Дело № 5-51/2018.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 апреля 2018 РіРѕРґР°                         Рі. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой выездной проверки с *Дата* по *Дата*, проведенной на основании распоряжения *Номер* от *Дата* врио начальника Межрегионального управления № 32 ФМБА России – Главного государственного санитарного врача по г. Заречный, р.п. Малышева Свердловской области Сафоновой И.В., выявлены нарушения обязательных требований со стороны юридического лица ООО «Экоменеджмент», выразившиеся в следующем:

- отсутствие окончательно установленной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ санитарно-защитной зоны, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

*Дата* в отношении юридического лица ООО «Экоменеджмент» должностным лицом – начальником отдела санитарно-эпидемиологического надзора Межрегионального управления № 32 ФМБА России ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении должностным лицом, составившим указанный протокол, передано на рассмотрение в Асбестовский городской суд.

В судебном заседании представители юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Емалтынов А.Р., Боярский Д.А. с протоколом об административном правонарушении не согласны по доводам, изложенным в письменных объяснениях по делу.

Заслушав пояснения представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела следует, что по обращению в связи с возможным наличием фактов нарушения ООО «Экоменеджмент» требований санитарного законодательства проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица.

По результатам проведения проверки установлено, что ООО «Экоменеджмент» осуществляет деятельность по адресу: Свердловская область, р.п. Малышева, зона *Номер* юго-восточная часть промплощадки, здание *Номер*.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Экоменеджмент» является торговля оптовая неспециализированная. В качестве дополнительных видов деятельности указаны: забор, очистка и распределение воды, сбор и обработка сточных вод, сбор отходов, сбор неопасных отходов, сбор опасных отходов, обработка и утилизация отходов (л.д. 13). ООО «Экоменеджмент» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, а также деятельность по обращению с медицинскими отходами классов «А-Г».

Деятельность ООО «Экоменеджмент» связана с неблагоприятным воздействием на окружающую среду.

Актом органа государственного контроля (надзора) юридического лица *Номер* от *Дата* выявлены нарушения обязательных требований, выразившиеся в отсутствии окончательно установленной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ санитарно-защитной зоны, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Выявленные в ходе проверки нарушения, допущенные при осуществлении деятельности ООО «Экоменеджмент», квалифицированы должностным лицом по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении, который направлен в Асбестовский городской суд.

Доводы представителей ООО «Экоменеджмент» о не уведомлении данного юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергаются представленными суду доказательства, а именно: предписанием о вызове *Номер* от *Дата*, адресованным законному представителю ООО «Экоменеджемент», для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 2). Данное предписание о вызове имеет отметку о направлении его в адрес ООО «Экоменеджмент» допустимым способом извещения по адресу электронной почты ООО «Экоменеджмент».

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу которого юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

Требования об установлении таких зон закреплены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В силу положений п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:

- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;

- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;

- оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно (п.п. 4.1, 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Материалами дела подтвержден факт отсутствия постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении установленной санитарно-защитной зоны обществу как предприятию II класса опасности. Доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.

При этом судом отклоняются доводы ООО «Экоменеджмент» об отсутствии оснований для утверждения санитарно-защитной зоны данного предприятия по причине отдаленности производственной базы ООО «Экоменеджмент» на расстоянии более 1 км от жилой зоны.

Согласно п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нецелесообразно лишь выполнение работ по оценке риска для здоровья населения, в случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, в то время, как установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности носит императивный (обязательный) характер.

Доказательства вины общества являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлено.

Оценив РІ совокупности представленные доказательства, СЃСѓРґ находит РІРёРЅСѓ юридического лица РћРћРћ «Экоменеджмент» РІ совершении административного правонарушения доказанной, действия юридического лица правильно квалифицированы РїРѕ СЃС‚. 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, как нарушение законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ нарушении действующих санитарных правил Рё гигиенических нормативов, невы░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ-░і░░░і░░░µ░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░░ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№.

░џ░Ђ░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░ј ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ, ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ-░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░±░»░°░і░ѕ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ѕ░‚░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░… ░І░░░Ѕ░ѓ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І.

░Ў░ј░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░І░░░Ѕ░‹ ░»░░░†░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░‹░ј ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.

░џ░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ћ░ћ░ћ ░«░­░є░ѕ░ј░µ░Ѕ░µ░ґ░¶░ј░µ░Ѕ░‚░» ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░»░ѕ░Ѓ░Њ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░ґ░ѕ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░І░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░µ ░‡░µ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░°.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ

░џ░ћ░Ў░ў░ђ░ќ░ћ░’░˜░›:

░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░­░є░ѕ░ј░µ░Ѕ░µ░ґ░¶░ј░µ░Ѕ░‚░» ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 6.3 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 10 000 (░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░џ░Ђ░░ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░‚░Њ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░Ђ░µ░є░І░░░·░░░‚░‹:

░џ░Ђ░░ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░‚░Њ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░Ђ░µ░є░І░░░·░░░‚░‹:

░ќ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°

░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░

(░њ░µ░¶░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░„–32 ░¤░њ░‘░ђ

░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░)

░љ░џ░џ

668301001

░˜░ќ░ќ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░░ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ

6639013854

░ћ░љ░ў░њ░ћ

65737000001

░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ ░Ѓ░‡░µ░‚░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°

40101810500000010010

░ќ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░±░°░Ѕ░є░°

░Ј░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░µ ░“░Ј ░‘░°░Ѕ░є░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░і. ░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і

░‘░˜░љ

046577001

░љ░ѕ░ґ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░є░»░°░Ѓ░Ѓ░░░„░░░є░°░†░░░░ (░љ░‘░љ)

388 1 16 28 000016000140

░Ј░˜░ќ

38866838223710318005

░ћ░љ░ђ░ў░ћ                 65426000000

░ќ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░¶░°░»░ѕ░±░° ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ ░ї░Ђ░ѕ░‚░µ░Ѓ░‚ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ђ░Ѓ░±░µ░Ѓ░‚░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ░Ѓ░±░µ░Ѓ░‚░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°           ░ђ.░®. ░’░ѕ░·░Ѕ░Ћ░є

5-51/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Экоменеджмент"
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Вознюк Александр Юрьевич
Дело на сайте суда
asbestovsky.svd.sudrf.ru
26.03.2018Передача дела судье
02.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2018Рассмотрение дела по существу
24.04.2018Рассмотрение дела по существу
10.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2018Обращено к исполнению
24.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее