Дело № 2 а -508/2019 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«16» января 2019 года г.Пермь
Ленинский районный суд г.Перми,
в составе председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
рассмотрев в упрощённом (письменном производстве) дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Перми к Баев А.Н., о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 г. и пени, недоимки по налогу на имущество за 2016 г. и пени,
у с т а н о в и л:
Инспекция ФНС России по <Адрес> (далее по тексту – Инспекция) обратилась в суд с иском к Баеву А.Н., о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 7 766 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 руб. 76 коп., по налогу на имущество за 2016 г. в размере 8 233 руб., пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 руб. 43 коп. и пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 718 руб. 50 коп.
В обоснование своих требований административный истец указывает, Согласно сведений, представленных ГИБДД ГУ МВД России по <Адрес>, административный ответчик Баеву А.Н. является собственником транспортных средств, то есть является плательщиком транспортного налога. Также административный ответчик Баев А.Н. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Инспекцией в соответствии с действующим законодательством, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 г. и транспортного налога за 2016 <Адрес> с тем данная обязанность по уплате налога Баевым А.Н. не была исполнена. В связи с несвоевременным исполнением налоговых обязательств по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога, налоговым органом в порядке ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени. В связи с наличием у административного ответчика недоимки по указанным налогам и пени, налогоплательщику заказным письмом было направлено требование, которое административным ответчиком в добровольном порядке не было исполнено. До настоящего времени недоимка по данным видам налога не погашена. Судебный приказ по заявлению Баева А.Н. был отменён.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещён надлежащим образом, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Баев А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещался заказной корреспонденцией, вместе с тем, почтовое отправление с судебными извещениями по месту жительства и регистрации не получил, и они были возвращены в адрес суда без вручения.
С учетом положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, суд считает, что при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений без вручения адресату, факты неполучения судебных извещений и последующая неявка лица в судебное заседание по указанным основаниям, следует оценивать как волеизъявление стороны, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, соответственно, данное обстоятельство не является преградой для рассмотрения дела.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями федерального закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановлением Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 г. № 253, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда г. Перми в сети Интернет, и ответчики, имели объективную возможность ознакомиться с данной информацией.
С учетом изложенного, п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, п.п. «с» п. 3 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., устанавливающих условие о необходимости рассмотрения гражданских дел судами в разумные сроки и без неоправданной задержки, а также положений ст. ст. 96-101 КАС РФ, ст. 20 ГК РФ, ст. ст. 2 и 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», устанавливающих обязанность граждан РФ состоять на регистрационном учете по месту жительства и/или месту пребывания, в т.ч. в целях исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, суд находит поведение административного ответчика, выражающееся в неполучении отправленных в его адрес, в т.ч. адрес регистрации, судебных извещений, и непредставлении в адрес соответствующих органов государственной власти и в адрес суда информации о смене своего места жительства или места пребывания, нарушением общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, считает поступившие в адрес суда сведения о невручении административному ответчику почтовой корреспонденции с судебными извещениями, сведениями о его надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 7 ст. 150, Гл. 33 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, пришёл к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В пункте 3 статьи 44 Кодекса перечислены основания прекращения обязанности по уплате налога: при уплате соответствующего налога, со смертью физического лица (налогоплательщика), с ликвидацией организации-налогоплательщика, с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 363 Кодекса срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Таким образом, из вышеназванных норм права следует, что обязанность по уплате налога и сбора возникает и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ).
В силу ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ст.72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1 п.2 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.п.3,5 ст.75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что Баев А.Н. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. За 2016 г. Баеву А.Н. был начислен транспортный налог в размере 7 766 руб. с учётом переплаты и налог на имущество физических лиц в размере 8 233 руб., который подлежал уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Инспекцией в соответствии с действующим законодательством, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 г. и транспортного налога за 2016 г.
Вместе с тем обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога Баевым А.Н. не была исполнена.
Кроме того, в связи с несвоевременным исполнением налоговых обязательств по уплате налога на имущество физических лиц, налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени, за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 27 руб. 76 коп. и пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 руб. 43 коп.
В связи с наличием у административного ответчика недоимки по указанным налогам и пени, налогоплательщику заказным письмом было направлено требование №, которым было предложено уплатить недоимку в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данное требование административным ответчиком в добровольном порядке не было исполнено.
Также административный истец просит взыскать с Баева А.Н. пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2014 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 718 руб. 50 коп., указав, что налог на имущество за 2014 г. Баевым А.Н. в размере 6 195 руб. был уплачен ответчиком ДД.ММ.ГГГГ
В связи с наличием у административного ответчика недоимки по указанным налогам и пени, налогоплательщику заказным письмом было направлено требование №, которым было предложено уплатить недоимку в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данное требование административным ответчиком в добровольном порядке не было исполнено.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Вместе с тем, суду не представлено доказательств, указывающих на то, что недоимка по налогу на имущество за 2014 г., была уплачена Баевым А.Н. либо взыскана с него по решению суда.
Карточка расчета с бюджетом с достоверностью не подтверждает уплату именно данного вида налога за 2014 г.
Согласно п.1-3 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 324-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 162-ФЗ).
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1 500 рублей (3 000 рублей в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ФЗ).
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п.1 ст. 48).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 1 500 рублей(3 000 рублей в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ФЗ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1 500 рублей, 3 000 рублей в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ФЗ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1 500 рублей, (3 000 рублей в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ФЗ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Судебный приказ в отношении Баева А.Н. был вынесен в марте 2018 г., отменен в июне 2018 г., административный иск поступил в суд в ноябре 2018 г.
По данному делу, суд считает, что положения ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией были соблюдены, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению.
На основании ст.114 КАС РФ с Баева А.Н., в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 642 руб. 25 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы России по <Адрес> к Баев А.Н. удовлетворить частично.
Взыскать с Баев А.Н., прож. по адресу: <Адрес> пользу инспекции Федеральной налоговой службы по <Адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 7 766 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 руб. 76 коп., недоимку по налогу на имущество за 2016 г. в размере 8 233 руб., пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 руб. 43 коп., а всего взыскать 16 056 руб. 19 коп.
В удовлетворении требований о взыскании с Баев А.Н. пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 718 руб. 50 коп., отказать.
Взыскать с Баев А.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 642 руб. 25 коп.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись С.И. Плешивцев
Копия верна:
Судья