Решение по делу № 5-398/2017 от 04.12.2017

Дело № 5-398/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Рї.Рі.С‚. Погар                                 14 декабря 2017 РіРѕРґР°

Судья Погарского районного суда Брянской области Лаптейков О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Морарь Павла, <адрес>, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Молдова, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности в области таможенного дела не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении б/н от 20 октября 2017 года, Морарь П. 21 августа 2017 года в 15 часов 05 минут при выезде из Украины на таможенную территорию Евразийского экономического союза при прохождении таможенного контроля в зоне таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни не задекларировал по установленной форме товар для личного пользования, подлежащий таможенному декларированию: алкогольную (спиртосодержащую) продукцию общим объемом 6 литров – вино виноградное красное домашней выработки с содержанием этилового спирта более 10,0 % об. в двух бутылках из полимерного материала емкостью 2 литра и 1,5 литра, вино виноградное белое домашней выработки с содержанием этилового спирта более 10,0 % об. в одной бутылке из полимерного материала емкостью 2,5 литра, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Морарь П. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель Брянской таможни Моисеев А.В. в судебном заседании пояснил, что вина Морарь П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью подтверждается материалами дела.

С учетом изложенного и на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Морарь П.

Судья, выслушав представителя Брянской таможни, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 года (далее - Соглашение).

Алкогольная продукция входит в «Перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории», установленный Соглашением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Согласно данному перечню, ввоз физическими лицами алкогольной продукции объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, запрещен.

Также данная категория продукции в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 8 Соглашения подлежит письменному декларированию, т.к. входит в Перечень товаров для личного пользования, запрещенных (объемом более 5 литров) к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории.

Согласно п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

В силу ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, с использованием таможенной декларации.

Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств-участников Таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (п. 3 ст. 355 ТК ТС).

Из Приложения 3 к Соглашению следует, что через таможенную границу возможно перемещение товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей не более 3 литров алкогольных напитков в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Указанные требования таможенного законодательства таможенного союза Морарь П. выполнены не были.

Так, согласно пассажирской таможенной декларации от 21 августа 2017 года, заполненной Морарь П. собственноручно и представленной им для прохождения таможенного контроля, последний заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию, при этом в пунктах 3.4 «Товары в отношении которых применяются запреты и ограничения» и 3.5 «неделимые товары весом свыше 35 кг, товары общим весом свыше 50 кг и (или) общей таможенной стоимостью свыше 1500 евро» проставил отметку в графе «нет». В пункте 4 «Сведения о товарах, указанных в подпунктах 3.4, 3.5, товарах подлежащих таможенному декларированию, и иных товарах по желанию физического лица» никаких сведений о перемещаемом товаре не внес. Кроме того, Морарь П. в данной таможенной декларации расписался о том, что ему известно, что сообщение в таможенной декларации недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

Из акта таможенного осмотра № 10102170/210817/Ф000228 от 21 августа 2017 года следует, что был проведен таможенный осмотр транспортного средства <данные изъяты> с применением ИДК, в результате которого было установлено, что в багажном отделении транспортного средства, возможно наличие товара, ввоз которого на территорию РФ запрещен и (или) ограничен.

Из акта таможенного досмотра (осмотра) № 10102170/210817/Ф000229 от 21 августа 2017 года следует, что был проведен таможенный досмотр транспортного средства <данные изъяты>, в результате которого в багажном отделении была обнаружена: жидкость красного цвета с характерным запахом алкоголя (вино домашней выработки), находящаяся в бутылках из полимерного материала емкостью 1,5 и 2 литра; жидкость желтого цвета (вино виноградное белое домашней выработки) в бутылке из полимерного материала емкостью 2,5 литра. Всего изъято 6 литров жидкости.

Из протокола изъятия вещей и документов № 10102000-1961/2017 от 21 августа 2017 года следует, что в порядке статьи 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях у Морарь П. изъят принадлежащий ему товар: жидкость красного цвета (вино виноградное красное домашней выработки) в двух бутылках из полимерного материала 2 и 1,5 литра; жидкость желтого цвета (вино виноградное белое домашней выработки) в бутылке из полимерного материала 2,5 литра. Общим объем изъятой жидкости составил 6 литров.

Согласно заключению эксперта ЦЭКТУ ЭКС Регионального филиала в г. Брянск № 12403002/0031336 от 21 сентября 2017 года представленные на исследование пробы жидкости являются: проба №1 - вином виноградным сухим красным наливом (виноматериалом) с объемной долей этилового спирта 11, 0 % об.; проба № 2 - вином виноградным сухим белым наливом (виноматериалом) с объемной долей этилового спирта 10, 1 % об.

Свободная (рыночная) стоимость образца товара представленного на исследование на внутреннем рынке РФ по состоянию на 21 августа 2017 года составляет: 69 рублей за один литр товара №1, 61 рубль за один литр товара №2.

Согласно служебной записке таможенная стоимость товара-предмета административного правонарушения по состоянию на 21 августа 2017 года составляет 394 рубля.

Из протокола опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 21 августа 2017 года следует, что 21 августа 2017 года в 15 часов 05 минут он прибыл в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни с территории Украины с целью въезда на территорию РФ на транспортном средстве <данные изъяты>. В ходе проведения таможенного контроля им была заполнена пассажирская таможенная декларация, в которой он заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию. В ходе таможенного досмотра товаров, перемещаемых им через таможенную границу Таможенного союза, было установлено, что в сопровождаемом багаже находится товар: алкогольная продукция – вино виноградное красное домашней выработки с общим объемом 3,5 литра с содержанием этилового спирта более 10,0 % об. в двух бутылках из полимерного материала емкостью 2 и 1,5 литра, вино виноградное белое домашней выработки с общим объемом 2,5 литра с содержанием этилового спирта более 10,0 % об. в одной бутылке из полимерного материала емкостью 2,5 литра. Указанный товар он письменно не задекларировал, поскольку считал, что алкогольные напитки не подлежат письменному декларированию, так как он ввозил их для личного употребления.

Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении б/н от 20.10.2017 г., в котором изложены обстоятельства правонарушения;

- актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в КХВД в Брянской таможне от 21.08.2017 г.;

- показаниями главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни ФИО1, отраженными в протоколе опроса свидетеля от 06.09.2017 г.

Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, действия Морарь П. по не выполнению обязанности продекларировать товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, подлежащие обязательному декларированию при ввозе, квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судья признает привлечение Морарь П. к административной ответственности в области таможенного дела впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Морарь П. не установлено.

При назначении административного наказания Морарь П. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначить Морарь П. наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, исходя из количества оставшихся после проведения экспертизы по данному делу предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Морарь Павла признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения:

- вино виноградное сухое наливом (виноматериал) красное с объемной долей этилового спирта 11,0 % об. общим объемом 2 литра, находящееся в бутылке из полимерного материала емкостью 2 литра;

- вино виноградное сухое наливом (виноматериал) белое с объемной долей этилового спирта 10,1 % об. общим объемом 1 литр, находящееся в бутылке из полимерного материала емкостью 2,5 литра.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Рћ.Рњ. Лаптейков

5-398/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Морарь П.
Суд
Володарский районный суд г. Брянск
Судья
Лаптейков Олег Михайлович
Статьи

16.2

Дело на странице суда
volodarsky.brj.sudrf.ru
04.12.2017Передача дела судье
04.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2017Рассмотрение дела по существу
14.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее