Дело № 2-58/2023
УИД 14RS0016-01-2022-002087-11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2023 г. г. Мирный
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Николаевой В.В., при помощнике судьи Тихоновой Т.С., с участием истца Севостьянова А.С., представителя ответчика Яйченя А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Севостьянова А.С. к Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о понуждении включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений,
у с т а н о в и л :
Севостьянов А.С. обратился в суд с иском к Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), указывая, что относится к детям-сиротам, оставшихся без попечения родителей, просит восстановить срок для включения для в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в Республике Саха (Якутия), а также обязать Администрацию МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) включить его в этот список.
В обоснование требований указано, что его родители "Н" и "С" решением Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) лишены родительских прав; распоряжением районной Администрации от 01.02.2010 №63 его опекуном назначена бабушка "Б", которая скончалась <дата> г., после которого постановлением районной Администрации от 29.02.2016 №0212 его опекуном назначен дедушка "В", который исполнял обязанности опекуна до совершеннолетия истца. Опекуны истца, до его совершеннолетия, в установленном порядке не приняли меры по включению его в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в Республике Саха (Якутия), не обращались в отдел опеки и попечительства с соответствующим заявлением; в несовершеннолетнем возрасте истец проживал в старом развалившемся доме без центрального тепловодоснабжения, испытывали различные трудности в быту, между тем орган опеки и попечительства не содействовал, не осуществлял условия жизни опекуна и опекаемого. По достижении совершеннолетнего возраста истец был призван на военную службу, в последующем продолжил военную службу по контракту; в августе 2020 г. был уволен из рядов Вооруженных Сил РФ и поступил на учебу в ГАПАУ «МРТК» по очной форме обучения. При неоднократном обращении в 2018 г., 2019 г., 2020 г. в отдел по опеке попечительству по вопросу «полагается ли ему жилье» ему был выдан перечень необходимых документов для постановки на учет, однако не смог собрать их из-за короткого срока отпусков военнослужащего, при этом ему никто не предлагал ему написать заявление для постановки на такой учет; с мая 2021 г. по август 2022 г. служил в рядах Вооруженных Сил РФ по контракту, <данные изъяты>. После приезда в г. Мирный в октябре 2022 г. обратился в отдел опеки и попечительства с соответствующим заявлением, где ему было отказано в связи с достижением 23-летнего возраста, предложили обратиться в суд с исковым заявлением.
Определением суда от 22 декабря 2022 г. к участию в настоящем деле в качестве соответчика привлечено Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), предоставив отзыв на исковое заявление об отказе в иске, просит рассмотреть дело без их участия. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, уведомленных в установленном порядке о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании истец Севостьянов А.С., основываясь на доводах иска, поддержал заявленные требования и настаивает на их удовлетворении.
Представитель ответчика районной Администрации Яйченя А.П., основываясь на возражениях отзыва на исковое заявление, просит отказать в иске за необоснованностью, указывая, что Севостьянов А.С. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Саха (Якутия), в связи с лишением его родителей родительских прав решением суда; истец не обращался с заявлением по данному вопросу ни до наступления совершеннолетия, ни после; исходя из этого считает, что поскольку данная услуга имеет исключительно заявительный характер, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив представленные в материалы дела доказательства суд приходит к следующему.
Статья 27 Конвенции о правах ребенка закрепила право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Право на жилище является одним из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В статье 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство пунктами "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, следует материалов дела, родителями истца Севостьянова АН, <дата> г.р., являются "С" и "Н".
Распоряжением Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) №63 от 01 февраля 2010 г. над несовершеннолетним Севостьяновым А.С. установлена опека, опекуном назначена бабушка "Б".
Вступившим 28 марта 2011 г. в законную силу решением Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2011 г. иск "Б" удовлетворен: "С", "Н". лишены родительских прав в отношении сына Севостьянова А.С., <дата> г.р.
<дата> г. "Б" (опекун) умерла.
Впоследствии, постановлением Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) №0212 от 29 февраля 2016 г. попечителем несовершеннолетнего Севостьянова А.С., <дата> г.р., назначен дедушка "В".
Истец Севостьянов А.С. с 28 мая 2010 г. значится в регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, находившейся на праве общей совместной собственности "В" и "Б". (ГРП № от 25.12.2008).
По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о правах Севостьянова А.С., <дата> г.р., на объекты недвижимости на территории Российской Федерации.
Согласно ответу городской Администрации от 02.11.2022, гражданам Севостьянову А.С., "Н", "С" жилым помещения муниципального жилищного фонда не выделялись, договоры социального найма, маневренного фонда не заключались, на учете граждан, признанных малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, не состояли, не участвовали в приватизации жилых помещений.
Аналогичные сведения предоставлены Комитетом имущественных отношений МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), Администрацией городского поселения «Чернышевское» Забайкальского края, Администрацией МО «Нерюнгринский района» Республики Саха (Якутия), Администрацией МО «Город Нерюнгри» Республики Саха (Якутия), Администрацией городского поселения «Поселок Беркакит» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), Золотинской поселковой администрацией Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), Администрацией городского поселения «Поселок Серебряный бор» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), Администрацией городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), Иенгринской наслежной администрацией Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), Администрацией городского поселения «Поселок Хани» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия).
31 октября 2022 г., по прибытии в г. Мирный после увольнения с военной службы по контракту, истец Севостьянов А.С. обратился в отдел по опеке и попечительству с соответствующим заявлением, по результатам рассмотрения которого 29 ноября 2022 г. районной Администрацией дан ответ о том, что поскольку на момент подачи заявления исполнилось 23 года, а ранее ни он (Севостьянов А.С.), ни кто-либо в его интересах по данному вопросу не обращался, необходимо в судебном порядке установить статус ребенка-сироты, указывая, что постановка на учет в единый список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечение жилыми помещениями в Республике Саха (Якутия) возможно только в судебном порядке.
Обращаясь в суд с настоящим иском истец Севостьянов А.С. ссылается на то, что оба его родителя лишены родительских прав, последний относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении 18-летнего возраста был призван на срочную военную службу, впоследствии по контракту продолжил военную службу, после окончания которого обучался по очной форме обучения в Мирнинском РТК, однако в 2021 г. вновь восстановился в ряды Вооруженных Сил РФ по контракту, <данные изъяты>, в период которого ему исполнился 23 года (20.06.2023), в связи с чем, по его мнению, не имел возможности до 23 лет обратиться в установленном законом порядке в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением для реализации своего права на обеспечение жильем специализированного жилищного фонда.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных норм, правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории лиц: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в понятиях, предусмотренных Федеральным законом N 159-ФЗ, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23-х лет.
При этом никаких исключений, связанных с возрастом лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, для реализации принадлежавших им прав на льготное обеспечение жилыми помещениями указанные нормы федерального законодательства не содержат.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как указано в п. 2 Постановление Правительства РФ от 04 апреля 2019 года N 397 формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 59-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также из статьи 1 указанного Закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
В силу вышеприведенных норм права на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" истец должен был обладать нереализованным правом на обеспечение жилым помещением, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По смыслу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" новый порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа распространяется на истца только при наличии доказательств его обращения в уполномоченные органы о постановке на учет для предоставления жилого помещения.
Согласно положениям ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец Севостьянов А.С., <дата> г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, в связи с лишением родительских прав обоих родителей, его опекуном была назначена бабушка "Б" после ее смерти 11.02.2016 остался на попечении дедушки "В"., который в последствии был назначен его попечителем.
По достижении совершеннолетнего возраста истец Севостьянов А.С. был призван на срочную военную службу, проходил его в военной части № с июня 2017 г. по январь 2018 г., после которого с января 2018 г. по июль 2020 г. продолжил военную службы по контракту. Затем, с 08 июня 2021 г. поступил на военную службу по контракту, уволен с него 23 июля 2022 г., прибыл в г. Мирный и поставлен на воинский учет 08 августа 2022 г.
После увольнения с военной службы в августе 2022 г. истец приехал в г. Мирный Республики Саха (Якутия), где проживает по настоящее время.
31 октября 2022 г. Севостьянов А.С., будучи в возрасте 23 лет 4 месяцев, обратился в Отдел опеки и попечительства Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) с заявлением об обеспечении его жилым помещением как лицу из числа детей-сирот, в чем ему было отказано письмом №907 от 29 ноября 2022 г. по причине того, что до достижения им 23-летнего возраста ни он, никто-либо в его интересах в установленном порядке не обращались с данным вопросом, в связи с чем рекомендовано обратиться в суд с иском о включении в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Однако, как это судом установлено, подтверждается материалами дела, после достижения совершеннолетия в июне 2017 г. истец был призван на срочную военную службу, в последующем продолжил военную службу по контракту (дважды) до достижения им 23 лет, <данные изъяты>, уволен с военной службы в июле 2022 г, прибыл в г. Мирный в августе 2022 г.; после прибытия в г. Мирный с целью реализации права на обеспечение жильем обратился в отдел по опеки и попечительства с соответствующим заявлением, в котором ему было отказано, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда РФ, выраженной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями от 20 ноября 2013 г., до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Аналогичные положения содержатся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020).
Действительно в указанных Обзорах Верховного Суда Российской Федерации содержатся разъяснения, согласно которым при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что прохождение истцом военной службы по контракту, <данные изъяты> на момент достижения 23-летнего возраста лишило его возможности реализовать свое право на обеспечение жильем до достижения им 23-летнего возраста.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания считать, что истец до настоящего времени не воспользовался государственными гарантиями поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, в силу стечения определенных жизненных обстоятельств, потому иск Севостьянова А.С. подлежит удовлетворению.
Оснований для иного вывода у суда не имеется, стороной ответчика не опровергнуто.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░.░., ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░.