ч. 1 ст. 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве свидетельствуют о длительном бездействии судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству и о нарушении прав взыскателя.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, в качестве заинтересованных лиц УФССП России по Пермскому краю, ООО «СтройСитиПермь» (л.д.1).
Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 3).
Административные ответчики, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Представитель административного ответчика в судебном заседании требования административного искового заявления не признал.
Заинтересованное лицо ООО «СтройСитиПермь», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, представителя не направило, каких- либо ходатайств не заявляло.
Таким образом, судом соблюдены требования ст. 96 КАС РФ, и неявка ответчиков в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения настоящего дела.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства №-ИП, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части, на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 36, ч. 1 ст. 64, ч. ч. 1, 2, 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи (ч. 1 ст. 36).
Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом (ч. 2 ст. 36).
Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица…
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (ч. 1 ст. 64).
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (ч. 1 ст. 68).
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока (ч. 2 ст. 68).
Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом (ч. 3 ст. 68).
В силу ст. 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В судебном заседании установлено, что решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 31.01.2017 № 2-117/2017 с ООО «СтройСитиПермь» в пользу Кобелева И.Г. взыскана сумма, уплаченная по договору, в размере 70 000 руб., неустойка в размере 9 180 руб., компенсация морального вреда в размере 5 000 руб., штраф в размере 42 090 руб., а всего 126 270 руб. Решение вступило в законную силу 04.04.2017, на основании чего 04.04.2017 был выпущен исполнительный лист ФС №.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам УФССП России по Пермскому краю Веретенникова П.Д. от 21.04.2017 года на основании исполнительного листа, выданного Лысьвенским городским судом, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ООО «СтройСитиПермь» в пользу взыскателя Кобелева И.Г., предмет исполнения: взыскание задолженности в размере 126 270 руб.
В рамках исполнительного производства судебными приставами-исполнителями ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю произведены следующие мероприятия.
В отдел адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю судебным приставом-исполнителем Веретенниковым П.А. направлен запрос о предоставлении адреса директора должника ООО «СтройСитиПермь» КСВ, получен отделом адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю 19.06.2017, что подтверждается печатью входящей корреспонденции.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Веретенниковым П.А. подготовлено требование в адрес ООО «СтройСитиПермь» о предоставлении документов и перечня имущества. В материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о направлении данного требования в адрес должника, а также его получения должником.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Веретенниковым П.А. подготовлено предупреждение в адрес руководителя ООО «СтройСитиПермь» об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ. В материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о направлении данного предупреждения в адрес руководителя должника, а также сведений об объявлении данного предупреждения руководителю ООО «СтройСитиПермь».
В период с 21.04.2017 по 19.10.2017 судебным приставом-исполнителем Никаноровой Л.Н. направлялись запросы в банки и кредитные организации, а также в ИФНС России, в том числе дублирующиеся о предоставлении сведений о наличии счетов и денежных средств, сведений из ЕГРЮЛ.
25.04.2017 судебным приставом-исполнителем Матвеевой Н.Т. вынесено постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.Данных о принятии судебными приставами-исполнителями иных мер по исполнению требований исполнительного документа в материалах исполнительного производства отсутствуют и в ходе судебного разбирательства не представлено.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статья 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" содержит перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель.
Статья 68 ФЗ "Об исполнительном производстве" расширяет полномочия судебного пристава-исполнителя в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, и содержит перечень полномочий судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительно производства.
Судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства обязан принять все возможные законные меры для полного и своевременного исполнения исполнительного документа, что согласуется не только с принципом своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (п. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве), но и с задачами исполнительного производства, установленными статьей 2 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Учитывая изложенные выше нормы закона, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о незаконности бездействия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю в рамках исполнительного производства №-ИП.
При этом суд исходит из того, что в нарушение п. п. 3, 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, административными ответчиками не представлены доказательства того, что в юридически значимый период ими предприняты все меры, предусмотренные законодательством по установлению местонахождения должника и его имущества, в то время как в силу положений ст. ст. 2, 36, 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", ст. 12 Федерального закона "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель обязан применять все предусмотренные законом меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Суду не представлены доказательства того, что судебными приставами-исполнителями были произведены необходимые исполнительские действия по месту нахождения должника ООО «СтройСитиПермь». Напротив должностным лицом не установлено принадлежащее должнику имущество, не направлены запросы об имеющихся объектах недвижимости, не произведены иные мероприятия, направленные для установления имущества должника.
При указанных обстоятельствах суд считает, что совершенные судебными приставами-исполнителями исполнительные действия являлись недостаточными для понуждения должника к возврату денежных средств и принудительного взыскания задолженности, что привело к длительности исполнения судебного акта и, как следствие, к нарушению прав взыскателя Кобелева И.Г.
Наличие уважительных причин, свидетельствовавших о невозможности совершения исполнительных действий в течение установленного законом срока и за его пределами, административными ответчиками не представлено, материалы дела не содержат.
То обстоятельство, что в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлялись запросы, в том числе в кредитные учреждения, ИФНС России, с безусловностью не свидетельствует о принятии должностными лицами надлежащих и исчерпывающих мер по исполнению судебного акта, срок для которого в соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлен в два месяца.
Действия судебного пристава-исполнителя после возбуждения исполнительного производства прямо предусмотрены ст. ст. 30, 68, 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и не ограничиваются направлением запросов.
Суд учитывает, что судебный пристав-исполнитель, как лицо, непосредственно осуществляющее функции по принудительному исполнению судебных актов, вправе самостоятельно определять последовательность, объем и характер совершаемых (необходимых) действий, мер принудительного исполнения в каждом конкретном случае, вместе с тем, исходя из характера требований исполнительного документа, предмета исполнительного производства и обстоятельств дела, предпринятые судебными приставами меры суд не может признать достаточными для исполнения данного конкретного исполнительного документа.
Принимая во внимание изложенное, административный иск Кобелева В.Г. подлежит удовлетворению в части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, в производстве которой находилось исполнительное производство №-ИП.
Из материалов исполнительного производства следуют, что исполнением решения суда в отношении «СтройСитиПермь» занимались несколько судебных приставов, в том числе Никанорова Л.Н., Веретенников П.Д., Матвеева Н.Т.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание частую смену судебного пристава-исполнителя в рамках одного и тоже исполнительного производства, суд считает возможным признать незаконным бездействие Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления федеральной службы судебных приставов России по Пермскому, как самостоятельного структурного подразделения УФССП России по Пермскому краю, на которое возложена обязанность по своевременному и полному исполнению исполнительных документов.
Вместе с тем, суд полагает неподлежащими удовлетворению требования административного истца о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Маркелову С.В. предоставить Кобелеву И.Г. полную и подробную информацию о всех совершенных исполнительских действий по исполнительному производству №-ИП, принятых мерах по розыску имущества ООО «СтройСитиПермь» и его ареста в целях последующей реализации имущества и исполнения решения суда, копии вынесенных по исполнительному производству постановлений, а также предоставить справку о взысканных суммах задолженности по исполнительному производству, либо о сумме задолженности на текущую дату.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Кобелев И.Г. вправе самостоятельно знакомиться с материалами исполнительного производства делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы.
Доказательств нарушений судебным приставом-исполнителем прав Кобелева И.Г., предусмотренных ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", суду не представлено, в связи с чем требования в части возложения на судебного пристава-исполнителя обязанности предоставить Кобелеву И.Г. полную и подробную информацию о всех совершенных исполнительских действий по исполнительному производству №-ИП, принятых мерах по розыску имущества ООО «СтройСитиПермь» и его ареста в целях последующей реализации имущества и исполнения решения суда, копии вынесенных по исполнительному производству постановлений, а также предоставить справку о взысканных суммах задолженности по исполнительному производству, либо о сумме задолженности на текущую дату удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, учитывая, что судебный пристав-исполнитель может смениться, суд считает необходимым возложить на Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, в производстве которого находится исполнительное производство №-ИП, обязанность в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца Кобелева И.Г., путем принятия мер в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по исполнению требований исполнительного документа.
Согласно ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Из положений п.2 ч.9 ст. 226 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Руководствуясь ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п.2 ч.9 ст. 226 КАС РФ, разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что бездействие носит длящийся характер, в связи с чем приходит к выводу о соблюдении заявителем установленного законом срока обращения в суд за защитой нарушенного права.
В силу ч.9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, учитывая, что судебный пристав-исполнитель может смениться, следует возложить обязанность на ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми сообщить административному истцу и Ленинскому районному суду г. Перми об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании п.4 ч.3 ст. 227 КАС РФ настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Требования Кобелева И.Г. удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, в производстве которого находится исполнительное производство №-ИП, выразившееся в непринятии должных мер по исполнению требований исполнительного документа о взыскании с ООО «СтройСитиПермь» в пользу Кобелева И.Г. денежных средств.
Возложить на Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, в производстве которого находится исполнительное производство №-ИП, обязанность в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца Кобелева И.Г., путем принятия мер в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по исполнению требований исполнительного документа.
Возложить обязанность на Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов РФ сообщить Кобелеву И.Г. и Ленинскому районному суду г.Перми об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части требований Кобелева И.Г. отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья <данные изъяты> В.В. Лисовская
<данные изъяты>