по делу об административном правонарушении
<Адрес обезличен> 25 октября 2024 года
Судья Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> Зеленцова О.А., рассмотрев материал <Номер обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «АВТОДОРСТРОЙ» ИНН <Номер обезличен> ОГРН <Номер обезличен> юридический адрес: 443022 г.о. Самара, вн. р-н <Адрес обезличен> Заводское, <Адрес обезличен>, оф.4 17В,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу ВМ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, составленному начальником ОВМ О МВД России по г. ФИО7 Фроловым <Дата обезличена> в 15:02 часов установлено, что ООО «АВТОДОРСТРОЙ», ИНН <Номер обезличен>, <Дата обезличена> привлекло к трудовой деятельности по адресу: <Адрес обезличен>, в качестве дорожного рабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО8, 30.11 1999 года рождения, не имеющего патента на работу, тем самым нарушило п. 4 ст. 13 Федерального закона <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».
В судебное заседание представитель ООО «АВТОДОРСТРОЙ», представитель О МВД России по <Адрес обезличен> не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела.
Суд, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого Данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО «АВТОДОРСТРОЙ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушения обстоятельства, а именно, что <Дата обезличена> в 15:02 часов установлено, что ООО «АВТОДОРСТРОЙ», ИНН <Номер обезличен> <Дата обезличена> года привлекло к трудовой деятельности по адресу: <Адрес обезличен>, в качестве дорожного рабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО8, <Дата обезличена> года рождения, не имеющего патента на работу, тем самым нарушило п. 4 ст. 13 Федерального закона <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности три применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьей 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формируется вменяемое данному лицу обвинение.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административное правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица в 1раве представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В силу частей 1, 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законные представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют защиту его прав и законных интересов. Законными представителями юридического лица в соответствии с названным Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного кодекса, или если имеются Данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и -ели от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частью 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что место нахождения Юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Из извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, адресованному ООО «АВАТОДОРСТРОЙ», усматривается, что <Дата обезличена> директору ООО «АВАТОДОРСТРОЙ» ФИО9 вручено извещение о составлении протокола об административном правонарушении <Дата обезличена> в 09:00 часов.
Указанный способ извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, не противоречит требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «АВАТОДОРСТРОЙ» был составлен <Дата обезличена> без участия представителя ООО «АВАТОДОРСТРОЙ».
Каких-либо сведений об извещении ООО «АВАТОДОРСТРОЙ» о составлении протокола в указанную дату, заявления ООО «АВАТОДОРСТРОЙ» о возможности составления протокола <Дата обезличена> в материалах дела не содержится.
С учетом изложенного, ООО «АВАТОДОРСТРОЙ» в нарушение положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не было извещено надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении № ВМ 0064916 от <Дата обезличена>.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права указанного лица на защиту, что в соответствии с пунктам 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
При указанных обстоятельствах виновность ООО «АВАТОДОРСТРОЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ нельзя признать доказанной.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.7,29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░___________ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, 63RS0<░░░░░ ░░░░░░░░░>-28