Решение по делу № 2-787/2020 от 30.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2020г                        г.Волгореченск Костромской обл.

Дело №2-787/2020

УИН 44RS0027-01-2020-000238-22

Нерехтский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Моховой А.В.,

при секретаре Поздеевой В.В.,

с участием заместителя прокурора г.Волгореченска Макеенко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Волгореченска, Сорокиной Л.Е., Сорокина Н.П., Смирновой С.А., Черняка Е.В., Соколова А.Г., Соколовой М.В., Смирновой М.А., Смирнова А.А., Федоровой В.В., Федорова А.А., Козлова И.А., Козловой Е.Н., Наничкиной О.Е., Наничкина Д.Е. к администрации городского округа город Волгореченск об оспаривании бездействия администрации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Волгореченска обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Волгореченск об оспаривании бездействия администрации, в котором просил признать незаконным бездействие администрации городского округа город Волгореченск, выразившееся в неисполнении полномочий по организации газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожного движения на территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области в период с 03.07.2013 по 21.02.2020. Обязать администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области обеспечить территорию малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области, дорожной сетью и инженерной инфраструктурой в соответствии с проектом планировки территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденным Постановлением администрации городского округа город Волгореченск от ДД.ММ.ГГГГ в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

    Решением Нерехтского районного суда (,,,) от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования прокурора г.Волгореченска к администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, признано незаконным бездействие администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, выразившееся в неисполнении полномочий по организации газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожного движения на территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области в период с 03.07.2013г по 21.02.2020г. Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области обязана обеспечить территорию малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области, дорожной сетью и инженерной инфраструктурой в соответствии с проектом планировки территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале 44:32:020219 городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденным Постановлением администрации городского округа город Волгореченск от ДД.ММ.ГГГГ в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу. (том 2 л.д.85-88)

    Апелляционным определением Костромского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Нерехтского районного суда (,,,) от ДД.ММ.ГГГГ отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. Суд апелляционной инстанции указал, что суд первой инстанции не привлек в качестве административных истцов Сорокиных Л.Е. и Н.П.. Данное нарушение не может быть устранено судом апелляционной инстанции. (том 2 л.д.118-121)

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен порядок судопроизводства - суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства. (том 2 л.д.135)

В дальнейшем прокурор уточнил исковые требования. С учетом уточнения исковых требований, прокурор просит: признать незаконным бездействие администрации городского округа город Волгореченск, выразившееся в неисполнении полномочий по организации газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожного движения на территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Смирновой С.А. в период с 07.08.2013 года по 11.09.2020 года; при представлении земельного участка с кадастровым номером Сорокиной Л.Е. в период с 29.07.2014 года по 21.02.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Соколову А.Г. в период с 19.12.2019 года по 13.10.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Смирновой М.А. в период с 29.07.2016 года по 21.10.2020 года; при представлении земельного участка с кадастровым номером Федоровой В.В. в период с 07.08.2015 года по 21.10.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Козловой Е.Н. в период с 16.01.2020 года по 28.10.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Наничкиной О.Е. в период с 17.02.2014 года по 26.10.2020 года.

Обязать администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области обеспечить земельные участки , , , , , , расположенные в пределах территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области, дорожной сетью и инженерной инфраструктурой в соответствии с проектом планировки территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденным Постановлением администрации городского округа город Волгореченск от ДД.ММ.ГГГГ в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

    Исковые требования мотивированы тем, что в кадастровом квартале определена территория для малоэтажной жилой застройки в количестве 100 участков в соответствии с проектом планировки в целях предоставления земельных участков отдельным категориям граждан. В соответствии с Законом Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» органом местного самоуправления 51 земельный участок предоставлен многодетным семьям. Земельные участки , , , , , , , расположенные в пределах территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставлены многодетным семьям в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей многодетных семей в жилище, как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в виде предоставления в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Бездействие администрации городского округа город Волгореченск выразившееся в неисполнении полномочий по организации газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожного движения на территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале 44:32:020219 при предоставлении многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства является нарушением их права на получение гарантированной государством меры социальной поддержки. (том 2 л.д.136-139, 170-173)

Сорокина Л.Е., Сорокин Н.П., Смирнова С.А., Черняк Е.В., Соколов А.Г., Соколова М.В., Смирнова М.А., Смирнов А.А., Федорова В.В., Федоров А.А., Козлов И.А., Козлова Е.Н., Наничкина О.Е., Наничкин Д.Е. привлечены судом к участию в деле в качестве истцов.

    Прокурор Макеенко Е.С. в судебном заседании исковые требования в уточненной редакции поддержала по доводам, изложенным в иске.

    Истцы Сорокина Л.Е., Сорокин Н.П., Смирнова С.А., Черняк Е.В., Соколов А.Г., Соколова М.В., Смирнова М.А., Смирнов А.А., Федорова В.В., Федоров А.А., Козлов И.А., Козлова Е.Н., Наничкина О.Е., Наничкин Д.Е. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, исковые требования удовлетворить. (том 2 л.д.235, том 3 л.д.15-27)

    Третье лицо АО «РСП ТПК КГРЭС» просили рассмотреть дело в их отсутствие. Пояснили, что АО «РСП ТПК КГРЭС» самостоятельно, по собственной инициативе не может приступить к прокладыванию инженерных коммуникаций в кадастровом квартале 44:32:020219. АО «РСП ТПК КГРЭС» сможет приступить к данным работам, если будет признан победителем публичного конкурса, который должна провести Администрация. В случае, если победителем в конкурсе будет признан кто-то другой, то Общество, как единая ресурсоснабжающая организация в городе по заявкам собственников земельных участков обеспечит подключение к сетям водоснабжения, водоотведения. (том 2 л.д.236)

    Третье лицо АО «Газпром газораспределение Кострома» просили рассмотреть дело в их отсутствие. Пояснили, что на основании заявления администрации городского округа город Волгореченск от 10.04.2019 года №2697 выдали 17.04.2019 года технические условия №000024046 на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, тем самым подтвердив техническую возможность газификации территории, расположенной в г.Волгореченске, кадастровый квартал 44:32:020219. (том 2 л.д.240)

    Ответчик администрация городского округа город Волгореченск своего представителя в судебное заседание не направили, просили отложить судебное заседание в связи с занятостью своего представителя. Ходатайство Ответчика отклонено судом, дело рассмотрено в отсутствие представителя Ответчика.

    В судебном заседании 03 ноября 2020 года представитель Ответчика Зеленова Т.Н. заявила следующее. Закон Костромской области от 22.04.2015 №668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» устанавливает случаи предоставления земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, муниципальной собственности, земельных участков, расположенных на территории Костромской области, государственная собственность на которые не разграничена отдельным категориям граждан Российской Федерации в собственность бесплатно (часть 4 статьи 3 - для индивидуального жилищного строительства), а также регулирует отношения, связанные с предоставлением таких земельных участков. Предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает в качестве меры социальной поддержки. В силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание мер социальной поддержки не относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации (пункт «ж» части 1) вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пунктом 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе. Между тем в системе действующего законодательного регулирования не установлен специальный порядок обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при их предоставлении в собственность гражданам бесплатно в качестве одной из мер государственной поддержки семей, имеющих трех и более детей. При отсутствии на территории городского округа земельных участков, отвечающих критериям инфраструктурной пригодности для индивидуального жилищного строительства, не исключается возможность предоставления органами местного самоуправления на основе взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в собственность гражданам бесплатно иных земельных участков, на которых создание объектов необходимой инфраструктуры должно в таких случаях обеспечиваться органами государственной власти субъекта Российской Федерации (Определения Конституционного суда РФ от 4 декабря 2007 года № 828-О-П, от 5 марта 2009 года № 401-о-о и от 7 февраля 2012 года № 234-О-Р). В ситуации объективной невозможности органов местного самоуправления обеспечить за счет собственных финансовых средств наличие объектов необходимой инфраструктуры на земельных участках, передаваемых в собственность гражданам льготной категории, органы государственной власти обязаны использовать правовые механизмы, закрепленные в Бюджетном кодексе РФ, в абзаце третьем пункта 1 и пункте 3 его статьи 86, а также статьях 129 и 135 (Постановление Конституционного суда РФ от 17 июня 2004 года №12-П; Определения Конституционного суда РФ от 12 апреля 2005 года № 142-О, от 13 июня 2006 года № 194-О, от 2 ноября 2006 года № 540-О и от 10 октября 2013 года № 1591-О).

