Дело № 2а-3394/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 декабря 2020 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе: председательствующего судьи Шандецкой Г.Г.
при секретаре Мироновой К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3394/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области к Астахову В.А. о взыскании задолженности по земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой службы №4 по Ростовской области обратилась в суд с административным иском к Астахову В.А. о взыскании задолженности по земельному налогу, указав что в соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Астахов В.А. является плательщиком земельного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает объектами обложения данным налогом, которые в свою очередь поименованы в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность по исчислению земельного налога, налога на имущество, транспортного налога законодательством возложена на налоговый орган.
Налогоплательщику начислено за 2015 г. по сроку уплаты 01.12.2016 г.: земельный налог - 5 051,00 руб.
За 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 г. начислено: земельный налог - 5 051,00 руб.
За 2017 г. по сроку уплаты 03.12.2018 г. начислено: земельный налог - 5 051,00 руб.
За 2018 г. по сроку уплаты 02.12.2019 г. начислено: земельный налог - 5 051,00 руб.
Налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ направлены налогоплательщику почтовой корреспонденцией.
В виду того, что налогоплательщик не выполнил свои налоговые обязательства в установленный законодательством срок, налоговым органом в соответствии с действующим Законодательством были начислены: пени по земельному налогу за 2018 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 18,44 руб. за 17 дней просроченной задолженности на сумму 5 051,00 руб. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ №); пени по земельному налогу в размере 2 047,62 руб. (требование от ДД.ММ.ГГГГ №).
Так, в связи с неуплатой налога, в адрес ответчика были направлены требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Требования направлены через личный кабинет налогоплательщика.
Сумма пени по земельному налогу по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 1 470,35 руб. уменьшена.
Остаток задолженности пени по земельному налогу по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №,27 руб. (2 047,62 - 1 470,35).
Задолженность пени по земельному налогу в размере 595,71 руб. (18,44 + 577,27), не погашена.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области просит суд взыскать с административного ответчика Астахова В.А. в доход бюджета пени по земельному налогу 595,71 руб.
Административный истец представителя в судебное заседание не направил, извещены надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из административного искового заявления усматривается, что предметом требований является не задолженность по налогу, а только задолженность по пеням.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57). Данной обязанности корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих указанному критерию. Из этой правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 марта 2009 года N 5-П, следует, что обязанность платить налоги должна, среди прочего, пониматься как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это установлено законом.
При этом, как следует из ряда решений Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 1 октября 2009 года N 1268-О-О и N 1269-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1484-О-О, от 6 июля 2010 года N 1084-О-О и от 7 декабря 2010 года N 1718-О-О), налоги устанавливаются законодателем в соответствии с сущностью каждого из них и как элементы единой налоговой системы, параметры и условия функционирования которой применительно к каждому налогоплательщику определяются объективными закономерностями и требованиями, включая их экономическую обоснованность и недопустимость произвольного установления.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают платежи по земельному налогу на основании налогового уведомления. Сумма платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой баз
Платеж по итогам налогового периода осуществляется налогоплательщиками, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в налоговые органы не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.363 НК РФ, п.1 ст.397 НК РФ, ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-01 «О налоге на имущество физических лиц», действовавшего на момент исчисления налога, сумма имущественных налогов за 2014 год уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Областного закона Ростовской области «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» от 10 мая 2012 г. № 843-ЗС налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных в статье размерах.
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса
В соответствии с п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии со ст.409 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 360 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.
Уплата налога производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Судом установлено, что административный ответчик Астахов В.А. является собственником земельного участка.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Как следует из п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела усматривается, что в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22,23,24,26)
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Разрешая требования о взыскании пени по налогам, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
С учетом положений вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Поскольку административный истец не просит взыскать недоимку по земельному налогу, в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы №4 по Ростовской области к Астахову В.А. о взыскании пени по земельному налогу, следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03.12.2020 ░░░░.