Дело № 5-23/2024
УИД НОМЕР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Куса Челябинской области 28 ноября 2024 года
Судья Кусинского районного суда Челябинской области Андреева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда Челябинской области (456940,Челябинская область, г. Куса, ул. Советская, д.20) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Злоказовского сельского поселения (ОГРН 1027401758515, ИНН 7434001320), место нахождения: АДРЕС к административной ответственности привлекавшейся ДАТА по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДАТА в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут администрация Злоказовского сельского поселения на территории населенных пунктов АДРЕС повторно не выполнила обязательные к исполнению в срок по ДАТА мероприятия, предложенные в предписании НОМЕР от ДАТА отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Златоусту и Кусинскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области, а именно:
-в населенном пункте АДРЕС - не обеспечены источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров территории, здания и сооружения, расположенные по следующим адресам: АДРЕС от дома НОМЕР до дома НОМЕР, от дома НОМЕР до дома НОМЕР АДРЕС дома НОМЕР; АДРЕС от дома НОМЕР в южном направлении до дома НОМЕР; АДРЕС от дома НОМЕР по четной стороне и от дома НОМЕР по нечетной стороне до конца улицы в северном направлении; АДРЕС от дома НОМЕР на юго-восток до дома НОМЕР; все объекты от начала до конца следующих улиц - Комсомольская, Красная горка, Береговая, Советская, Метелева, Горького, а именно фактически ближайшие пожарные гидранты, естественные и искусственные водоисточники расположены на расстоянии более 200 метров от каждого объекта защиты по указанным адресам;
-в населенном пункте АДРЕС - не обеспечены источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров территории, здания и сооружения, расположенные по следующим адресам: АДРЕС все объекты от начала до конца улицы; АДРЕС от дома НОМЕР до дома НОМЕР; АДРЕС от дома НОМЕР до дома НОМЕР а именно фактически ближайшие пожарные гидранты, естественные и искусственные водоисточники расположены на расстоянии более 200 метров от каждого объекта защиты по указанным адресам;
-населенный пункт АДРЕС находится вне границ, в пределах которых обеспечивается нормальное значение времени прибытия первого пожарного подразделения (20 минут). Фактически согласно расписанию выездов от ДАТА, утвержденного Главой Кусинского муниципального района, время прибытия первого пожарного подразделения составляет 31 минуту;
-в населенном пункте АДРЕС - не обеспечены источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров территории, здания и сооружения, расположенные по следующим адресам: АДРЕС от дома НОМЕР до дома НОМЕР все объекты от начала до конца следующих улиц - Центральная, Клубная, Дорожная, а именно фактически ближайшие пожарные гидранты, естественные и искусственные водоисточники расположены на расстоянии более 200 метров от каждого объекта защиты по указанным адресам;
-населенный пункт АДРЕС находится вне границ, в пределах которых обеспечивается нормальное значение времени прибытия первого пожарного подразделения (20 минут). Фактически согласно расписанию выездов от ДАТА, утвержденного Главой Кусинского муниципального района, время прибытия первого пожарного подразделения составляет 31 минуту.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях НОМЕР от ДАТА составлен государственным инспектором города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору Барановским М.А., направлен на рассмотрение заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Златоусту и Кусинскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области ФИО
В судебное заседание представитель администрации Злоказовского сельского поселения не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом (л.д.47), об уважительных причинах неявки суд не уведомил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области, ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом (л.д.50).
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту Федеральный закон "О пожарной безопасности").
В силу статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Статьей 62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее по тексту Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") предусмотрено:
здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1);
в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары (часть 2);
необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется настоящим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров (часть 3).
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
К наружному противопожарному водоснабжению относятся: 1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); 2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;3) пожарные резервуары.
Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения.
В соответствии с частью 1 статьи 76 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания пожарных депо на территориях населенных пунктов следует размещать исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских населенных пунктах не должно превышать 10 минут, в сельских населенных пунктах 20 минут.
Приказом МЧС России от 30 марта 2020 №225 утвержден свод правил СП 8.13130"Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", устанавливающий требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению, в том числе населенных пунктов.
Для зданий, сооружений, производственных объектов, а также территорий организаций и населенных пунктов должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (п. 4.1).
Для использования в качестве наружного противопожарного водоснабжения могут предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения, а также градирни, брызгальные бассейны и сооружения, вода из которых может быть использована для тушения пожара (п.4.2).
Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания или сооружения на уровне планировочных отметок земли снаружи здания или сооружения не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием. Допускается предусматривать прокладку рукавных линий по проездам и подъездам для пожарной техники (п.8.9).
Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп) (пункт 10.4).
В соответствии с пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 (далее – ППР РФ) органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
В силу пункта 4 статьи 2, подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Устава Злоказовского сельского поселения в состав территории Злоказовского сельского поселения сходят, в том числе сельские населенные пункты: АДРЕС, к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (л.д.12).
Из материалов дела установлено следующее.В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной должностным лицом государственным инспектором г.Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области ФИО в период с ДАТА по ДАТА на территории Злоказовского сельского поселения, выявлено, что администрацией Злоказовского сельского поселения в установленный срок по ДАТА не выполнены обязательные к исполнению мероприятия законного предписания указанного органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, от ДАТА НОМЕР, об устранении нарушения, в том числе статей 62, 68, 76 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п.4.1,4.2,8.9,10.4 свода правил СП 8.13130, п.75 ППР в РФ, а именно:
1.В населенном пункте АДРЕС не обеспечены источникам противопожарного водоснабжения для тушения пожаров территории, здания и сооружения, расположенные по следующим адресам: АДРЕС от дома НОМЕР до дома НОМЕР от дома НОМЕР до дома НОМЕР; АДРЕС дома НОМЕР; АДРЕС от дома НОМЕР в южном направлении до дома НОМЕР; АДРЕС от дома НОМЕР по четной стороне и от дома НОМЕР по нечетной стороне до конца улицы в северном направлении; АДРЕС от дома НОМЕР на юго-восток до дома НОМЕР; все объекты от начала до конца следующих улиц - Комсомольская, Красная горка, Береговая, Советская, Метелева, Горького, а именно фактически ближайшие пожарные гидранты, естественные и искусственные водоисточники расположены на расстоянии более 200 метров от каждого объекта защиты по указанным адресам.
2.В населенном пункте АДРЕС не обеспечены источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров территории, здания и сооружения, расположенные по следующим адресам: АДРЕС все объекты от начала до конца улицы; АДРЕС от дома НОМЕР до дома НОМЕР; АДРЕС от дома НОМЕР до дома НОМЕР, а именно фактически ближайшие пожарные гидранты, естественные и искусственные водоисточники расположены на расстоянии более 200 метров от каждого объекта защиты по указанным адресам.
3.Населенный пункт АДРЕС находится вне границ, в пределах которых обеспечивается нормальное значение времени прибытия первого пожарного подразделения (20 минут). Фактически согласно расписанию выездов от ДАТА, утвержденного Главой Кусинского муниципального района, время прибытия первого пожарного подразделения составляет 31 минуту.
4.В населенном пункте АДРЕС не обеспечены источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров территории, здания и сооружения, расположенные по следующим адресам: АДРЕС от дома НОМЕР до дома НОМЕР; все объекты от начала до конца следующих улиц –Центральная, Клубная, Дорожная, а именно фактически ближайшие пожарные гидранты, естественные и искусственные водоисточники расположены на расстоянии более 200 метров от каждого объекта защиты по указанным адресам;
5.Населенный пункт АДРЕС находится вне границ, в пределах которых обеспечивается нормальное значение времени прибытия первого пожарного подразделения (20 минут). Фактически согласно расписанию выездов от ДАТА, утвержденного Главой Кусинского муниципального района, время прибытия первого пожарного подразделения составляет 31 минуту.
При этом данное нарушение совершено повторно, ранее постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кусинского района Челябинской области от ДАТА, вступившим в законную силу ДАТА администрация Злоказовского сельского поселения была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 руб. (л.д.13-15).
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 39-40, 37);
-копией распоряжения (решения) о проведении внеплановой выездной проверки от ДАТА НОМЕР в целях контроля за выполнением администрацией Злоказовского сельского поселения предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДАТА НОМЕР (л.д.5, 6);
-копией решения от ДАТА НОМЕР о согласовании проведения с ДАТА по ДАТА внеплановой проверки в отношении администрации Злоказовского сельского поселения (л.д. 35);
-копией акта выездной внеплановой проверки от ДАТА НОМЕР (л.д. 7-8), при проведении которой выявлены факты невыполнения со стороны администрации Злоказовского сельского поселения предписания НОМЕР от ДАТА, указанные в постановлении выше;
-копией предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДАТА НОМЕР (л.д. 33-34), законность которого администрацией Злоказовского сельского поселения не оспаривалась.
Оценивая в совокупности вышеперечисленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает их допустимыми, достаточными и достоверными.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела обстоятельства, свидетельствующие о том, что у юридического лица не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, оно приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, не установлено.
Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применению не подлежат.
Доказательства подтверждающие, что администрацией Злоказовского сельского поселения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, не представлены.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения администрации Злоказовского сельского поселения от исполнения обязанности по соблюдению требований в области пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Суд приходит к выводу о наличии в деянии администрации Злоказовского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность администрации Злоказовского сельского поселения, не установлено.
При определении вида и размера назначения административного наказания суд учитывает характер и степень совершенного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения, особенности деятельности администрации, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Вместе с тем в силу положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств дела, судья полагает, что назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа будет соответствовать целям назначения административного наказания, имущественному и финансовому положению юридического лица и не повлечет за собой избыточное ограничение его прав.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
администрацию Злоказовского сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Челябинской области (Главное управление МЧС России по Челябинской области л/с 04691782570), УИН НОМЕР, Банк получателя: Отделение Челябинск банка России/ УФК по Челябинской области г. Челябинск, ИНН 7451210927, КПП 745101001, БИК банка 017501500, счет банка получателя: 40102810645370000062, счёт получателя: 03100643000000016900, ОКТМО 75701370, КБК 17711601191010005140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Андреева Н.В.