В силу статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии со статьей 133 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций. В случае удовлетворения требований прокурора города Волгореченска о возложении только на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению указанных земельных участков в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области дорожной сетью и инженерной инфраструктурой для исполнении решения суда потребуются значительные финансовые средства, при этом возможна компенсация указанных расходов из средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно Уставу Костромской области администрация Костромской области является высшим исполнительным органом государственной власти Костромской области (статья 8) и возглавляет систему органов исполнительной власти Костромской области (статья 20). В соответствии со статьей 28 Устава Костромской области администрация Костромской области разрабатывает для представления губернатором Костромской области в Костромскую областную Думу проект областного бюджета и обеспечивает исполнение областного бюджета. Имеет место судебная практика, согласно которой привлечение к участию в деле в качестве соответчика исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации является обязательным (апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда по делу № 33а - 3577/2020 (№ 2а-2-129/2020). П.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статья 8.1 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» устанавливаются пределы компетенции органов местного самоуправления. Непосредственное возведение инженерных сетей в кадастровом квартале должно производиться соответствующими ресурсоснабжающими организациями. (том 2 л.д.207-210)

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено до июля 2012 г.: разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье; разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Как указано в пункте 17 Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утв. Приказом Минрегиона России от 09.09.2013 N 372 при установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, рекомендуется предусмотреть процедуру поиска и формирования перечней земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.

В целях отбора земельных участков рекомендуется использовать следующие критерии;

1) транспортная доступность;

2) удовлетворительная экологическая обстановка (отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов, в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.);

3) существующая обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п.6 ст.39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Закон Костромской области от 22.04.2015 года №668-5-ЗКО устанавливает случаи предоставления земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, муниципальной собственности, земельных участков, расположенных на территории Костромской области, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан Российской Федерации в собственность бесплатно, а также регулирует отношения, связанные с предоставлением таких земельных участков.

Судом установлено, что Постановлением Главы администрации г.о.г.Волгореченск от 14.01.2013г №10 утвержден проект планировки и проект межевания территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале 44:320202:19 городского округа город Волгореченск Костромской области. (том 1 л.д.74)

Указанный Проект планировки территории предусматривает организацию транспортного обслуживания внутри территории жилой застройки, прокладку водопровода и установку пожарных гидрантов, прокладку внутриквартальных сетей ливневой и сетей бытовой канализации, а также системы газоснабжения – прокладку газопровода низкого давления на отопление, горячее водоснабжение и пищеприготовление. (том 1 л.д.76-96)

Из Постановления Главы администрации г.о.г.Волгореченск от 12.04.2012 №99 следует, что указанный проект планировки разрабатывался в целях обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа с минимально разрешенным набором услуг местного значения в части бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков. (том 1 л.д.75)

Семье Сорокиной Л.Е. и Сорокина Н.П., до 01.08.2017 года являвшейся многодетной семьей, администрацией городского округа город Волгореченск 29.07.2014 года в кадастровом квартале предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства №84, кадастровый номер . (том 1 л.д.22)

Семье Смирновой С.А. и Черняка Е.В., до 15.05.2013 года являвшейся многодетной семьей, администрацией городского округа город Волгореченск 07.08.2013 года в кадастровом квартале предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства №66, кадастровый номер . (том 2 л.д.152-153)

Семье Соколова А.Г. и Соколовой М.В., являющейся многодетной семьей, администрацией городского округа город Волгореченск 19.12.2019 года в кадастровом квартале предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства №39, кадастровый номер . (том 2 л.д.141)

Семье Смирновой М.А. и Смирнова А.А., до 04.05.2016 года являвшейся многодетной семьей, администрацией городского округа город Волгореченск 29.07.2016 года в кадастровом квартале предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства №58, кадастровый номер . (том 2 л.д.177)

Семье Федоровой В.В. и Федорова А.А., являющейся многодетной семьей, администрацией городского округа город Волгореченск 07.08.2015 года в кадастровом квартале предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства №62, кадастровый номер . (том 2 л.д.184)

Семье Козловой Е.Н. и Козлова И.А., являющейся многодетной семьей, администрацией городского округа город Волгореченск 16.01.2020 года в кадастровом квартале предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства №35, кадастровый номер . (том 2 л.д.197)

Семье Наничкиной О.Е. и Наничкина Д.Е., до 27.03.2018 года являвшейся многодетной семьей, администрацией городского округа город Волгореченск 17.02.2014 года в кадастровом квартале предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства №91, кадастровый номер . (том 2 л.д.194)

Таким образом, судом установлено, что с момента начала предоставления Истцам земельных участков в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области прошло более 6-ти лет, между тем обязанность публичного органа по обеспечению земельных участков необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность пользования вновь возведенным жилым объектом, не выполнена.

Прокурором г.Волгореченска неоднократно в адрес администрации городского округа город Волгореченск выносились представления об устранении нарушений закона в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков в кадастровом квартале . Так, представления были вынесены 09.01.2020 года, 16.06.2017 года, 05.07.2018 года, 25.06.2019 года (том 1 л.д.65-68,103-107, 111-114,117-121)

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии бездействия администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, выразившемся в неисполнении полномочий по организации газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожного движения на территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Смирновой С.А. в период с 07.08.2013 года по 11.09.2020 года; при представлении земельного участка с кадастровым номером Сорокиной Л.Е. в период с 29.07.2014 года по 21.02.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Соколову А.Г. в период с 19.12.2019 года по 13.10.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Смирновой М.А. в период с 29.07.2016 года по 21.10.2020 года; при представлении земельного участка с кадастровым номером Федоровой В.В. в период с 07.08.2015 года по 21.10.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Козловой Е.Н. в период с 16.01.2020 года по 28.10.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Наничкиной О.Е. в период с 17.02.2014 года по 26.10.2020 года.

Указанным бездействием Ответчик нарушает право Истцов на получение гарантированной государством меры социальной поддержки направленной на удовлетворение потребностей многодетных семей в жилище.

Рассматривая доводы представителя Ответчика Зеленовой Т.Н., изложенные в судебном заседании 03 ноября 2020 года, суд находит их несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 9 ноября 2017 года N 2516-О "По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

    Как ранее отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, местный бюджет не существует изолированно, а является составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, в абзаце третьем пункта 1 и пункте 3 его статьи 86, а также статьях 129 и 135 (Постановление от 17 июня 2004 года N 12-П; определения от 12 апреля 2005 года N 142-О, от 13 июня 2006 года N 194-О, от 2 ноября 2006 года N 540-О и от 10 октября 2013 года N 1591-О).

Эта правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации актуальна и при решении вопросов, связанных с объективной невозможностью органов местного самоуправления за счет собственных финансовых средств обеспечить в полной мере соблюдение требований, предъявляемых к наличию объектов необходимой инфраструктуры на земельных участках, передаваемых в собственность гражданам бесплатно в качестве меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в случаях, установленных субъектом Российской Федерации. Конкретные формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.

Наличие Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Волгореченск Костромской области на 2016-2026 года (том 1 л.д.161-197,224-228), Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2016-2036 года (том 1 л.д.198-223), не свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны Ответчика. Аналогичная позиция изложена в кассационном определении Верховного суда Российской Федерации от 12.07.2019 года №9-КА19-3.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными и обоснованными и их надлежит удовлетворить в полном объеме.

    Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа город Волгореченск, выразившееся в неисполнении полномочий по организации газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожного движения на территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Смирновой С.А. в период с 07.08.2013 года по 11.09.2020 года; при представлении земельного участка с кадастровым номером Сорокиной Л.Е. в период с 29.07.2014 года по 21.02.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Соколову А.Г. в период с 19.12.2019 года по 13.10.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Смирновой М.А. в период с 29.07.2016 года по 21.10.2020 года; при представлении земельного участка с кадастровым номером Федоровой В.В. в период с 07.08.2015 года по 21.10.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Козловой Е.Н. в период с 16.01.2020 года по 28.10.2020 года; при предоставлении земельного участка с кадастровым номером Наничкиной О.Е. в период с 17.02.2014 года по 26.10.2020 года.

Обязать администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области обеспечить земельные участки , , , , , , расположенные в пределах территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области, дорожной сетью и инженерной инфраструктурой в соответствии с проектом планировки территории малоэтажной жилой застройки в кадастровом квартале городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденным Постановлением администрации городского округа город Волгореченск №10 от 14.01.2013 в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                А.В. Мохова

Решение в окончательной форме принято 03 декабря 2020 года.

Судья                        А.В. Мохова

30.09.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.09.2020Передача материалов судье
05.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее