Дело № 2a-787/2021
43RS0011-01-2021-001182-19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кирс 16 декабря 2021 г.
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Сунцовой О.В., при секретаре судебного заседания Шемота Е.М., с участием заместителя прокурора Верхнекамского района Кировской области Кузнецова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора Деветьярову Д. В.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в обоснование указав, что Деветьяров Д.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным судом Кировской области по п. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> месяцам лишения свободы. Освобождается из ФКУ ИК-29 и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Просит суд установить в отношении осужденного Деветьярова Д.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Деветьяров Д.В. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебном заседании участвовать не желает.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора Верхнекамского района Кировской области Кузнецова И.И., полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пункты 1 и 3 части 2 статьи 4 Закона определяет, что установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 (в том числе при опасном рецидиве) настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при разрешении административного дела об установлении, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно приговору <данные изъяты> районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ Деветьяров Д.В. осужден по п. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Суд признал отягчающим наказание обстоятельством опасный рецидив преступлений (л.д.9-13).
Преступление, предусмотренное ч. <данные изъяты> УК РФ, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно справке ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области Деветьяров Д.В. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, по месту жительству: <адрес> (л.д.7).
Поскольку Деветьяров Д.В. имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поэтому у суда есть все основания для установления административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд, с учетом характеризующих данных на осужденного Деветьярова Д.В., считает обоснованным требование заявления в части указанного ограничения в виде двух явок в месяц на регистрацию в ОВД.
Оснований для установления административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории суд не усматривает.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области удовлетворить.
Установить административный надзор Деветьярову Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты> на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости <данные изъяты> лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Установить Деветьярову Д. В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение десяти дней с момента его вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.
Судья О.В.Сунцова
Мотивированное решение изготовлено 16.12.2021