<данные изъяты>
Дело № 2-1364/2019
Категория 2.127
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 июня 2019 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Кукурекина К.В.,
при секретаре - Яцук Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда города Севастополя гражданское дело по исковому заявлению Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) к Жерновой Светлане Яковлевне, Жерновому Якову Алексеевичу, Жерновому Денису Алексеевичу, об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
18.04.2019 истец обратился с исковым заявлением в суд, в котором просит обязать Жерновую С.Я., Жернового Я.А., Жернового А.А., Жернового Д.А. обеспечить должностным лицам Госжилнадзора Севастополя и должностным лицам ПАО «Севастопольгаз» доступ в <адрес> для проведения проверки.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчики являются собственниками <адрес>. В Госжилнадзор поступило обращение ФИО6 по вопросу законности проведения перепланировки (реконструкции) балкона в квартире ответчиков и о нарушении норм технической эксплуатации сетей газоснабжения собственниками указанной квартиры. Поскольку на инспекцию возложена обязанность по осуществлению регионального жилищного надзора на территории г.Севастополя области за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, а также содержанию общего имущества в многоквартирном доме, инспекция имеет право требовать получение доступа в жилое помещение по вышеуказанному адресу для проведения обследования квартиры на предмет выявления нарушения порядка переустройства (перепланировки), а также использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Поскольку ответчиками доступ в жилое помещение должностному лицу не предоставлен, они вынуждены обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебном заседании представитель истца не явился о дате и времени судебного разбирательства уведомлялась надлежащим образом, согласно требований действующего законодательства.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства уведомлены согласно требований действующего законодательства.
В силу части 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, считаются доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям п.п.67-68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2015г. «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения в отделении связи корреспонденции, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки не уважительными.
С учетом положений указанных норм, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что жилое помещение <адрес> принадлежит на праве собственности ответчикам по 1/5 доли каждому, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 26.10.2018г. (л.д.8-9).
19.10.2018г. от ФИО6 в адрес Начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя поступила жалоба о необходимости проведения проверки законности и безопасности работ по перепланировке в указанной квартире, ссылаясь на незаконное забетонирование наружной газопроводной трубы частично при осуществлении незаконной перепланировки балкона.
В этой связи на адрес ответчиком были направлены уведомления от 07.11.2018г. о внеплановой выездной проверке по адресу: <адрес> 15-00 11.12.2018г.
Как следует из представленного в материалы дела акта визуального осмотра от 11.12.2018г., ответчики на проверке не присутствовал, своего представителя не направил.
В связи с данными действиями были составлены протоколы №11-14 от 16.01.2019г. об административном правонарушении в отношении ответчиков.
Согласно постановлению мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка №16 ФИО7 от 20.02.2019г., 06.03.2019г. (л.д.22-28) ответчики были признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ, корреспондирующей со ст. 3 ЖК РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Согласно с ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
На основании ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из п.19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года №25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со ст. 25, 26 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч.1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со ст.20 ЖК РФ, п.п.1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 года №1086, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
На основании п.11 постановления Правительства РФ от 11.06.2013 года №493 «О государственном жилищном надзоре» предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Принимая во внимание обстоятельства дела, тот факт, что в ходе рассмотрения дела установлено, что поводом для проверки послужила жалоба о возможном забетонировании наружной газовой трубы, которая не находится в квартире ответчиком, а прилегает к фасаду многоквартирного дома и находится на балансе у ПАО «Севастопольгаз», суд не усматривает нарушений прав истца, а также необходимости получения доступа в квартиру ответчиков, так как газовая труба не находится внутри жилого помещения, а расположена на фасаде дома и ее обследование возможно без попадания в квартиру ответчиков должностными лицами ПАО «Севастопольгаз», которые отвечают за надлежащее состояние газопровода, однако требований о необходимости предоставления доступа в спорное жилое помещение с их стороны не заявлено, доказательств невозможности обследования предполагаемого нарушения целостности газовой трубы без вхождения в жилое помещение ответчиком не предоставлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковые требования об обязании предоставить доступ в жилое помещение для проведения обследования на предмет осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства не имеется.
В силу ст. 98 ГПК РФ в связи с отказом в иске судебные расходы возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) к Жерновой Светлане Яковлевне, Жерновому Якову Алексеевичу, Жерновому Денису Алексеевичу, об обязании предоставить доступ в жилое помещение – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.
Решение в окончательной форме изготовлено 17.06.2019.
Председательствующий – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>