Решение по делу № 5[1]-291/2022 от 25.07.2022

56RS0038-01-2022-001017-35

5(1)-291/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2022 года                                                                                 с. Сакмара

    Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе судьи Долговой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоренко К.А.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, в отношении Макарова Василия Анатольевича, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Макаров В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут индивидуальный предприниматель Макаров В.А., являясь собственником помещения магазина «Легенда», расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение п.4. ст. 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляя деятельность по реализации промышленных товаров (бытовая техника, хозяйственные товары), не заключил договор на оказание услуг по вывозу отходов IV-V класса опасности с региональным оператором.

Административный ответчик ИП Макаров В.А., надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол инспектора НИАЗ ОМВД России по <адрес> Л.Ю. Калдузовой, извещенного надлежащим образом.

Определением государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело передано для рассмотрения в Сакмарский районный суд <адрес>.

Исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее- Закон N 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В силу части 3 статьи 1 Закона N 248-ФЗ к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся: мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания; оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие; производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ лишь в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций.

Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Согласно подпункту 1.4.3 пункта 1 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного приказом МВД России от 30 августа 2017 года N 685, в управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних уполномочены составлять только протоколы об административных правонарушениях, перечисленные пункте 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ в числе дел подлежащих рассмотрению органами внутренних дел, административные дела, предусмотренные ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, не поименованы.

В силу ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в т.ч. ст. 8.2 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе государственные инспекторы, перечисленные в ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 8.2 КоАП РФ носит бланкетный характер.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 (ред. от 15.12.2018) (далее - Правила обращения с отходами), потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Кроме того, суд учитывает, что Постановлением от 10.03.2022 года №336 «Об особенностях организации осуществления контроля (надзора) муниципального контроля» до конца 2022 года действует мораторий на проведение проверок бизнеса. Указанным Постановлением определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок.

В ходе проверки протокола об административном правонарушении серии №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему материалов, составленных в отношении ИП Макарова В.А. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, судом установлено, что названный протокол составлен инспектором НИАЗ ОМВД России по <адрес> Калдузовой Л.Ю. по результатам проверки, проведенной по заявлению представителя ООО "Природа" по факту отсутствия у ИП Макарова В.А. договора на утилизацию твердых коммунальных отходов.

Как следует из вышеуказанных положений КоАП РФ основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, не требующем проведения проверки, является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения или сообщение о данном факте от физических или юридических лиц.

Между тем, судом установлено, что должностным лицом отделения МВД России по <адрес> протокол по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ИП Макарова В.А. составлен по результатам проведенной должностным лицом органа внутренних дел проверки на предмет соблюдения требований в области охраны окружающей среды, -о чем свидетельствует направленный органом внутренних дел в ООО "Природа" запрос от ДД.ММ.ГГГГ и полученный на него ответ от ДД.ММ.ГГГГ. об отсутствии договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного между ООО "Природа" и ИП Макаровым В.А. (л.д. 6), -на проведение которой должностное лицо отделения МВД России по <адрес> не уполномочено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении серии №<адрес>/<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Макарова В.А., в котором отражено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, составлен неуполномоченным лицом, следовательно, является ненадлежащим доказательством по делу.

Иных доказательств, полученных в соответствии с законом, содержащих сведения об обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, суду не предоставлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах в отношении ИП Макарова В.А. отсутствует доказательства наличия события административного правонарушения, что является основанием для прекращения производства по административному делу, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Макарова Василия Анатольевича прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                  И.А. Долгова

5[1]-291/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Макаров Василий Анатольевич
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Долгова Ирина Александровна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
sakmarsky.orb.sudrf.ru
25.07.2022Передача дела судье
25.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2022Рассмотрение дела по существу
19.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее