Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И.
25 марта 2016 года г. Верхнеуральск
Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи : Шестакова И.Ф.
при секретаре судебного заседания : Куликовой Е.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу от главы администрации <адрес> городского поселения <адрес> Симак П.В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по ст.12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО3 в отношении юридического лица администрации <адрес> городского поселения <адрес> вынесено постановление, которым <адрес> городское поселение <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12. 34 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут на улично-дорожной сети поселка <адрес>, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание, обслуживание и ремонт технических и дорожных сооружений на улично-дорожной сети Администрации <адрес> городского поселения, по истечении 6 часов после окончания снегопада своевременно не организовала ликвидацию колейности, вызванную снежным накатом на территории <адрес> улиц: <адрес>, глубиной более 12 сантиметров, затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью, не исполнила ГОСТа Р 50597 глава 3 п. 3.1.1, 3.1.6, 3.1.8, пункт 13 ПДД РФ, Федеральный Закон № 131, Федеральный Закон № 257, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300.000(тридцати тысяч) рублей.
ДД.ММ.ГГГГ от главы администрации <адрес> городского поселения <адрес> Симак П.В. на данное постановление подана жалоба, в которой он просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, либо снизить сумму штрафа, так как для очистки дорог от снега администрацией был заключен договор с ООО «<адрес>» и ООО «<адрес>», работала техничка в январе-феврале 2016 года по очистке улиц <адрес> от снега. ДД.ММ.ГГГГ от ООО «<адрес>» работало две единицы снегоуборочной техники. После получения предписания и актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии улиц <адрес> была мобилизирована техника, которую можно было привлечь. В поселке <адрес> более сорока улиц и все их необходимо было очистить от снега. Считает, что администрацией <адрес> городского поселения были приняты все меры к очистке улиц от снега. Кроме этого считает сумму штрафа большой, и с учетом имущественного положения администрации, чрезмерного ограничения экономических прав и свобод, которое негативно скажется на обеспечении дорог, снизить сумму штрафа.
В зале судебного заседания глава администрации <адрес> городского поселения <адрес> Симак П.В. доводы жалобы поддержал в полном объёме, просил жалобу удовлетворить, а постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить, либо снизить сумму штрафа
Начальник ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 просил постановление оставить без изменения, а жалобу Министерства без удовлетворения, так как юридическое лицо-администрация <адрес> городского поселения <адрес> законно привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, так как в установленный законом срок не выполнила предписание ГИБДД ОМВД <адрес> и не очистила <адрес> улиц: <адрес>, от снега и глубина колейности была более 12 сантиметров, что затрудняло движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью. Согласно Федерального Закона № 131 администрация Межозерного городского поселения обязана очищать улицы от снега.
Заслушав объяснения представителя юридического лица, лицо составившее протокол, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции полагает постановление оставить без изменения, а жалобу главы администрации <адрес> городского поселения <адрес> Симак П.В. без удовлетворения, но со снижением суммы штрафа.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательнее создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24. 1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушений является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Как установлено в зале суда, ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО3 в адрес администрации <адрес> городского поселения направлено предписание о нарушениях ГОСТа Р50597 гл.3 п.3.1.1, п.3.1.6, п. 3.1.8 п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Федерального Закона № 131 с указанием мероприятий, а именно на всем протяжении улиц <адрес> ликвидировать колейность, вызванную снежным накатом и заснеженность проезжей части дороги с последующей обработкой антигололедным материалом, так как это затрудняет движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью, с указанием об их устранении в течении шести часов ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание глава администрации <адрес> городского поселения Симак П.В. получил под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам администрации местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения следует, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а так же в согласно п. 3.1.2 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Согласно п. 3.1.6 Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик установлены в шесть часов. В соответствии с п. 3.1.8. Формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.
При осмотре улиц <адрес> в <адрес> установлена колейность глубиной более 12 сантиметров, что превышает допустимые параметры.
После вынесения предписания начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО3, оно не было исполнено администрацией <адрес> городского поселения <адрес> по истечении шести часов.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДИиОД ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО4 в отношении юридического лица администрации <адрес> городского поселения <адрес> был составлен административный протокол <данные изъяты> № по ст. 12.34 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут на улично-дорожной сети <адрес>, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание, обслуживание и ремонт технических и дорожных сооружений на улично-дорожной сети Администрации <адрес> городского поселения, по истечении 6 часов после окончания снегопада своевременно не организовала ликвидацию колейности, вызванную снежным накатом на территории <адрес> улиц: <адрес>, глубиной более 12 сантиметров, затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью, не исполнила ГОСТа Р 50597 глава 3 п. 3.1.1, 3.1.6, 3.1.8, пункт 13 ПДД РФ.
Заключение администрацией договоров с ООО «<адрес>» и ООО «<адрес>» не освобождает её от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ и очистки улиц от снега. Так же наличие более 40 улиц в <адрес> не освобождает администрацию поселения от выполнения предписания ГИБДД.
Оснований для освобождения администрации <адрес> городского поселения <адрес> от административной ответственности не имеется.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом того, что ранее администрация не привлекалась к административной ответственности, с учетом её имущественного положения, суд считает возможным снизить сумму штрафа, назначенного постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ до 150.000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО3 в отношении юридического лица администрации <адрес> городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменить, снизить сумму штрафа по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации <адрес> городского поселения <адрес> до 150.000(ста пятидесяти тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу главы администрации <адрес> городского поселения <адрес> Симак П.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении 10 суток в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Верхнеуральский районный суд Челябинской области со дня вручения или получения копии решения
Судья Шестаков И.Ф.