Решение по делу № 2а-2679/2021 от 10.08.2021

Дело №а-2679/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2021 Рі.                         <адрес>

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи О.А.Калачевой,

с участием прокурора Михайлова А.А.,

при секретаре судебного заседания Л.Р. Алексеевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ананьева Алексея Владимировича к Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан,

установил:

Ананьев А.В., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу №, обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Мердеева Александра Константиновича кандидатом в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан IV созыва, выдвинутого Зеленодольским местным отделением Татарстанского регионального отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу №».

В обоснование требований указано, что данное решение принято в нарушение положений Федерального закона №67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в отсутствие необходимых для регистрации кандидата документов. Мердеевым А.К. не предоставлен документ, подтверждающий создание избирательного объединения, выдвинувшего его кандидатом в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения, а представлены только документы о государственной регистрации избирательного объединения Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», которые не подтверждают фактического создания Зеленодольского местного отделения Татарстанского Регионального Отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Указанные обстоятельства, по мнению административного истца, свидетельствуют о наличии оснований для отказа в регистрации кандидата в соответствии с подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ), нарушают его права, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании представитель административного истца Смирнов М.А., действовавший на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика - Нургалеева Э.А. заявленные требования не признала, указала, что в результате проверки документов, предоставленных Мердеевым А.К. для уведомления о выдвижении и регистрации в качестве кандидата в депутаты, действительно, было выявлено отсутствие заверенной копии решения о создании Зеленодольского местного отделения избирательного объединения, выдвинувшего его кандидатом в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения, а также неверное указание в заявлении статуса в политической партии, и отсутствие в справке о статусе в политической партии даты её выдачи. Во исполнение направленного кандидату извещения о выявлении неполноты сведений Мердеев А.К. в установленные законом сроки - ДД.ММ.ГГГГ выявленные недостатки устранил и предоставил Постановление VI Пленума Комитета Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» с Приложением №, с перечнем местных отделений партии, в котором имеется Зеленодольское местное отделение партии. Поскольку данный документ был предоставлен за один день до принятия решения о регистрации, у комиссии не имелось возможности проведения дополнительной проверки представленных документов, изучения положений Устава, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о регистрации кандидата.

К участию в деле привлечены: Зеленодольское местное отделение Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (КП РФ), Татарстанское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (ТРО КПРФ) в качестве заинтересованных лиц.

Заинтересованное лицо – Мердеев А.К. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Указал, что оспариваемое решение является законным, поскольку все необходимые для регистрации документы были предоставлены, в том числе документы о создании избирательного объединения, выдвинувшего его кандидатом в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения, а именно: постановление VI Пленума Комитета Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № «О структурных подразделениях Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», которым реорганизованы (созданы) местные отделения Татарстанского регионального отделения коммунистической партии Российской Федерации согласно Приложению № с перечнем местных отделений партии, содержащим в том числе Зеленодольское местное отделение партии. Данное постановление и является документом о создании Зеленодольского местного отделения коммунистической партии Российской Федерации в соответствии с положениями Устава партии. Устранены были также и другие недостатки, указанные в извещении Территориальной избирательной комиссии.

Представитель заинтересованного лица Зеленодольского местного отделения Татарстанского регионального отделения Коммунистической партии Российской Федерации – Василенко А.Г. (первый секретарь Зеленодольского местного отделения коммунистической партии Российской Федерации) возражал против удовлетворения административных исковых требований, указал, что все необходимые для регистрации документы Мердеевым были предоставлены. Обратил внимание суда на то, что в соответствии с пунктом 5.3 Устава КПРФ к компетенции Конференции местного отделения партии не относится решение вопроса о создании местного отделения.

Представитель заинтересованного лица - Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Сорокин А.В., действовавший на основании доверенности, в судебном заседании также возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным Мердеевым А.К., Василенко А.Г. Пояснил, что документом, подтверждающим создание Зеленодольского местного отделения партии, является Постановление VI Пленума Комитета Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о реорганизации (создании) местных отделений, в Приложении № которого имеется перечень местных отделений партии. Зеленодольское местное отделение партии значится в данном перечне. Никакого иного документа о создании местного отделения в соответствии с Уставом партии не должно быть.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Частью 10 этой же статьи предусмотрено, что с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции (части 1, 4, пункты «а», «б» части 10 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ).

В силу части 1, пункта «в» части 8 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Окружная комиссия осуществляет регистрацию кандидатов.

Полномочия территориальной избирательной комиссии установлены частью 9 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 13 Избирательного кодекса Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРТ полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что данное решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 этого же Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим же Федеральным законом, иным законом.

Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть отменено судом в связи с выявлением среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), документов, не содержащих каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом и (или) не отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, иного закона к оформлению документов, либо в связи с отсутствием копий каких-либо документов, указанных в пункте 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 настоящего Федерального закона при условии, если эти нарушения являлись очевидными для избирательной комиссии и не были известны и не могли быть известны кандидату, избирательному объединению на момент представления документов в избирательную комиссию. Под очевидными нарушениями понимаются нарушения, выявление которых возможно без проведения проверки сведений, содержащихся в документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов) (пункт 6.1 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ).

В силу статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения (пункт 2).

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов (пункт 2.2).

Аналогичные положения отражены в статьях 39, 45, 47, Избирательного кодекса Республики Татарстан.

Согласно пункту 14.5 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;

Пунктом 5 части 1 статьи 41 Избирательного кодекса Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРТ также предусмотрена обязанность кандидата, выдвинутого избирательным объединением, представить в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, официально удостоверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо их региональных отделений или иных структурных подразделений копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

Согласно пункту 25 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ) политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О политических партиях" предусмотрена государственная регистрация политической партии и ее региональных отделений в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений.

В соответствии со статьёй 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №95-ФЗ для государственной регистрации регионального отделения политической партии в территориальный орган среди прочих предоставляются копия решения учредительного съезда политической партии о создании региональных (территориальных) отделений политической партии либо копия решения уполномоченного органа политической партии о создании региональных (территориальных) отделений политической партии; заверенная уполномоченными лицами регионального отделения политической партии копия протокола конференции или общего собрания регионального отделения политической партии с указанием численности членов политической партии в её региональном отделении, а также места нахождения руководящих органов регионального отделения политической партии (пункты «а» и «г» части 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ).

Согласно Уставу Коммунистической партии Российской Федерации (далее КПРФ), положения которого согласуются с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ, в структуру КПРФ входят первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии (пункт 3.1). Структурные подразделения партии действуют на основании единого Устава КПРФ (пункт 3.2).

Первичные отделения КПРФ создаются и действуют по территориальному признаку и входят в состав соответствующих местных отделений партии.

Местное отделение КПРФ создается и действует, как правило, на территории соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования) субъекта Российской Федерации с учетом особенностей его административно-территориального деления (район, пород и так далее). Местные отделения входят в состав соответствующих региональных отделений КПРФ, при отсутствии в субъекте Российской Федерации регионального отделения - ставятся на учет в ЦК КПРФ.

Как следует из пункта 5.1 Устава КПРФ, структурное подразделение партии (городское, районное и так далее) создается на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учетом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту «в» части 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В судебном заседании установлено, что решением от ДД.ММ.ГГГГ № Территориальной избирательной комиссии Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, обладающей полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» (постановление Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №), были назначены дополнительные выборы депутатов Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по решению Совета Октябрьского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.50). Данное решение было опубликовано в газете «Яшел Yзен» № от ДД.ММ.ГГГГ (3382) (л.д.13).

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № в качестве кандидата в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва зарегистрирован Ананьев А.В., выдвинутый в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № (л.д.15).

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № в качестве кандидата в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва зарегистрирован Мердеев А.К., выдвинутого Зеленодольским местным отделением Татарстанского регионального отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу № (л.д. 51).

Наряду с документами, предусмотренными пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, и постановлением Бюро Комитета Зеленодольского местного отделения Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (л.д.76-77), о выдвижении Зеленодольским местным отделением Татарстанского регионального отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Мердеева А.К. кандидатом в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу №, в Территориальную избирательную комиссию <адрес> Республики Татарстан для регистрации в качестве кандидата предоставлена заверенная первым секретарём Комитета Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Х.<адрес> копия свидетельства о государственной регистрации Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (л.д.74), копия постановления VI Пленума Комитета Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № «О структурных подразделениях Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» с приложением, в котором в числе структурных подразделений указано Зеленодольское местное отделение (л.д.72, 73).

