Решение от 19.04.2022 по делу № 33а-858/2022 от 21.03.2022

Судья Сташ И.Х.                                  дело № 33а-858/2022

           (№ дела в суде I инстанции 2а-3716/2021)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19.04.2022                                             г. Майкоп

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи Бзегежевой Н.Ш.,

    судей Тхагапсовой Е.А. и Шишева Б.А.,

    при секретаре судебного заседания Дауровой М.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 13.10.2021, которым постановлено:

«административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Республике Адыгея к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН №, сумму недоимки:

    - по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемому к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей;

    - по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты счетов УФК (ОФК), а также ИНН и наименование получателя № в БИК: № Отделение - НБ Республика Адыгея, Майкоп, ИНН: № УФК по Республике Адыгея (Межрайонная ИФНС России № по Республике Адыгея ОГРН: №, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ).

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей».

Заслушав доклад судьи Шишева Б.А., объяснения представителя административного истца УФНС России по Республике Адыгея по доверенности ФИО4, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы и считавшего обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

    Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Адыгея обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, мотивировав исковые требования тем, что за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере <данные изъяты> рубля. Исчисление налога произведено на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Так, по данным ГИБДД МВД РА за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: легковой автомобиль марки Фольксваген Роlо с мощностью двигателя 105 л.с., государственный регистрационный номер № регион, легковой автомобиль марки Фольсваген Tiguan с мощностью двигателя 150 л.с., государственный регистрационный номер № регион и легковой автомобиль марки Lada 219070 Lada Granta с мощностью двигателя 106,10 л.с., государственный регистрационный номер № регион.

Кроме того, за административным ответчиком числится задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере <данные изъяты> рублей, так как по данным регистрирующих органов за административным ответчиком зарегистрирован объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>.

Поскольку требование налогового органа от 24.12.2020 № об оплате образовавшейся задолженности по вышеуказанным налогам административным ответчиком не исполнено, по заявлению МИФНС России № 1 по Республике Адыгея 11.05.2021 мировым судьей судебного участка № 5 г. Майкопа вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу. 27.05.2021 указанный судебный приказ отменен на основании заявления административного ответчика.

Просила взыскать с административного ответчика сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемому к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей и по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель административного истца МИФНС России № 1 по Республике Адыгея (нынешнее наименование - Управление ФНС России по Республике Адыгея) в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Судом вынесено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное, утверждая о нарушении судом норм процессуального права, указывая на то, что судом дело рассмотрено в отсутствие надлежащего уведомления о дате судебного заседания.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Административный ответчик ФИО1, будучи извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд апелляционной инстанции не явилась, сведений о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не направила. С учетом положений статей 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участника процесса, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.

Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

    Как усматривается из материалов и установлено судом первой инстанции ФИО1 является собственником легкового автомобиля марки Фольксваген Роlо с мощностью двигателя 105 л.с., государственный регистрационный номер <данные изъяты> регион, легкового автомобиля марки Фольсваген Tiguan с мощностью двигателя 150 л.с., государственный регистрационный номер <данные изъяты> регион и легкового автомобиля марки Lada 219070 Lada Granta с мощностью двигателя 106,10 л.с., государственный регистрационный номер <данные изъяты> регион, до его отчуждения 03.04.2019, а также объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец в соответствии с требованиями закона и полученными сведениями из органов ГИБДД произвел расчет транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком, согласно которому транспортный налог за 2019 год составляет <данные изъяты> рубля.

Также административным истцом произведен расчет налога на имущество физических лиц, согласно которому налог на имущество физических лиц за 2019 год составляет <данные изъяты> рублей.

Материалами дела подтверждается, что налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 №, в котором указано на необходимость уплатить налог не позднее 02.12.2020.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес налогоплательщика направлено налоговое требование от 24.12.2020 №, в котором налоговый орган потребовал уплатить образовавшуюся задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей и по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей в срок до 02.02.2021.

Недоимка по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц исчислена налоговым органом исходя из налоговой базы, доли в праве, количества месяцев владения в соответствующем налоговом периоде, а также налоговой ставки.

Мировым судьей судебного участка № 5 г. Майкопа Республики Адыгея 11.05.2021 вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам, который отменен 27.05.2021.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении административного иска исходя из того, что обязанность по уплате налога ФИО1 не исполнена, при этом доказательств уплаты налога на имущество и транспортные средства за спорный период не представлено.

Судебная коллегия указанные выводы суда находит правомерными и не усматривает оснований не согласиться с ними, полагая, что они сделаны с учетом нормативных положений главы 32 КАС РФ, при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами, и законе, подлежащем применению, верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статьи 62 и 289 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 НК РФ.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).

Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

Оценивая собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства применительно к закону, регулирующему рассматриваемые правоотношения, в том числе статьи 111 КАС РФ, статьи 333.19 НК РФ, судебная коллегия находит правомерными выводы суда, изложенные в решении, поскольку срок на обращение в суд после отмены судебного приказа не пропущенным, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания налога, административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены.

При таких обстоятельствах исковые требования налогового органа суд правомерно счел обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судебное заседание было проведено в отсутствие административного ответчика, которая не была извещена судом, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку согласно представленной Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Адыгея по запросу суда апелляционной инстанции в материалах дела адресной справке от 14.04.2022, ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>. По указанному адресу суд первой инстанции извещал административного ответчика о дате, времени и месте судебного заседания, назначенного на 13.10.2021. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о перемене места жительства ФИО1, к апелляционной жалобе не приложено.

В данном случае суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика. Судебная коллегия отмечает, что ФИО1 не представлено доказательств, которые она лишена была представить в суд первой инстанции, отсутствие которых повлекло вынесение неправильного решения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, расчет налога на имущество физических лиц и налог на транспортные средства произведен верно, исходя из налоговой базы, доли в праве, количества месяцев владения в соответствующем налоговом периоде, а также налоговой ставки.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со статьей 310 КАС РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено.

В связи с этим оснований для отмены или изменения правильного по существу решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 13.10.2021 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 35 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (350020, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 3) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░                     ░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░░░

                        ░░░░░░░                       ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░                                       ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-858/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МИФНС № 1 по РА
Ответчики
Бегеретова Нафисет Хаджибичировна
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Шишев Бислан Асланович
Дело на сайте суда
vs.adg.sudrf.ru
21.03.2022Передача дела судье
08.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Передано в экспедицию
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее