Дело №2-21/2021
УИД 87RS0002-01-2020-000667-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 апреля 2021 года г.п. Угольные Копи
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе:
председательствующего судьи Евлановой А.В.,
при секретаре Курученко С.Н.,
с участием помощника Анадырского межрайонного прокурора Гапченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-21/2021 по иску Анадырского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Марково Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа о возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Анадырский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Марково Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, указав в обоснование заявленных требований, что в ходе проведенной Анадырской межрайонной прокуратурой проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства, направленного на установление бесхозяйного имущества жилищно-коммунального хозяйства и его регистрации, выявлен ряд объектов недвижимого имущества (инженерные сети водо-, теплоснабжения, трансформаторные подстанции), которые администрацией сельского поселения Марково в муниципальную собственность до настоящего времени не приняты, в реестре муниципального имущества не зарегистрированы, это перечисленные в иске объекты недвижимого имущества.
Указанные объекты недвижимого имущества эксплуатируются ГП Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз». При этом в реестрах федерального, государственного имущества Чукотского автономного округа, муниципального имущества они не числятся, что подтверждается сведениями Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе, администраций Анадырского муниципального района и Администрацией сельского поселения Марково.
Поскольку данные объекты недвижимого имущества не имеют собственника, они являются бесхозяйными, а также ввиду того, что они расположены на территории сельского поселения Марково Анадырского муниципального района, с учётом предоставленных федеральным законодательством полномочий органу местного самоуправления, постановка на учет данных объектов в качестве бесхозяйных является обязанностью администрации сельского поселения Марково.
В нарушение требований закона до настоящего времени администрацией сельского поселения Марково не принято мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по вопросу постановки выявленных в ходе прокурорской проверки объектов недвижимого имущества на учёт как бесхозяйного.
Ввиду того, что вышеуказанные объекты относятся к топливно-энергетическому комплексу, водоснабжению и являются бесхозяйными, не обеспечено надлежащее содержание данного недвижимого имущества, это может привести к возникновению аварийных ситуаций и неблагоприятной обстановке, угрожающей жизни и здоровью людей. Данные обстоятельства влекут нарушение прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг, проживающих на территории сельского поселения Марково, по бесперебойному обеспечению данными услугами в необходимых потребителям объёмах. Постановка на учет бесхозяйного имущества и в последующем принятие его в муниципальную собственность позволит предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций, обеспечит своевременный ремонт и обслуживание объектов и, следовательно, обеспечит безопасность жизни и здоровья жителей.
Просит суд обязать администрацию сельского поселения Марково Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по следующим объектам недвижимого имущества:
Участки инженерных сетей теплоснабжения (открытая система):
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Определением суда от 12.01.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечена администрация Анадырского муниципального района (т.1 л.д.159-161).
В судебном заседании помощник Анадырского межрайонного прокурора Гапченко А.В. исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Марково в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещён в установленном законом порядке, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. В отзыве на иск исковые требования не признал и указал, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских. лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, в соответствии с частью 3 статьи 14 на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих-случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В соответствии с п.1.1 ст.6 Федерального Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 статьи 6, а именно организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений со всеми вытекающими моментами на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В статьях 10-12 Устава сельского поселения Марково нашли своё отражение вопросы местного значения сельского поселения Марково и права, и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов как местного значения, так и не отнесённых к вопросам местного значения, принятые в соответствии с вышеперечисленными законодательными актами.
Считает необоснованной ссылку прокурора в обоснование своих требований на ст.60 Устава сельского поселения Марково, предусматривающую наличие в собственности поселения имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, поскольку решение вопросов тепло-, водоснабжения не входят в круг вопросов местного значения. Кроме того, ответчик ссылается на положения Закона Чукотского АО от 21.12.2007 №164-ОЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Анадырским муниципальным районом Чукотского автономного округа и отдельными поселениями, входящими в его состав», согласно которым объекты недвижимого имущества, такие как сети теплоснабжения, водоснабжения и прочие в собственность сельского поселения Марково не передавались и в казне сельского поселения не находятся.
