Решение по делу № 5-937/2022 от 10.09.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нижний Новгород                                                                               10 сентября 2022 года

          Судья Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода Варламов И.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Рахимова Д.К.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Рахимова Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, в браке не состоящего, <данные изъяты>, проживающего по адресу<адрес>, работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, суд

У С Т А Н О В И Л:

Рахимов Д.К., являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в его уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно Рахимов Д.К. уклоняется от выезда из России с 19.09.2021 года, что является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В судебном заседании Рахимову Д.К. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ.

Рахимов Д.К. ходатайств не заявил, воспользоваться помощью переводчика не пожелал, вину в совершении данного административного правонарушения признал, просил не применять к нему выдворение из РФ, ограничиться штрафом, учесть, что он проживает с сожительницей ФИО3, гражданкой РФ, имеет с ней двоих малолетних детей, 2020 года рождения и 2022 года рождения.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Рахимова Д.К., проверив материалы дела, суд находит, что вина Рахимова Д.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания на территории РФ - установлена и подтверждается, кроме признания вины самим Рахимовым Д.К., так же и исследованными материалами дела: содержащим необходимые для правильного разрешения дела по существу сведения протоколом об административном правонарушении от 09.09.2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом, копией паспорта иностранного гражданина, сведениями из досье УФМС на иностранного гражданина.

Оснований ставить под сомнение обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в данных документах, у суда не имеется.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины Рахимовым Д.К., раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

         С учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Рахимова Д.К., который ранее не привлекался к административной ответственности, его имущественного положения, суд назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере, который считает достаточным и необходимым для достижения целей административного наказания.

         При этом суд не находит оснований для назначения Рахимову Д.К. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в силу следующих обстоятельств.

Согласно ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с этим, согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод:

1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального Закона №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

          В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          Согласно ст. 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

          Судом установлено, что Рахимов Д.К., являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что является нарушениемдействующего законодательства РФ. Однако Рахимов Д.К. в Российской Федерации проживает совместно с сожительницей и двумя малолетними детьми, которые являются гражданами РФ.

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависим0сти от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 V 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из - требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящегов защите личности, общества, государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации подлежат распространению и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личность правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности,общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N1-П и др.).

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 23.1 ПостановленияПленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2005 года N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40): «выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать права на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целямадминистративного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении».

С учетом вышеизложенных, конкретных обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, основываясь на принципах справедливости, соразмерности, индивидуализации и ответственности, назначение Рахимову Д.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

          Рахимова Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить Рахимову Д.К. наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

          Судья                                                                               Варламов И.А.                                ИИ И                        И.И. О

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление Министерства

внутренних дел РФ по г.Н. Новгороду)

ОКТМО 22701000

КПП 525701001

ИНН 5257111625

БИК 012202102

Единый казначейский счет 40102810745370000024

Р/с 03100643000000013200

Код дохода 18811601181019000140

УИИ 18891529990161582368

Наименование платежа: административный штраф по постановлению Сормовского районного суда г. Н. Новгорода от 10 сентября 2022 года                                                     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нижний Новгород                                                                               10 сентября 2022 года

          Судья Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода Варламов И.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Рахимова Д.К.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Рахимова Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, в браке не состоящего, <данные изъяты>, проживающего по адресу<адрес>, работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, суд

У С Т А Н О В И Л:

Рахимов Д.К., являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в его уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно Рахимов Д.К. уклоняется от выезда из России с 19.09.2021 года, что является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В судебном заседании Рахимову Д.К. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ.

Рахимов Д.К. ходатайств не заявил, воспользоваться помощью переводчика не пожелал, вину в совершении данного административного правонарушения признал, просил не применять к нему выдворение из РФ, ограничиться штрафом, учесть, что он проживает с сожительницей ФИО3, гражданкой РФ, имеет с ней двоих малолетних детей, 2020 года рождения и 2022 года рождения.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Рахимова Д.К., проверив материалы дела, суд находит, что вина Рахимова Д.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания на территории РФ - установлена и подтверждается, кроме признания вины самим Рахимовым Д.К., так же и исследованными материалами дела: содержащим необходимые для правильного разрешения дела по существу сведения протоколом об административном правонарушении от 09.09.2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом, копией паспорта иностранного гражданина, сведениями из досье УФМС на иностранного гражданина.

Оснований ставить под сомнение обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в данных документах, у суда не имеется.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины Рахимовым Д.К., раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

         С учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Рахимова Д.К., который ранее не привлекался к административной ответственности, его имущественного положения, суд назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере, который считает достаточным и необходимым для достижения целей административного наказания.

         При этом суд не находит оснований для назначения Рахимову Д.К. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в силу следующих обстоятельств.

Согласно ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с этим, согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод:

1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального Закона №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

          В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          Согласно ст. 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

          Судом установлено, что Рахимов Д.К., являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что является нарушениемдействующего законодательства РФ. Однако Рахимов Д.К. в Российской Федерации проживает совместно с сожительницей и двумя малолетними детьми, которые являются гражданами РФ.

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависим0сти от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 V 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из - требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящегов защите личности, общества, государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации подлежат распространению и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личность правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности,общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N1-П и др.).

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 23.1 ПостановленияПленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2005 года N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40): «выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать права на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целямадминистративного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении».

С учетом вышеизложенных, конкретных обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, основываясь на принципах справедливости, соразмерности, индивидуализации и ответственности, назначение Рахимову Д.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

          Рахимова Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить Рахимову Д.К. наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

          Судья                                                                               Варламов И.А.                                ИИ И                        И.И. О

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление Министерства

внутренних дел РФ по г.Н. Новгороду)

ОКТМО 22701000

КПП 525701001

ИНН 5257111625

БИК 012202102

Единый казначейский счет 40102810745370000024

Р/с 03100643000000013200

Код дохода 18811601181019000140

УИИ 18891529990161582368

Наименование платежа: административный штраф по постановлению Сормовского районного суда г. Н. Новгорода от 10 сентября 2022 года                                                     

5-937/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рахимов Дилёрбек Комилович
Суд
Сормовский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Варламов Илья Александрович
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
sormovsky.nnov.sudrf.ru
10.09.2022Передача дела судье
10.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2022Рассмотрение дела по существу
10.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее