Решение по делу № 2-207/2018 от 19.06.2018

Дело №2-207/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2018г. Солонешенский районный суд Алтайского края в составе судьи Сухаревой Т.П., при секретаре Батукаевой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Солонешенского района в интересах Свиридова Николая Кирилловича, Свиридовой Надежды Васильевны, Свиридова Сергея Николаевича к администрации Солонешенского района о признании права на получение единовременной материальной помощи, включению жилого помещения в зону затопления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Солонешенского районадействующий в интересах Свиридова Н.К., Свиридовой Н.В., Свиридова С.Н. обратился в суд с требованием к ответчику администрации Солонешенского района о признании права на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. на каждого человека, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, включении жилого помещения адресу <адрес> в зону подтопления, в период дождевого паводка в марте- апреле 2018г.

Требования мотивированы тем, что истцы проживают в жилом помещении расположенном по адресу <адрес>.

Указанное жилое помещение и земельный участок в результате крупномасштабного паводка в марте- апреле 2018 оказалось в зоне затопления. Полностью была затоплена территория усадьбы, надворные постройки затоплены полностью, причинен истцам ущерб, что подтверждается актом обследования комиссией от 12.04.2018. Они обратилась с заявлении в администрацию Солонешенского района о включении в список на оказание единовременной помощи, в связи с причиненным ущербом имуществу первой необходимости в результате произошедшего паводка. Согласно ответа администрации Солонешенского района в удовлетворении их заявления было отказано, в связи с тем, что дом по адресу <адрес> не находился в зоне затопления, однако квартира по <адрес> была включена в зону затопления. С отказом истцы не согласны, ссылается на ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ.

В судебном заседании прокурор Солонешенского района Веселов Д.А. истцы Свиридов Н.К., Свиридова Н.В., а также Свиридов С.Н. в судебном заседании 17.07.2018 на требованиях настаивали и пояснили, что ночью с 25 на 26 марта 2018г. шел сильный снег и дождь, затопило их участок по <адрес>, вода поступала с гор, через школу и огороды, а также по <адрес> и на их участок, вода затопила их участок и по ой причине, что не работала труба под дорогой, она была замершая и небольшого диаметра. Воды на участке было по колено и выше, затопило гараж, зашла в подпол, где намокла сезонная обувь, намокли тепловые счетчики и датчики, а также фундамент. Что бы выйти с участка устанавливали тротуары, проезд по <адрес> был свободный.

Представители администрации Солонешенского района, Управление по социальной защите населения по г.Белокуриха и Солонешенскому району в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истцов.

В суде установлено, что Свиридов Н.К., Свиридова Н.В., Свиридов С.Н. являются собственниками жилого помещения по адресу <адрес>, и фактически проживают по данному адресу что сторонами не оспаривается, в дело приложены копии паспортов, где имеется штамп о регистрации( л.д.12-14).

Распоряжением главы администрации Солонешенского района № 56-р от 26.03.2018 на территории Солонешенского района Алтайского края введен режим « Чрезвычайной ситуации» с 10.00часов 26.03.2018 в пределах границ района исходя из складывающейся обстановки на территории района в зоне подтопления 7 населенных пунктов в которых подтоплены 485 приусадебных участков из них 150 домов, уровень воды в реке Ануй составил 310 см. выше критического.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу ст. 2 Закона N 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года "О чрезвычайном положении".

Согласно ст.25 Закона Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС( в ред. от 05.09.2017) « О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайной ситуации» граждане, проживающие или пребывающие на территории края, имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.

Классификацию чрезвычайных ситуаций согласно п. "ж" ст. 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает Правительство Российской Федерации.

В силу подп. "г" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 ( в ред. от 30.05.2018 № 627) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют, в том числе порядок выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера. Согласно подпунктам "г" и "д" пункта 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека). Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» п.2 настоящих Правил осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизни деятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» п.2 настоящих Правил осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (2(1)).

Постановлением правительства Алтайского края №179 от 25.05.2018, утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 на территории Алтайского края. Настоящий порядок подготовлен с целью предоставления следующих денежных выплат: единовременной материальной помощи в размере 10000руб. на человека; финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости ( из расчета за частично утраченное имущество- 50000 руб.на человека, за полностью утраченное имущество-100000 руб. ( п.1.1.)

Согласно утвержденного порядка получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации ( п.2.1). Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке ( п.2.2.). Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации( п. 2.3.). Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации ( п.2.4). Списки граждан, указанных п.2.3, 2.4 настоящего порядка, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и оформляются в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 « О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссиями или их заместителями( л.д.2.5). Основанием для отказа в предоставлении денежных выплат является: отсутствие одного или несколько документов, предусмотренных п.2.9 Порядка; недостоверность предоставленных документов или содержания в заявлении или документах сведений; предоставление гражданину денежной выплаты по аналогичному основанию; отсутствие сведений о гражданине в списках, указанных в пунктах 2.3, 2.4 Порядка.

Таким образом, для включения в списки граждан, которые имеют право на получение вышеуказанных единовременной материальной и финансовых выплат в связи с наводнением в марте- апреле в Солонешенском районе необходимо наличие одновременно несколько условий:

-постоянно проживать в жилом помещении, которое находилось в зоне затопления, и были нарушены условия жизнедеятельности гражданина, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

- утратить полностью или частично имущество первой необходимости.