Указывает, что за всё время существования коммунальной службы в сельском поселении Марково администрацией сельского поселения инженерные сети не только не принимались, но даже в Администрацию не предоставлялась какая-либо техническая документация на данные инженерные сети от заказчика, подрядчика, эксплуатирующей организации. Также не заключались договоры от имени администрации на обслуживание, содержание, ремонт инженерных сетей. Все инженерные сети, расположенные на территории сельского поселения Марково, эксплуатируются и находятся в непосредственном управлении предприятий коммунального хозяйства ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз».
Полагает, что у администрации сельского поселения Марково отсутствует обязанность по постановке на учёт указанных в иске инженерных сетей (том 1 л.д. 170-171, 245).
Представитель третьего лица – администрации Анадырского муниципального района – по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Решение по данному иску оставляет на усмотрение суда (л.д. 249).
Представитель третьего лица ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя. В отзыве на иск указал, что разрешение спора оставляет на усмотрение суда (т.1 л.д.100-101, 246-247).
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования Анадырского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Ввиду того, что вышеуказанные объекты относятся к топливно-энергетическому комплексу, водоснабжению и являются бесхозяйными, не обеспечено надлежащее содержание данного недвижимого имущества, что в свою очередь может привести к возникновению аварийных ситуаций и неблагоприятной обстановке, угрожающей жизни и здоровью людей, суд полагает, что имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц – потребителей коммунальных услуг по водо- и теплоснабжению, проживающих на территории сельского поселения Марково Анадырского муниципального района, по бесперебойному обеспечению данными услугами в необходимых потребителям объемах. Указанные обстоятельства позволяют прокурору обратиться в суд в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно подп. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учёт в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.
Как следует из пунктов 5, 5.2 и 5.2.29 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Пунктами 5, 5.26 (7) и 5.26 (7.14) Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457, определено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты о порядке принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Пунктами 1 и 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 №931, установлено, что настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Таким образом, в силу приведённых выше положений нормативных актов следует, что правом на обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учёт бесхозяйных недвижимых вещей наделены органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, на территории которого это имущество находится, а на межселенных территориях - органы местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, в том числе в сельских поселениях, а правовую основу местного самоуправления согласно статье 4 данного федерального закона составляет также Гражданский кодекс Российской Федерации.
Исходя из положений статей 2, 10, 11 приведенного федерального закона сельское поселение имеет свою территорию и границы, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, а применительно к муниципальному району, объединяющему несколько сельских поселений или поселений и межселенных территорий, в границах общей территории местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения городского, сельского поселения.
Так, в соответствии с ч.3 ст.14 федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относится вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Устава Анадырского муниципального района, администрация Анадырского муниципального района при управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального района, не входящей в границы поселений, входящих в состав муниципального района, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории муниципального района, не входящей в границы поселений (т.2 л.д.8-оборот).
Согласно п.3 ч.1 ст.10 Устава сельского поселения Марково Анадырского муниципального района к вопросам местного значения сельского поселения Марково относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения (т.1 л.л.176).
Из исследованных материалов дела (схемы расположения инженерных сетей с.Марково, перечня (участков) инженерных сетей водо-, теплоснабжения, водоотведения, предоставленных 28.08.2020 ГП Чукотского АО «Чукоткоммунхоз» по требованию Анадырской межрайонной прокуратуры (т.1 л.д.17-21), ответа администрации Анадырского муниципального района от 05.10.2020 и администрации сельского поселения Марково от 01.10.2020 (т.1 л.д.48-49, 55), ответа от ГБУ Чукотского АО «Центр государственной кадастровой оценки и технического архива Чукотского АО» от 11.11.2020 (т.1 л.д.74-85), информации из Реестра государственного имущества Чукотского автономного округа, предоставленного Комитетом имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 15.10.2020 (т.1 л.д.65-72), информации из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе от 16.10.2020 (т.1 л.д.56-63) установлено, что бесхозяйные недвижимые объекты имущества, перечень которых указан в исковом заявлении, находятся на территории сельского поселения Марково Анадырского района Чукотского АО, к числу объектов, имеющих межселенческий характер, не относятся, предназначены исключительно для удовлетворения нужд жителей сельского поселения Марково в теплоснабжении и холодном водоснабжении, водоотведении.
Учитывая указанные обстоятельства во взаимосвязи с системным толкованием положений пунктов 1 и 5 Порядка принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931, пунктов 1 и 3 статьи 225 ГК РФ, подпункта 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статей 2, 10, 11, п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд приходит к выводу об отнесении вопроса принятия на учёт бесхозяйственных недвижимых объектов имущества, расположенных в пределах территории с.Марково, к ведению администрации сельского поселения Марково.
Выявленные Анадырской межрайонной прокуратурой в с.Марково бесхозяйные недвижимые объекты имущества в реестре государственного имущества Чукотского автономного округа, в реестре федерального имущества не числятся и администрацией сельского поселения Марково Анадырского муниципального района в муниципальную собственность до настоящего времени не приняты, на баланс и обслуживание организациям коммунального и энергетического комплекса не переданы, что подтверждается следующими доказательствами:
- информацией, предоставленной Администрацией сельского поселения Марково от 01.10.2020 за №326/02, согласно которой в Реестре муниципального имущества сельского поселения Марково инженерные сети водо- и теплоснабжения, указанные в иске, отсутствуют (том 1 л.д.55).
- информацией, предоставленной ГБУ Чукотского АО «Центр государственной кадастровой оценки и технического архива Чукотского АО» от 11.11.2020, согласно которой по состоянию на 22.02.2000 сведения о зарегистрированном праве собственности на перечисленные в иске объекты недвижимого имущества в техническом архиве учреждения отсутствуют (том 1 л.д. 74-85);
- информацией из Реестра государственного имущества Чукотского автономного округа, предоставленного 15.10.2020 Комитетом имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, согласно которой по состоянию на 06.10.2020 перечисленные в иске объекты недвижимого имущества в Реестре государственного имущества Чукотского автономного округа не числятся (том 1 л.д.65-72);
- информацией из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе от 16.10.2020, согласно которой сведения в реестре федерального имущества в отношении перечисленных в иске объектов недвижимого имущества отсутствуют (том 1 л.д. 56-63).
В соответствии с Перечнем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и имущества Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, передаваемых в собственность сельского поселения Марково, утвержденным Законом ЧАО от 21.12.2007 №164-ОЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Анадырским муниципальным районом Чукотского автономного округа и отдельными поселениями, входящими в его состав» бесхозяйственные недвижимые объекты имущества, указанные в иске, сельскому поселению Марково не передавались.
Исходя из анализа приведенных норм права, доказательств, представленных сторонами в обоснование своей позиции по делу, учитывая, что спорное имущество находится исключительно в границах сельского поселения Марково Анадырского муниципального района, с учётом содержания п.5 ч.1 ст.43 Устава Анадырского муниципального района, п.3 ч.1 ст.10 Устава сельского поселения Марково Анадырского муниципального района, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования Анадырского межрайонного прокурора Чукотского автономного округа и возложить на администрацию сельского поселения Марково Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учёт бесхозяйного недвижимого имущества по указанным в иске объектам недвижимого имущества в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, возлагающего на ответчика обязанность совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает, что указанный прокурором двенадцатимесячный срок исполнения решения суда является достаточным и обоснованным. Увеличение указанного срока в случае необходимости по объективным причинам возможно на стадии исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Анадырского межрайонного прокурора Чукотского автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Марково Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Возложить на администрацию сельского поселения Марково Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по следующим объектам недвижимого имущества:
Участки инженерных сетей теплоснабжения (открытая система):
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд в течение одного месяца, с момента вынесения окончательного решения.
Председательствующий А.В. Евланова
Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2021 года.