<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 5 - 46/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЕАО, с. Ленинское 18 февраля 2022 года
Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Щиканов А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Сервис» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области,
УСТАНОВИЛ:
28 января 2022 г. в Ленинский районный суд Еврейской автономной области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Сервис» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что проведенной 28.01.2022 в 10 часов внеплановой проверкой МУП «Сервис» было установлено, что при работе предприятия в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции и проведении профилактических мер по недопущению возникновения и распространения короновирусной инфекции на предприятии, допущены нарушения обязательных требований ст. 29, 35, 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», разд. 4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции СOVID 19; Постановления Главного государственного санитарного врача по Еврейской автономной области № 125 от 11.10.2021 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции СOVID 19 в Еврейской автономной области; разд. 3 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», а именно
- сотрудникам, по приходу на работу, не проводится термометрия, отсутствуют бесконтактные термометры;
- масочный режим не соблюдается;
- не проводится обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха;
- по запросу из ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» о проведении вакцинации работников МУП «Сервис» установлено: 26 работников привиты, 5 работников имеют медицинский отвод от вакцинации против СOVID 19. Уровень вакцинации работников МУП «Сервис» составляет 67%, что являет ниже установленного 80%, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении МУП «Сервис» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области по Октябрьскому и Ленинскому районам в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ закреплено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Распоряжением врио губернатора Еврейской АО от 5 февраля 2020 г. № 14-рг, на территории Еврейской АО введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования с 5 февраля 2020 г. 12 часов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением губернатора Еврейской АО № 57 от 20.03.2021 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Еврейской автономной области» введены с 00 час. 00 мин. 22 марта 2020 года ограничительные мероприятия (карантин) на территории Еврейской автономной области.
Постановлено обязать организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан:
- проводить регулярную (ежедневную) дезинфекцию помещений, включая оборудование и инвентарь, обеззараживание воздуха.
- обеспечить работников масками, респираторами или другими средствами индивидуальной защиты органов дыхания, дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Вина МУП «Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:
- решением руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Сервис» с 17.01.2022 по 28.01.2022;
- уведомлением полученным 13.01.2022 директором МУП «Сервис» о проведении внеплановой проверки;
- АКТом выездной внеплановой проверки от 28.01.2022 согласно которого установлено, что в Муниципальном унитарном предприятии «Сервис» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего для окружающих. Сотрудникам, по приходу на работу, не проводится термометрия, отсутствуют бесконтактные термометры; - масочный режим не соблюдается; - не проводится обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха; - по запросу из ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» о проведении вакцинации работников МУП «Сервис» установлено: 26 работников привиты, 5 работников имеют медицинский отвод от вакцинации против СOVID 19. Уровень вакцинации работников МУП «Сервис» составляет 67%, что являет ниже установленного 80%; протоколом осмотра МУП «Сервис»; Предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 28.01.2022; предоставленным списком сотрудников МУП «Сервис» прошедших вакцинацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо - МУП «Сервис» имело возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, но МУП «Сервис» не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у МУП «Сервис» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о виновности МУП «Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение данного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не усматривается.
Оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
Каких-либо доказательств тяжелого имущественного и финансового положения МУП «Сервис» в настоящее время (на день вынесения настоящего постановления) в материалы дела не представлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ считаю возможным назначить МУП «Сервис» административный штраф в размере 200000 руб., что соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Муниципальное унитарное предприятие «Сервис» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области, юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Административный штраф необходимо оплатить после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по ЕАО (Управление Роспотребнадзора по Еврейской АО) отделение Биробиджан, р/с №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, КПП №, БИК №, код платежа №.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья А.В.Щиканов
<данные изъяты>
<данные изъяты>