Решение по делу № 2-291/2022 от 22.06.2022

УИД: 11RS0018-01-2022-000527-04

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

от 18 июля 2022 года по делу N 2-291/2022 с. Усть-Кулом

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Ерчина Ю.Н.,

при секретаре Решетиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Оператор специализированных стоянок» к Лодыгину Ю.В. о возмещении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Оператор специализированных стоянок» обратилось в суд с иском к Лодыгину Ю.В. о возмещении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке в сумме 197257, 59 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ до даты вынесения решения суда по 38,56 рублей в час.

В ходе производства по делу истцом были представлены уточнения, а так же расчет суммы взыскания. Итоговая стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила в общей сумме 240087 рублей 67 копеек, в том числе: 4919,67 рублей – стоимость перемещения транспортного средства; 51930,88 рублей стоимость хранения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 183237,12 рублей стоимость хранения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола о задержании транспортного средства <адрес> за совершение правонарушения допущенного ответчиком, на специализированную стоянку помещено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , которое до настоящего времени находится на стоянке. В адрес ответчика направлялось требование забрать автомобиль со специализированной стоянки и оплатить расходы, связанные с его перемещением и хранением. Ответчик на протяжении всего срока хранения не произвел оплату и не предпринял мер к получению автомашины со стоянки. Так же заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Ответчик Лодыгин Ю.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Определив возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании пунктов 1 и 4 статьи 896 ГК РФ вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения. Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи.

Указанные правила согласно статье 906 ГК РФ применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФоАП) в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 12.7 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

По общему правилу, предусмотренному частью 11 статьи 27.13 КРФоАП лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

Учитывая вышеуказанную норму КРФоАП доводы представителя ответчика о ненадлежащем ответчике по требованиям иска несостоятельны. В рассматриваемом случае материальную ответственность за весь период хранения транспортного средства на специализированной стоянке несет лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

В соответствии с ч. 10 ст. 27.13 КРФоАП полномочия по установлению порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению, оплате расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств возложено на субъекты Российской Федерации.

На территории Республики Коми порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств определяется Законом Республики Коми от 26.06.2012 № 43-РЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (в ред. Закона РК от 27.10.2016 N 103-РЗ)

Статьей 3 названного Закона предусмотрено, что оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - методические указания).

Приказом Комитета Республики Коми по тарифам от 18.12.2020 № 16/1 Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Ком установлен базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Коми.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УМВД России по <адрес> составлен протокол <адрес> о задержании транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , за совершение водителем Лодыгиным Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное транспортное средство задержано в 16:20 и передано на хранение на специализированную стоянку по адресу: <адрес>

Постановлением мирового судьи Магистрального судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении (дело ) Лодыгин Ю.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.8 КРФоАП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Размер платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке (тариф), утвержден приказом Комитета по Республике Коми от 18.12.2020 № 16/1. Согласно вышеуказанным документам стоимость по категории В1 одного парковочного места в час без НДС составляло до ДД.ММ.ГГГГ – 37,12 рублей, а с ДД.ММ.ГГГГ – 38,56 рублей.

Истцом произведен расчет платы по перемещению и хранению транспортного средства, которые составили: расходы по перемещению транспортного средства 4919,67 рублей; расходы по хранению за период с ДД.ММ.ГГГГ (16 час. 47 мин.) - ДД.ММ.ГГГГ (32 час.59 мин.) = 1399 ч. - хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке. 1399 х 37,12 р/ч = 51930,88 рублей; расходы по хранению с ДД.ММ.ГГГГ (00 ч. 00м.) по ДД.ММ.ГГГГ, что составит 4752 ч. - хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке. 4752 х 38,56 р/ч = 183237,12 рублей. Общая сумма взыскиваемых расходов составляет: 4919,67 + 51930,88 + 183237,12 = 240087,67 рублей.

Представленные расчеты по иску не вызывают сомнений, поскольку произведены правильно в соответствии с действующим тарифом и законодательством.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Исходя из требований части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая изложенное, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета муниципального района «Усть-Куломский» подлежит взысканию государственная пошлина исходя из суммы удовлетворённого иска.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Оператор специализированных стоянок» удовлетворить.

Взыскать с Лодыгина Ю.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Оператор специализированных стоянок» (<данные изъяты>) расходы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке за период с 16 часов 47 минут ДД.ММ.ГГГГ по 23 часа 59 минут ДД.ММ.ГГГГ в сумме 240087 рублей 67 копеек.

Взыскать с Лодыгина Ю.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Усть-Куломский» в размере 5600 рублей 88 копеек.

На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья – подпись - Ю.Н. Ерчин

Копия верна: судья -                                 Ю.Н. Ерчин

2-291/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Оператор специализированных стоянок"
Ответчики
Лодыгин Юрий Васильевич
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Ерчин Ю.Н.
Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
22.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее