Решение по делу № 12-827/2021 от 08.09.2021

УИД 92RS0002-01-2021-001034-06

                Дело № 12-827/2021

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2021 года Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Гавура О.В., рассмотрев жалобу Департамента капитального строительства города Севастополя на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отделения – старшим судебным приставом Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО4. о признании Департамента капитального строительства города Севастополя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановление заместителя начальника отделения – старшим судебным приставом Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО5. от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент капитального строительства города Севастополя (далее по тексту – Департамент) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Департамент ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просила постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5. Кодекса РФ об административном правонарушении, так как Департаментом принимались все исчерпывающие меры к исполнению требований исполнительного документа, что указывает на наличие объективных причин, препятствующих своевременному исполнению решения суда и требований исполнительного документа.

Представители Департамента капитального строительства города Севастополя и органа, вынесшего обжалуемого постановление в судебном заседании не явились, уведомлены надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали, что признано обстоятельством, не препятствующим рассмотрению жалобы по существу.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам.

    Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

    В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

    В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

    Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола с обязательным направлением копии протокола в течение трех дней в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом привлекаемому лицу должна быть предоставлено возможность дать пояснения по существу вменяемых нарушений. Более того, составление протокола, предполагает разъяснение процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, предусмотренный настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Из представленных в суд материалов следует, вступившим в силу решением Нахимовского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление прокурора <адрес> города Севастополя к Департаменту капитального строительства г. Севастополя о признании бездействия незаконным, возложения обязанности совершить определенные действия удовлетворено. Признано незаконным бездействие Департамента, выразившегося в неисполнении государственной программы г. Севастополя «Жилище» на 2017-2022 года, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП в части длительного нерасселения жильцов многоквартирного жилого <адрес> в городе Севастополе, возложена обязанность по расселению граждан-жильцов многоквартирного жилого <адрес> в городе Севастополе не позднее трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ Вр.и.о. начальника отделения – старшим судебным приставом Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО6. на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Нахимовским районным судом города Севастополя по гражданскому делу возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника – Департамента капитального строительства города Севастополя.

Предметом исполнения по указанному исполнительному производству является длительное не расселение жильцов многоквартирного жилого <адрес> в городе Севастополе.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный Законом об исполнительном производстве и указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок, заместитель начальника отделения – старшим судебным приставом Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что в установленный срок решение суда должником добровольно исполнено не было, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, действия должника расценены, как уклонение от исполнения решения суда, По результатам рассмотрения протокола заместителем начальника отделения – старшим судебным приставом Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО8. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о признании Департамента капитального строительства города Севастополя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, назначен штраф в размере 30000 руб.

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие представителя юридического лица.

Постановлением ДД.ММ.ГГГГ Департамент капитального строительства г. Севастополя привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса РФ об АП. Дело рассмотрено в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела в отсутствие представителя юридического лица, без разъяснения процессуальных прав, без предоставления возможности ознакомления с протоколом об административном правонарушении и дачи пояснений по существу вменяемых нарушений, грубо нарушили требования КоАП РФ, в том числе право на защиту привлекаемого юридического лица.

Содержание постановления по делу об административном правонарушении регламентировано статьей 29.10 КоАП РФ. Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных Законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

В силу положений ст. 29.10 КоАП РФ привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения (в том числе событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, в его совершении), его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи кодекса, при этом событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия).

Выполнение установленных законом требований является важным принципом законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении.

В описательно-мотивировочной части постановления отсутствует мотивированное решение по делу.

В резолютивной части постановления отсутствуют сведения о том, какое конкретно лицо привлекается в административной ответственности и по какой статье КоАП РФ.

Допущенные по данному делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенными, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых актов.

На основании изложенного прихожу к выводу о том, что заместителем начальника отделения – старшим судебным приставом Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО9. допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, в связи с чем, постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента капитального строительства города Севастополя подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.

В связи с отменой обжалуемого постановления в виду указанных процессуальных нарушений закона, доводы представителя юридического лица о его невиновности, суд оставляет без внимания.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд -

р е ш и л :

Жалобу представителя Департамента капитального строительства города Севастополя на постановление от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное заместителем начальника отделения – старшим судебным приставом Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО10. – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отделения старшего судебного пристава Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО11. ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ – отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение начальнику отделения – старшему судебному приставу Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю (г. Севастополь, <адрес>).

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья/подпись

Копия верна:

Судья:                                           О.В. Гавура

12-827/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Департамент капитального строительства г.Севастополя
Другие
Фарышев В.А
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Гавура Ольга Владимировна
Статьи

17.14

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
08.09.2021Материалы переданы в производство судье
21.10.2021Судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее