Дело № 5-367/2018
ОПРЕДЕЛЕНРР•
27 марта 2018 года г. Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., рассмотрев административный материал, представленный мировым судьей судебного участка №6 Заволжского района г. Твери Самухиной О.В. об административном правонарушении по ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в отношении Спиридонова А.А.,
установил:
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 06 марта 2018 РіРѕРґР° следует, что 11 января 2018 РіРѕРґР° РІ 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: Рі. Тверь, СѓР». Луначарского, Рґ.1, РІ нарушение Рї. 2.7 Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Р Р¤ РЎРїРёСЂРёРґРѕРЅРѕРІ Рђ.Рќ. управлял транспортным средством MITSUBISHI ASX, государственный регистрационный знак в„– регион, РІ состоянии опьянения, если такие действия РЅРµ содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚.12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Рзучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передаче РїРѕ подведомственности.
В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует РёР· представленных материалов административного дела, определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении в„– РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ вынесено инспектором ДПС РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Р¤РРћ1. 11 января 2018 РіРѕРґР°.
Р’ соответствии С‡. 6 СЃС‚. 28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕ окончании административного расследования РДПС РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Р¤РРћ2. 06 марта 2018 РіРѕРґР° был составлен протокол РѕР± административном правонарушении.
Согласно пункту 16 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 475 от 26.06.2008, определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 4 и пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 N933, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, и включает в себя осмотр врачом-специалистом (фельдшером); исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; определение наличия психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в крови.
Согласно, пункту 12 названного Порядка при медицинском освидетельствовании лиц, которые управляют транспортными средствами, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследование осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.
В соответствии с приведенными нормами у Спиридонова А.Н. был отобран биологический объект (моча) для проведения лабораторного химико-токсикологического исследования.
Согласно акта медицинского освидетельствования №-А от 11 января 2018 года у Спиридонова А.Н. 11 января 2018 года установлено состояние опьянение, при этом согласно справке о результатах химико-токсикологических исследований химико-токсикологические исследования проводились 12 января 2018 года.
Вместе с тем, проведение лабораторного химико-токсикологического исследования биологического объекта в рамках проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с Порядком проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 №933, не свидетельствует о проведении по делу административного расследования.
Каких-либо иных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу об административном правонарушении не проводилось.
Таким образом, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Спиридонова А.Н. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.
Местом совершения административного правонарушения является г. Тверь, ул. Луначарского, д.1, в связи с чем административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №6 Заволжского района г. Твери.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
определил:
Направить протокол и материал об административном правонарушении в отношении Спиридонова А.Н. по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ по подведомственности мировому судье судебного участка №6 Заволжского района г. Твери.
Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.
Судья: Ю.А. Орёл