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ Территориальной избирательной комиссией Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ принято решение № (л.д.53) об извещении Мердеева А.К. о выявленных недостатках в предоставленных им документах для выдвижения и регистрации, в том числе об отсутствии заверенной копии решения о создании местного отделения избирательного объединения, о неверном указании в заявлении статуса в политической партии, и отсутствие в справке о статусе в политической партии даты её выдачи. Данное извещение о выявленной неполноте сведений, в котором предложено устранить недостаток не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, направлено Мердееву А.К., и получено им.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ Мердеев А.К. предоставил в территориальную избирательную комиссию справки о его статусе в партии, а также удостоверенную первым секретарём Комитета Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Х.<адрес> копию постановления VI Пленума Комитета Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № «О структурных подразделениях Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» с приложением, в котором в числе структурных подразделений указано Зеленодольское местное отделение (л.д. 73, 81-83), а также устранил остальные недостатки.

По мнению заинтересованного лица, представителей заинтересованных лиц – Зеленодольского местного отделения коммунистической партии, Татарстанского регионального отделения коммунистической партии Российской Федерации, данный документ подтверждает создание Зеленодольского местного отделения партии по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ в соответствии с пунктом 5.1 Устава Коммунистической партии Российской Федерации. Отсутствие в извещении указания Территориальной избирательной комиссии на то, что копия решения о создании местного отделения должна быть официально удостоверена постоянно действующим руководящим органом политической власти не имеет значения, поскольку заинтересованные лица считают, что никакого другого документа, подтверждающего принятие решения о создании Зеленодольского местного отделения партии не требуется, не существует и не может быть предоставлено, даже если бы в извещении было указано «официально удостоверенная постоянно действующим руководящим органом политической власти копия решения о создании избирательного объединения».

Однако, при системном толковании положений статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 95-ФЗ, Устава КПРФ суд приходит к выводу о том, что решением о создании Зеленодольского местного отделения Татарстанского регионального отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в смысле, придаваемом ему пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, является постановление VI Пленума Комитета Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением протокола конференции или общего собрания местного отделения политической партии - Зеленодольского местного отделения Татарстанского регионального отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Следовательно, предоставление Мердеевым А.К. в Территориальную избирательную комиссию <адрес> Республики Татарстан только одного из данных документов не свидетельствует об исполнении им обязанности, предусмотренной пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, и являлось основанием для отказа в регистрации кандидата в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ).

Доводы о том, что согласно пункту 6.7 Устава КПРФ местное отделение политической партии считается созданным с момента принятия решения Комитетом, суд считает необоснованными, поскольку в пункте 5.1 Устава КПРФ прямо указано, что местное отделение КПРФ (городское, районное и так далее) создаётся на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ. Вместе с тем, доказательств проведения Учредительного собрания или Конференции, на которых было принято решение о создании Зеленодольского местного отделения Татарстанского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в Территориальную избирательную комиссию не предоставлено.

Ссылка заинтересованного лица Мердеева А.К. на то, что к компетенции Конференции местного отделения КПРФ, закреплённой в пункте 5.3 Устава не относится решение вопроса о создании местного отделения, не может быть принята во внимание, поскольку исходя из системного толкования раздела V данного Устава в статье 5.3 закреплена компетенция Конференции как высшего руководящего органа уже созданного местного отделения КПРФ (пункт 5.2 Устава), в то время как пунктом 5.3 Устава предусмотрен порядок создания ещё не существующего местного отделения партии на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ.

Таким образом, оспариваемое решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Мердеева Александра Константиновича кандидатом в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан IV созыва, выдвинутого Зеленодольским местным отделением Татарстанского регионального отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу № противоречит вышеприведенным положениям законодательства, а потому является незаконным и подлежит отмене.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Ананьева А.В. к Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан о признании незаконным и отмене решения ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Мердеева Александра Константиновича кандидатом в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан IV созыва, выдвинутого Зеленодольским местным отделением Татарстанского регионального отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу № подлежит удовлетворению.

На основании статей 33, 35, 38, 76 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», руководствуясь статьями 175-180, 239-241, 243, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Ананьева Алексея Владимировича удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Мердеева Александра Константиновича кандидатом в депутаты Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан IV созыва, выдвинутого Зеленодольским местным отделением Татарстанского регионального отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу №.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

РЎСѓРґСЊСЏ:

2а-2679/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Территориальная избирательная комиссия Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Ананьев А.В.
Мердеев А.К.
прокурор
Зеленодольского местного отделения ТРО КПРФ
Татарского регионального отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РФ»
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Калачева О. А.
Дело на сайте суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
13.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее