Дело № 2а-265/2020
УИД 32RS0023-01-2020-000427-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 мая 2020 года г. Почеп
Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Поляковой Е. В., при секретаре Бакуновой А. В.,
с участием представителя административного истца Нуждова Д. А.,
административного ответчика Борш Е.,
помощника прокурора Почепского района Брянской области Коптяева С. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес> о помещение гражданина Республики <адрес> Борш Е. в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики <адрес> Борш Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец республики <адрес>, осужден Химкинским городским судом Московской области по ч.3 ст.162 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный приговор изменен, Борш Е. признан виновным в совершении преступлений предусмотренным ч.1 ст.139 и ч.2 ст.162 УК РФ, по которым ему в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет и 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Борш Е. отбывал наказание в ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики <адрес> Борш Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФСИН России вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Борш Е. не имеет.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п.6 и п.11 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении гражданина Республики <адрес> Борш ЕДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о депортации за пределы Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Борш Е. на основании п. 9.3 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по решению заместителя начальника УМВД России по <адрес> помещен на срок 48 часов в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВО России <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>.
В связи с осуществлением процедуры депортации Борш Е. возникает необходимость подготовки соответствующей документации, а также оформления проездного документа (авиабилета), что требует значительных временных затрат.
Заместитель начальника УМВД России по <адрес> Поздняков А. А. просил суд поместить гражданина Республики <адрес> Борш Е. в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, сроком на три месяца и обратить решение к немедленному исполнению.
Заявление поступило в суд в соответствие со ст. 267 КАС РФ в течение 48 часов с момента помещения гражданина Республики <адрес> Борш Е. в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ определением судьи принято к производству незамедлительно и назначено судебное заседание.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по <адрес> Нуждов Д. А. административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Борш Е. возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Помощник прокурора Почепского района Коптяев С. И. в судебном заседании административное исковое заявление о помещении гражданина Республики <адрес> Борш Е. в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> при указанных обстоятельствах, считал законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1).
В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (п.4).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (п.5).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (п. 6).
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (п.7).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 9, 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. В случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В силу п.1 ст. 35.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии. В целях исполнения указанных в абзаце первом настоящего пункта решений суда и должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его соответствующего территориального органа иностранные граждане доставляются в специальные учреждения
В соответствии с п. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики <адрес> Борш Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца республики <адрес> ФСИН России вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ. С данным распоряжением Борш Е. ознакомлен, о чем имеется его расписка (л. д. 11).
Решением заместителя начальника УМВД России по <адрес> Позднякова А. А. от ДД.ММ.ГГГГ Борш Е. подлежит депортации с учетом норм действующего законодательства. С данным решением Борш Е. ознакомлен под роспись (л. д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ Борш Е. освобожден из ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания (л.д.24).
На основании решения о депортации, решением заместителя начальника УМВД России по <адрес> Позднякова А. А. от ДД.ММ.ГГГГ Борш Е. после освобождения из ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес> подлежит помещению в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>. С данным решением о помещении в указанное учреждение Борш Е. ознакомлен под роспись (л. д. 8).
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ Борш Е. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут принят в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> на срок 48 часов, то есть, по ДД.ММ.ГГГГ.
Пояснениями представителя административного истца УМВД России по <адрес> Нуждова Д. А., обстоятельствами дела, Порядком депортации иностранных граждан подтверждена необходимость помещения гражданина Республики <адрес> Борш Е. в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление УМВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению, как законное и обоснованное, полагая необходимым поместить гражданина Республики <адрес> Борш Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> с учетом мнения сторон, на три месяца, то есть по ДД.ММ.ГГГГ (включительно).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ № 55-0, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.
В данном случае помещение Борш Е. в Центр временного содержания иностранных граждан является механизмом реализации решения уполномоченного органа о его депортации и направлено на обеспечение безопасности, общественного порядка, а также защиту прав и законных интересов других лиц, проживающих в Российской Федерации, что отвечает принципу справедливости.
При наличии соответствующей просьбы административного истца, суд в порядке ст. 188 КАС РФ, полагает необходимым обратить настоящее решение к немедленному исполнению, поскольку вследствие объективно установленных сведений, о личности подлежащего депортации гражданина Республики <адрес> Борш Е., не имеющего на территории Российской Федерации постоянного места жительства и регистрации, места работы, исходя из сущности настоящего решения и характера, применяемых к нему органами государственной власти России мер, связанных с его депортацией, то есть наличия у Борш Е. реальной возможности скрыться или иным образом воспрепятствовать исполнению решения, и именно вследствие таких особых обстоятельств замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу публичным или частным интересам, а равно его исполнение может оказаться невозможным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 269 КАС РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░