Решение по делу № 33-11810/2024 от 20.09.2024

Судья Пичугина О.А. дело № 33-11810/2024

УИД: 34RS0017-01-2024-000461-03

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Волгоград 16 октября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Торшиной С.А.,

судей Ривняк Е.В., Попова К.Б.,

при секретаре Кучеренко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-438/2024 по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении устранить нарушения в сфере жилищного законодательства

по апелляционной жалобе администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области

на решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 17 июля 2024 года, которым постановлено: иск прокурора Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении устранить нарушения в сфере жилищного законодательства - удовлетворить.

Возложить на администрацию Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в течение 12 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу обязанность устранить нарушения жилищного законодательства путём сноса многоквартирных домов № <...> и № <...>, расположенных на <адрес> в <адрес>.

Заслушав доклад судьи Ривняк Е.В., выслушав пояснения прокурора Тришкина В.Ю., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении устранить нарушения в сфере жилищного законодательства.

В обоснование своих доводов указал, что прокуратурой Ольховского района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района в ходе которой установлено, что ответчиком не предприняты меры к сносу аварийных домов, также не заложены денежные средства в бюджет поселения на снос аварийных домов на 2024 год, в связи с чем, вынужден обратиться с данным иском в суд, в котором просил суд обязать администрацию Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства, путём сноса многоквартирных домов № <...> и № <...>, расположенных на <адрес> в <адрес>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его изменить в части срока исполнения решения суда, увеличив его до 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ольховского района Волгоградской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу администрация Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Согласно п. 3.1 ст. 95 ЖК РФ гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции предоставляются жилые помещения маневренного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение).

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 года № 1082 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - Сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Пунктом 49 Положения установлено, что на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу вышеуказанных правовых актов установление срока сноса (реконструкции) многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения людей из него, относится к компетенции органа местного самоуправления, при этом срок отселения и сноса (реконструкции) многоквартирного дома должен быть разумным.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон №384-Ф3) при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Федеральным законом №384-Ф3 определены общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса); требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Судом перовой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации Волгоградской области от 01 апреля 2019 года №141-п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах» (далее - Программа), в соответствии с которой в 2022-2023 годах предусмотрены мероприятия по расселению авариных многоквартирных домов № <...> и № <...> по <адрес> в <адрес>.

05 апреля 2019 года между администрацией Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и комитетом строительства Волгоградской области заключено соглашение о реализации на территории муниципального образования Волгоградской области регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» № 9/2019, которым установлено, что срок расселения аварийных домов – 31 декабря 2023 года, а срок проведения работ по сносу – 31 декабря 2024 года.

Администрацией Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области мероприятия по расселению указанных авариных многоквартирных домов окончены в сентябре 2022 года.

29 декабря 2022 года между администрацией Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и комитетом строительства Волгоградской области заключено дополнительное соглашение № 1 к соглашению от 18 мая 2022 года № 19-ПС/2023 о реализации на территории Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области V этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья, в соответствии с которым срок сноса авариных многоквартирных домов № <...> и № <...> по <адрес> перенесен на 31 декабря 2023 года.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что администрацией Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области до настоящего времени меры к сносу аварийных домов не приняты, более того денежные средства в бюджете поселения на снос аварийных домов на 2024 год не предусмотрены.

В адрес администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области внесено представление об устранении нарушение требований законодательства в сфере жилищного законодательства с требованиями об устранении выявленных нарушений, которое оставлено ответчиком без рассмотрения.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из того, что непринятие администрацией поселения надлежащих мер по сносу аварийных многоквартирных домов создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории населенного пункта, и доказательств обратному стороной ответчика не предоставлено пришел к выводу о наличии оснований для возложения на администрацию Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в течение 12 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу обязанность устранить нарушения жилищного законодательства путём сноса многоквартирных домов № <...> и № <...>, расположенных на <адрес> в <адрес>.

Решение суда, за исключением срока исполнения, сторонами по делу не обжалуется, в связи с чем, его законность и обоснованность в силу положений части 2 ст. 327.1 ГПК РФ не являются предметом проверки судебной коллегии, а потому судебное постановление в соответствующей части подлежит оставлению без изменения.

Проверяя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера возложенных обязанностей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об установлении срока для исполнения решения суда – двенадцать месяцев с момента вступления его в законную силу, что является разумным и достаточным.

Предоставление более длительного срока исполнения решения, о котором указывал представитель ответчика в апелляционной жалобе, отдалит исполнение решения, что приведет к необоснованному нарушению прав на своевременное исполнение решения суда, а, следовательно, и к нарушению баланса прав, законных интересов сторон, а также неопределенного круга лиц.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным. Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения в остальной части, по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 17 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 октября 2024 года.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Пичугина О.А. дело № 33-11810/2024

УИД: 34RS0017-01-2024-000461-03

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Волгоград 16 октября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Торшиной С.А.,

судей Ривняк Е.В., Попова К.Б.,

при секретаре Кучеренко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-438/2024 по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении устранить нарушения в сфере жилищного законодательства

по апелляционной жалобе администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области

на решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 17 июля 2024 года, которым постановлено: иск прокурора Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении устранить нарушения в сфере жилищного законодательства - удовлетворить.

Возложить на администрацию Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в течение 12 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу обязанность устранить нарушения жилищного законодательства путём сноса многоквартирных домов № <...> и № <...>, расположенных на <адрес> в <адрес>.

Заслушав доклад судьи Ривняк Е.В., выслушав пояснения прокурора Тришкина В.Ю., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении устранить нарушения в сфере жилищного законодательства.

В обоснование своих доводов указал, что прокуратурой Ольховского района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района в ходе которой установлено, что ответчиком не предприняты меры к сносу аварийных домов, также не заложены денежные средства в бюджет поселения на снос аварийных домов на 2024 год, в связи с чем, вынужден обратиться с данным иском в суд, в котором просил суд обязать администрацию Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства, путём сноса многоквартирных домов № <...> и № <...>, расположенных на <адрес> в <адрес>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его изменить в части срока исполнения решения суда, увеличив его до 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ольховского района Волгоградской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу администрация Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Согласно п. 3.1 ст. 95 ЖК РФ гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции предоставляются жилые помещения маневренного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение).

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 года № 1082 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - Сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Пунктом 49 Положения установлено, что на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу вышеуказанных правовых актов установление срока сноса (реконструкции) многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения людей из него, относится к компетенции органа местного самоуправления, при этом срок отселения и сноса (реконструкции) многоквартирного дома должен быть разумным.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон №384-Ф3) при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Федеральным законом №384-Ф3 определены общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса); требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Судом перовой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации Волгоградской области от 01 апреля 2019 года №141-п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах» (далее - Программа), в соответствии с которой в 2022-2023 годах предусмотрены мероприятия по расселению авариных многоквартирных домов № <...> и № <...> по <адрес> в <адрес>.

05 апреля 2019 года между администрацией Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и комитетом строительства Волгоградской области заключено соглашение о реализации на территории муниципального образования Волгоградской области регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» № 9/2019, которым установлено, что срок расселения аварийных домов – 31 декабря 2023 года, а срок проведения работ по сносу – 31 декабря 2024 года.

Администрацией Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области мероприятия по расселению указанных авариных многоквартирных домов окончены в сентябре 2022 года.

29 декабря 2022 года между администрацией Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и комитетом строительства Волгоградской области заключено дополнительное соглашение № 1 к соглашению от 18 мая 2022 года № 19-ПС/2023 о реализации на территории Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области V этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья, в соответствии с которым срок сноса авариных многоквартирных домов № <...> и № <...> по <адрес> перенесен на 31 декабря 2023 года.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что администрацией Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области до настоящего времени меры к сносу аварийных домов не приняты, более того денежные средства в бюджете поселения на снос аварийных домов на 2024 год не предусмотрены.

В адрес администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области внесено представление об устранении нарушение требований законодательства в сфере жилищного законодательства с требованиями об устранении выявленных нарушений, которое оставлено ответчиком без рассмотрения.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из того, что непринятие администрацией поселения надлежащих мер по сносу аварийных многоквартирных домов создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории населенного пункта, и доказательств обратному стороной ответчика не предоставлено пришел к выводу о наличии оснований для возложения на администрацию Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в течение 12 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу обязанность устранить нарушения жилищного законодательства путём сноса многоквартирных домов № <...> и № <...>, расположенных на <адрес> в <адрес>.

Решение суда, за исключением срока исполнения, сторонами по делу не обжалуется, в связи с чем, его законность и обоснованность в силу положений части 2 ст. 327.1 ГПК РФ не являются предметом проверки судебной коллегии, а потому судебное постановление в соответствующей части подлежит оставлению без изменения.

Проверяя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера возложенных обязанностей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об установлении срока для исполнения решения суда – двенадцать месяцев с момента вступления его в законную силу, что является разумным и достаточным.

Предоставление более длительного срока исполнения решения, о котором указывал представитель ответчика в апелляционной жалобе, отдалит исполнение решения, что приведет к необоснованному нарушению прав на своевременное исполнение решения суда, а, следовательно, и к нарушению баланса прав, законных интересов сторон, а также неопределенного круга лиц.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным. Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения в остальной части, по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 17 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 октября 2024 года.

Председательствующий:

Судьи:

33-11810/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ольховского района
Ответчики
Администрация Ягодновского сельского поселения Ольховского муниципального района
Другие
Комитет строительства Волгоградской области
Пенкин Алексей Владимирович
Администрация Ольховского муниципального района
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Ривняк Елена Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
23.09.2024Передача дела судье
16.10.2024Судебное заседание
18.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2024Передано в экспедицию
16.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее