Дело № 5-51/2018.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
24 апреля 2018 года г. Асбест
РЎСѓРґСЊСЏ Асбестовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области Р’РѕР·РЅСЋРє Рђ.Р®., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении юридического лица Общества СЃ ограниченной ответственностью В«Ркоменеджмент»,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’ С…РѕРґРµ внеплановой выездной проверки СЃ *Дата* РїРѕ *Дата*, проведенной РЅР° основании распоряжения *Номер* РѕС‚ *Дата* РІСЂРёРѕ начальника Межрегионального управления в„– 32 ФМБА Р РѕСЃСЃРёРё – Главного государственного санитарного врача РїРѕ Рі. Заречный, СЂ.Рї. Малышева Свердловской области Сафоновой Р.Р’., выявлены нарушения обязательных требований СЃРѕ стороны юридического лица РћРћРћ В«Ркоменеджмент», выразившиеся РІ следующем:
- отсутствие окончательно установленной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ санитарно-защитной зоны, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
*Дата* РІ отношении юридического лица РћРћРћ В«Ркоменеджмент» должностным лицом – начальником отдела санитарно-эпидемиологического надзора Межрегионального управления в„– 32 ФМБА Р РѕСЃСЃРёРё Р¤РРћ7 составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении должностным лицом, составившим указанный протокол, передано на рассмотрение в Асбестовский городской суд.
В судебном заседании представители юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Емалтынов А.Р., Боярский Д.А. с протоколом об административном правонарушении не согласны по доводам, изложенным в письменных объяснениях по делу.
Заслушав пояснения представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
РР· материалов дела следует, что РїРѕ обращению РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ возможным наличием фактов нарушения РћРћРћ В«Ркоменеджмент» требований санитарного законодательства проведена внеплановая выездная проверка РІ отношении юридического лица.
РџРѕ результатам проведения проверки установлено, что РћРћРћ В«Ркоменеджмент» осуществляет деятельность РїРѕ адресу: Свердловская область, СЂ.Рї. Малышева, Р·РѕРЅР° *Номер* СЋРіРѕ-восточная часть промплощадки, здание *Номер*.
Согласно выписки РёР· ЕГРЮЛ основным РІРёРґРѕРј деятельности РћРћРћ В«Ркоменеджмент» является торговля оптовая неспециализированная. Р’ качестве дополнительных РІРёРґРѕРІ деятельности указаны: забор, очистка Рё распределение РІРѕРґС‹, СЃР±РѕСЂ Рё обработка сточных РІРѕРґ, СЃР±РѕСЂ отходов, СЃР±РѕСЂ неопасных отходов, СЃР±РѕСЂ опасных отходов, обработка Рё утилизация отходов (Р».Рґ. 13). РћРћРћ В«Ркоменеджмент» осуществляет деятельность РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ, транспортированию, обработке, утилизации Рё обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, Р° также деятельность РїРѕ обращению СЃ медицинскими отходами классов «А-Г».
Деятельность РћРћРћ В«Ркоменеджмент» связана СЃ неблагоприятным воздействием РЅР° окружающую среду.
Актом органа государственного контроля (надзора) юридического лица *Номер* от *Дата* выявлены нарушения обязательных требований, выразившиеся в отсутствии окончательно установленной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ санитарно-защитной зоны, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Выявленные РІ С…РѕРґРµ проверки нарушения, допущенные РїСЂРё осуществлении деятельности РћРћРћ В«Ркоменеджмент», квалифицированы должностным лицом РїРѕ СЃС‚. 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, составлен протокол РѕР± административном правонарушении, который направлен РІ Асбестовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ.
Доводы представителей РћРћРћ В«Ркоменеджмент» Рѕ РЅРµ уведомлении данного юридического лица Рѕ времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении опровергаются представленными СЃСѓРґСѓ доказательства, Р° именно: предписанием Рѕ вызове *Номер* РѕС‚ *Дата*, адресованным законному представителю РћРћРћ В«Ркоменеджемент», для составления протокола РѕР± административном правонарушении (Р».Рґ. 2). Данное предписание Рѕ вызове имеет отметку Рѕ направлении его РІ адрес РћРћРћ В«Ркоменеджмент» допустимым СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј извещения РїРѕ адресу электронной почты РћРћРћ В«Ркоменеджмент».
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу которого юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.
Требования об установлении таких зон закреплены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Р’ силу положений Рї. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ промышленных производств Рё объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная Р·РѕРЅР°, выполненная РЅР° основании проекта СЃ расчетами рассеивания загрязнения атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё физического воздействия РЅР° атмосферный РІРѕР·РґСѓС… (шум, вибрация, РРњРџ Рё РґСЂ.); установленная (окончательная) - РЅР° основании результатов натурных наблюдений Рё измерений для подтверждения расчетных параметров.
Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- экспертизы проекта санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ СЃ расчетами рассеивания загрязнения атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё физических воздействий РЅР° атмосферный РІРѕР·РґСѓС… (шум, вибрация, электромагнитные поля (РРњРџ) Рё РґСЂ.), выполненной аккредитованными организациями;
- оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно (п.п. 4.1, 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Материалами дела подтвержден факт отсутствия постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении установленной санитарно-защитной зоны обществу как предприятию II класса опасности. Доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.
РџСЂРё этом СЃСѓРґРѕРј отклоняются РґРѕРІРѕРґС‹ РћРћРћ В«Ркоменеджмент» РѕР± отсутствии оснований для утверждения санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ данного предприятия РїРѕ причине отдаленности производственной базы РћРћРћ В«Ркоменеджмент» РЅР° расстоянии более 1 РєРј РѕС‚ жилой Р·РѕРЅС‹.
Согласно п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нецелесообразно лишь выполнение работ по оценке риска для здоровья населения, в случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, в то время, как установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности носит императивный (обязательный) характер.
Доказательства вины общества являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлено.
Оценив РІ совокупности представленные доказательства, СЃСѓРґ находит РІРёРЅСѓ юридического лица РћРћРћ В«Ркоменеджмент» РІ совершении административного правонарушения доказанной, действия юридического лица правильно квалифицированы РїРѕ СЃС‚. 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, как нарушение законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ нарушении действующих санитарных правил Рё гигиенических нормативов, невы░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ-░і░░░і░░░µ░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░░ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№.
░џ░Ђ░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░ј ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ, ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ-░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░±░»░°░і░ѕ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ѕ░‚░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░… ░І░░░Ѕ░ѓ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І.
░Ў░ј░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░І░░░Ѕ░‹ ░»░░░†░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░‹░ј ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.
░џ░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ћ░ћ░ћ ░«░░є░ѕ░ј░µ░Ѕ░µ░ґ░¶░ј░µ░Ѕ░‚░» ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░»░ѕ░Ѓ░Њ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░ґ░ѕ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░І░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░µ ░‡░µ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░°.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ
░џ░ћ░Ў░ў░ђ░ќ░ћ░’░░›:
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░░є░ѕ░ј░µ░Ѕ░µ░ґ░¶░ј░µ░Ѕ░‚░» ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 6.3 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 10 000 (░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░џ░Ђ░░ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░‚░Њ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░Ђ░µ░є░І░░░·░░░‚░‹:
░џ░Ђ░░ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░‚░Њ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░Ђ░µ░є░І░░░·░░░‚░‹:
░ќ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ ░ї░»░°░‚░µ░¶░° |
░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░њ░µ░¶░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░„–32 ░¤░њ░‘░ђ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░) |
░љ░џ░џ |
668301001 |
░░ќ░ќ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░░ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ |
6639013854 |
░ћ░љ░ў░њ░ћ |
65737000001 |
░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ ░Ѓ░‡░µ░‚░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ ░ї░»░°░‚░µ░¶░° |
40101810500000010010 |
░ќ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░±░°░Ѕ░є░° |
░Ј░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░µ ░“░Ј ░‘░°░Ѕ░є░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░і. ░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і |
░‘░░љ |
046577001 |
░љ░ѕ░ґ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░є░»░°░Ѓ░Ѓ░░░„░░░є░°░†░░░░ (░љ░‘░љ) |
388 1 16 28 000016000140 |
░Ј░░ќ |
38866838223710318005 |
░ћ░љ░ђ░ў░ћ 65426000000
░ќ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░¶░°░»░ѕ░±░° ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ ░ї░Ђ░ѕ░‚░µ░Ѓ░‚ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ђ░Ѓ░±░µ░Ѓ░‚░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ░Ѓ░±░µ░Ѓ░‚░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ђ.░®. ░’░ѕ░·░Ѕ░Ћ░є