Дело № 5-752/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2021 года г. Евпатория проспект Ленина,30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Лантратова Антонина Ивановна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Евпатория о привлечении к административной ответственности
Котенко Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, не женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,
по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Евпаторийский городской суд Республики Крым из ОМВД РФ по г. Евпатория поступил административный материал по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении Котенко Владимира Викторовича.
Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов был выявлен факт нарушения гражданином Украины Котенко В.В. режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока, а именно гражданин Украины Котенко В.В. был поставлена на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ. был снята с миграционного учета, в связи с чем по истечению определенного срока нахождения в РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ. не выехал за пределы РФ и с этого времени находится на территории РФ незаконно. Своими действиями Котенко В.В. нарушил правила миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации, а именно режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В суде Котенко В.В. вину не отрицал в части нарушения правил миграционного учета, пояснил, что является гражданином Украины, однако с ДД.ММ.ГГГГ года постоянно проживает на территории Республики Крым со своей гражданской женой ФИО5 и дочерью ФИО3, которые также являются гражданами Украины, по адресу: <адрес>. Указал, что его дочь ФИО3 обучается в Заозерненской средней школе. Ранее в целях соблюдения сроков законного нахождения на территории РФ, они с супругом пересекали границу, последний раз ДД.ММ.ГГГГ., однако в последующем из-за пандемии «СOVID-19» и введения режима повышенной готовности на территории РФ, они не смогли выехать за пределы РФ, так как границы были закрыты. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ. они встали на миграционный учет по <адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ. их сняли с миграционного учета в связи с заявлением второго совладельца жилого помещения о несогласии с их учетом по указанному адресу.
В материалы дела Котенко В.В. предоставлен акт о фактическом проживании от ДД.ММ.ГГГГ., подписанный директором МУП «Заозерное» и двумя соседями, согласно которого Котенко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время фактически проживает по адресу: <адрес> а также справка № от ДД.ММ.ГГГГ. из МБОУ «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым», согласно которой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно обучается с ДД.ММ.ГГГГ. в общеобразовательном учреждении в 6-К классе.
В предоставленной для обозрения медицинской карте ребенка ФИО3 № имеется запись от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что ребенок прибыл на постоянное место жительства с <адрес>.
В своей объяснительной ФИО4 подтверждает, что Котенко В.В. и ФИО5 фактически проживают в ее квартире по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Административная ответственность по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, Котенко В.В. вменяется в вину совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.
Из текста протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и содержащихся в нем формулировок усматривается, что гражданин Украины Котенко В.В. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонение от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания.
Вместе с тем судом установлено, что, гражданин Украины Котенко В.В. находится на территории Российской Федерации на основании миграционной карты серия № № от ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания на территории Российской Федерации по которой до ДД.ММ.ГГГГ и документа удостоверяющего его личность.
В соответствии с Указом Президента РФ от 18.04.2020 № 274 (ред. от 02.01.2021г.) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно приостановлено течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период.
Кроме того в ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ определено такое основное понятие как законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Учитывая все установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Котенко В.В. является именно законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином, в связи с чем суду надлежит квалифицировать его действия, как нарушение правил миграционного учета по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что право окончательной юридической квалификации действия (бездействия) лицо КоАП РФ относит к полномочиям суда, если это не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В данном случае санкциями ч.1.1 и ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено основное наказание – административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, однако дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренное санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является обязательным, в отличие от санкции ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем такое изменение квалификации улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, действия гражданина Украины Котенко В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Вина Котенко В.В. в совершении правонарушения подтверждается определением по делу об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Котенко В.В., досье иностранного гражданина, копиями паспорта Котенко В.В., ФИО3, копиями миграционных карт ФИО3, Котенко В.В., справкой на физическое лицо Котенко В.В., которые получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что вина Котенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, доказана полностью.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Котенко В.В. в соответствии с ч.1,2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит полное признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения лицом, имеющим на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, указанных в ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется. Ранее Котенко В.В. к административной ответственности за нарушение миграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства не привлекался.
Исходя из изложенного, суд считает необходимым привлечь Котенко В.В. к административной ответственности, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Котенко Владимира Викторовича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 КоАП РФ.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в порядке предусмотренном ст. 30.2 КоАП Российской Федерации.
Судья А.И. Лантратова