Районной комиссией по оценке причиненного ущерба, созданной в Солонешенском районе постановлением администрации района от 03.04.2018 , Свиридову Н.К., Свиридовой Н.В., Свиридову С.Н. ответом от 10.05.2018 было отказано в удовлетворении заявления о включении в список, на оказание единовременной материальной помощи в связи с тем, что дом расположенный по адресу <адрес> не находился в зоне затопления ( л.д.8).

В судебном заседании доводы прокурора и истцов что жилое помещение по <адрес>, находилось в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации в марте-апреле 2018г. в Солонешенском районе, так же не нашли своего подтверждения.

В Акте обследования домостроения по <адрес> проводимого 12.04.2018 указано, что приусадебный участок затоплен полностью, затоплен гараж на 60 см. Под полом была вода, намокла обувь, также под полом в воде стояли тепловые счетчики и датчик. Работали или нет не знает, проверку не делали, акт подписан Свиридовым Н.К. ( л.д.15).

Действительно приусадебный участок Свиридовых по <адрес> бы затоплен водой, однако его затопление в том числе гаража, произошло не в результате чрезвычайной ситуации вводимой на территории Солонешенского районе, а из -за ненадлежащей организации водоотведения, отсутствие ливневых стоков на территории с.Солонешное. Приходя к такому выводу суд исходил из следующего.

В соответствии с п.2.3 « Опасные метеорологические явления», п.2 « Природные чрезвычайные ситуации» приложения к приказу МЧС России от 08.07.2004 № 329 « Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» источником чрезвычайной ситуации природного характера является очень сильный дождь- количество осадков-50мм и более за 12 часов и менее; сильный ливень- количество осадков 30мм и более за 1 час. и менее.

По сообщению Алтайского ЦГМС-филиал ФГБУ « Западно-Сибирское УГМС» в ночь 25 марта на 26 марта 2018 в с.Солонешное выпало количество осадков в виде дождя, снега - 27 мм, днем 26 марта 2018 в количестве -10 мм, среднесуточная температура ночью -0,4, днем +5,2 С. Согласно руководящему документу РД 52.27.724-2009 количество осадков от 15-49 мм относятся к категории: сильный дождь, ливневый дождь; сильные остатки, сильный мокрый снег, однако по своей интенсивности ( 27мм) и продолжительности они не достигают критерия опасного природного явления ( свыше 49мм) и поэтому как самостоятельное природное явление не могли являться источником чрезвычайной ситуации.

В силу пунктов 3.3.4, 3.3.9, 3.3.10, 3.3.11, 3.3.12, 3.3.13 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.05.1995 N 267) опасными гидрологическими явлениями и процессами являются следующие.

Затопление: Покрытие территории водой в период половодья или паводков. Зона затопления: территория, покрываемая водой в результате превышения притока воды. Паводок:фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризующаяся интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды, и вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей. Таким образом паводок – это резкое увеличение воды в реке или ином водоеме, возникающего в результате быстрого таяния снега, ледников или обильных дождей. Жилое помещение истцов Свиридовых не расположен на каком-то водном объекте. Кроме того из пояснений истца Свиридова Н.К. следует, что одной из причин затопления участка было, что сливная труба по <адрес> не пропускала поток воды.

Не установлено также в судебном заседании, что в период чрезвычайной ситуации введенной на территории Солонешенского района, условия жизнедеятельности семьи Свиридовых были нарушены.

Согласно приказа МЧС России от 30.12.2011 № 795 ( в ред. от 14.07.2016) под фактором нарушения условий жизни деятельности понимается наличие либо отсутствие ситуации: невозможность проживания потерпевших в жилых помещениях, нарушение транспортного сообщения, нарушение санитарно- эпидемиологического благополучия потерпевшего.

При этом со слов истцов выход из домостроения и доступ на участок имелся, подъезд к дому не затруднен, эвакуации не требовалось, продукты питания и медикаменты имелись, перебоев с подачей электроэнергии не было. Передвижение по участку в сапогах, и затопление гаража и попадание воды в подпол не является нарушением жизнедеятельности истцов. Кроме этого Свиридова Н.В. в период ЧС находилась в г.Барнауле.

Доводы истцов, что жилое помещение соседей по адресу <адрес> были включены в зону затопления в результате паводка в марте-апреле 2018 в Солонешенском районе правового значения для рассмотрения данного дела не имеет.

На основании изложенного, требования прокурор Солонешенского районадействующий в интересах Свиридова Н.К., Свиридовой Н.В., Свиридова С.Н. удовлетворению не подлежат.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Солонешенского района в интересах Свиридова Николая Кирилловича, Свиридовой Надежды Васильевны, Свиридова Сергея Николаевича оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суд в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Солонешенский районный суд.

Судья Солонешенского

районного суда : Т.П.Сухарева

2-207/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Свиридов Сергей Николаевич
Свиридов Николай Кириллович
Свиридов Н.К.
Свиридов С.Н.
Свиридова Надежда Васильевна
Прокурор Солонешенского района Алтайского края
Свиридова Н.В.
Ответчики
Администрация Солонешенского района Алтайского края
Другие
Управление социальной защиты населения по г. Белокуриха и Солонешенскому району
Суд
Солонешенский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
soloneshensky.alt.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2018Передача материалов судье
22.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2018Судебное заседание
02.08.2018Судебное заседание
07.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее