Решение от 31.08.2020 по делу № 2а-53/2020 от 13.07.2020

дело №: 2а-53/2020
УИД 82RS0003-01-2020-000084-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Оссора Карагинского района Камчатского края 31.08.2020 г.

Судья Карагинского районного суда Камчатского края Фоменко Е.И. при секретаре судебного заседания Антоновой Т.А., с участием помощника прокурора Карагинского района Славкина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Карагинского района Дмитриева В.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети "Интернет" ДЕЛАЕМ САМОПАЛ-ДРОБОВИК 12 КАЛИБР, запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ :

основаниями обращения с иском явилось то, что при проведении прокуратурой проверки требований исполнения законодательства, путем осмотра страницы Интернет-сайта <данные изъяты> установлено, что на ней размещен информационный материал об изготовлении самостоятельно из подручных средств огнестрельного оружия, материал пользователем озаглавлен "делаем самопал-дробовик 12 калибр ". Посещение данной Интернет-страницы свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к доступу по кругу лиц, в том числе, в зависимости от возраста или профессии. Поиск в интернет-сервисе "Whois.ru" информации о домене и IP-адресе с целью установления лиц, осуществивших размещение указанных материалов результата, не дал.

    Прокурор в судебном заседании всецело поддержал иск.

    Участвующее в деле заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю в отзыве на административный иск указало, что в Единый реестр сведения по ранее вступившим в законную силу судебным решениям о признании информации, размещённой по указанному сетевому адресу, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, не вносились. Сетевой адрес находится в доменной зоне СОМ. Утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" предусмотрена деятельность регистраторов по представлению информации о полном наименовании (имени) администратора и его местонахождении (местожительстве) по письменному мотивированному запросу третьих лиц имён лишь регистраторов в доменных зонах. RU и. РФ.

Судом предпринималась попытка установить лицо, действия которого послужили поводом для подачи настоящего административного иска (ч. 1 ст. 2653 КАС РФ), однако установить данные ФИО1 не удалось, лицо под этими фамилией и именем свои действительные данные и адрес представить суду не сочло нужным.

    Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в сети Интернет на странице сайта <данные изъяты> размещен информационный материал, представляющий собой видеоролик, в котором показано изготовление самодельного огнестрельного оружия, выполняется выстрел из собранного предмета.

Признавая требования прокурора подлежащими, суд исходит из следующего.

В ч. 2 ст. 4 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 10 Феде-рального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача ин-формации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ закреплено, что ограничение доступа к ин-формации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционно-го строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обо-роны страны и безопасности государства.

В силу статьи 4 Закона России от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой инфор-мации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" террористическая деятельность включает в себя, в том числе: подстрекательство к террористическому акту (пп. "б"); информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта (пп. "д"); пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осу-ществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности (пп. "е").

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем запрещает злоупотребление свободой слова, если оно нарушает права других граждан.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10. Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Изготовление самодельного огнестрельного оружия, способ изготовления которого содержится на Интернет-странице, расположенной по электронному адресу <данные изъяты> является уголовно наказуемым деянием, за которое предусмотрена уголовная ответственность статьёй 223 УК РФ. Кроме того, указанная информация может быть использована в целях совершения преступлений, предусмотренных статьями 205 -206, 208, 211, 213, 220, 221, 277 - 280. 282.1 - 282.3 и 360 УК РФ, т.е. преступлений против общественных безопасности и порядка.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации по-средством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установле-ны федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Размещенный же на сайте по электронному адресу: <данные изъяты> материал, содержащий информацию (инструкцию) по изготовлению огнестрельного оружия, предназначенного и способного к выстрелу при определенных условиях, то есть оправдывающий противоправное поведение, может причинить вред жизни и здоровью людей и животных, предоставление доступа к информа- ции о способах изготовления и применения огнестрельного оружия с использованием инфор-мационно–телекоммуникационных услуг сетей, фактически является информационным пособничеством террористической деятельности и может привести к подрыву безопасности государства, основ национальной безопасности Российской Федерации, нарушению конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Как следует из ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "интернет" и сетевых адресов, ведение которого постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 возложено на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России.

Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевые адреса), является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет" в Российской Федерации, запрещенной.

Информация, размещенная на сайте по электронному адресу: <данные изъяты>, фактически является информацион- ным пособничеством террористической деятельности и может привести к подрыву безопасности государства, основ национальной безопасности Российской Федерации, нарушению конституционных прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан, Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства, доступ к спорному электронному адресу сайта, на которой размещена информация на получение официального документа, минуя установленный законом порядок его получения, в том числе путем злоупотребления и превышения должностных полномочий, следует ограничить.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, разме-щённой на вышеназванной интернет-странице, информацией, запрещенной к распростране-нию на территории РФ.

Данное решение суда является основанием для включения спорной электронной страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░"░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.08.2020 ░.

    ░░░░░ - ____________________

2а-53/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Карагинского района Дмитриев В.В.
Другие
Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю
Суд
Карагинский районный суд Камчатского края
Судья
Фоменко Евгений Иванович
Дело на сайте суда
karaginsky.kor.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация административного искового заявления
13.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее