Решение по делу № 5-241/2017 от 16.08.2017

Дело № 5-241/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 августа 2017 года г.Ижевск

     Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Соснин К.В. (г.Ижевск, ул.Свободы, 139-308), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Полтанова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего без постановки на миграционный учет: <адрес>, не работающего, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекаемого в течение года за совершение однородных правонарушений, привлекаемого по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гражданин <данные изъяты> Полтанов С.В., привлекается к административной ответственности за то, что     ДД.ММ.ГГГГ в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г.Ижевску для консультации обратился гражданин <данные изъяты> Полтанов С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе проверки документов и беседы с иностранным гражданином установлено, что гражданин <данные изъяты> Полтанов С.В., въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года через <данные изъяты> (ж.д.), миграционная карта серии . После пересечения границы приехал в г.Ижевск. С ДД.ММ.ГГГГ года был поставлен на миграционный учет по адресу: г<адрес>, принимающей стороной А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с которой ДД.ММ.ГГГГ заключил брак. С даты въезда в г.Ижевск по настоящее время проживает у своей жены Полтановой А.В. по адресу: <адрес>, которая является собственником квартиры. ДД.ММ.ГГГГ года у Полтанова С.В. в г.Ижевске родилась дочь – Полтанова ФИО12. В г.Ижевск Полтанов С.В. приехал с частной целью. Осуществляет разовые услуги по ремонту компьютерной техники, велосипедов и другие разовые услуги частным лицам. По окончании срока законного нахождения из Российской Федерации не выехал, так как пожелал остаться в России и не захотел оставлять свою жену. Гр. <данные изъяты> Полтанов С.В., с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает в г.Ижевске без постановки на миграционный учет. Место совершения административного правонарушения: <адрес>, дата совершения административного правонарушения – с ДД.ММ.ГГГГ образом, гражданин Гражданин Украины Полтанов С.В., по истечении 90 дней с даты въезда в РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в г.Ижевске без постановки на миграционный учет и от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает ч.2 ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершает правонарушение, квалифицируемое по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Полтанов С.В. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Не отрицает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. В содеянном раскаивается. Просил не разлучать его с семьей, а именно с женой и ребенком, которые являются гражданами РФ и живут в г.Ижевске.

В судебном заседании старший инспектор отдела по вопросам миграции ОП№4 Управления МВД России по г.Ижевску Масунова О.А. доводы указанные в протоколе об административном правонарушении поддержала.

Изучив материал административного дела (протокол об административном правонарушении, рапорт, объяснения Полтанова С.В., копию национального паспорта, справки, свидетельства о заключении брака и рождении ребенка) считаю, что Полтанов С.В. подлежит привлечению к административной ответственности, его вина в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, поэтому квалифицирую его действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Принимаю за основу материалы дела, составленные должностным лицом, поскольку он на момент составления протокола об административном правонарушении являлся незаинтересованным в исходе дела должностным лицом, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела, считаю допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными для решения вопроса о привлечении Полтанова С.В. к административной ответственности.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Согласно ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

Из материалов дела следует, что Полтанов С.В. состоит в браке с гражданкой Российской Федерации (свидетельство о заключении брака имеется в материалах дела) Полтановой А.В. В материалы дела представлено свидетельство о рождении ФИО12 которая родилась ДД.ММ.ГГГГ., отцом указан Полтанов С.В., то есть, имеет малолетнего ребенка – гражданина Российской Федерации. Таким образом, выдворение Полтанова С.В. за пределы Российской Федерации негативным образом отразится на семейных отношениях, поскольку иностранный гражданин либо лицо без гражданства не вправе въезжать в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55).

Согласно разъяснениям, содержащимся в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года", утв.Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008 г. решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно международно-правовым предписаниям каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимым для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

Согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. В статьях 26 и 27 данной Конвенции закрепляется положение о том, что ее участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения договора.

Пункт 3 статьи 16 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, предусматривает, что семья - естественная и основная ячейка общества - имеет право на защиту со стороны общества и государства. С этими положениями корреспондируют требования статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 года Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН)), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 года, в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 26 марта 1992 года по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от 21 июня 1988 года по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", от 19 февраля 1998 года по делу "Дали (Dalia) против Франции" и др.)

При этом следует исходить из того, что согласно части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Каких-либо данных о том, что ходатайство о необходимости административного выдворения Полтанова С.В. из РФ обусловлено интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, а также необходимо в целях предотвращения беспорядков или преступлений, охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц, в представленных материалах не содержится.

Согласно разъяснениям, содержащимся в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года", утв.Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008г. по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

Таким образом, должностным лицом ФМС, составившим протокол в отношении Полтанова С.В. об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ необходимость применения к нему административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим Полтановым С.В., так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ), не обоснована.

С учетом приведенных выше сведений о личности Полтанова С.В. и обстоятельств настоящего дела прихожу к выводу, что отсутствуют основания для назначения ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как это противоречит требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как повлечёт негативные последствия для его несовершеннолетнего ребенка.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю возможным не назначать Полтанову С.В. дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Тяжких последствий в результате совершенного им административного правонарушения не наступило.

Смягчающим обстоятельством по делу является наличие у Полтанова С.В. на иждивении малолетнего ребёнка.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, материальное и семейное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В связи с изложенным, суд полагает возможным назначить Полтанову С.В. штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Украины Полтанова С.В. виновным в совершении административного правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>.

Информация о получателе штрафа согласно ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ: получатель: <данные изъяты>

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Устиновский районный суд г.Ижевска.

Судья                          К.В. Соснин

5-241/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Полтанов С. В.
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Соснин Константин Владимирович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
16.08.2017Передача дела судье
16.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2017Рассмотрение дела по существу
16.08.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее