№ 2-1797/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Некрасовой О.С.,

при секретаре Борисовой М.В.,

с участием: старшего помощника Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора Липиной С.М.,

представителя АМО ГО «Сыктывкар» Ладанова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

07 февраля 2018 года гражданское дело по исковому заявлению Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности принять меры к обеспечению пожарной безопасности садоводческого некоммерческого товарищества «Энергостроитель», подверженного угрозе лесных пожаров, путем создания противопожарных расстояний,

установил:

Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд, в прядке ст. 45 ГПК РФ, с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности принять меры к обеспечению пожарной безопасности садоводческого некоммерческого товарищества «Энергстроитель» (далее по тексту – СНТ «Энергостроитель»), подверженного угрозе лесных пожаров, путем создания противопожарных расстояний.

В обоснование указано, что проведенной прокурорской проверкой установлено, что на территории МО ГО «Сыктывкар» не обеспечена пожарная безопасность садоводческих товариществ, подверженных угрозе лесных пожаров (т.е. расположенных в непосредственной близости от лесных массивов). Нарушения обязательных требований пожарной безопасности в отношении СНТ «Энергостроитель», граничащего с лесным фондом на территории ГУ РК «Сыктывкарское лесничество», установлены также Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми. Так, согласно акту проверки Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара установлено, что в нарушение противопожарных требований расстояния от границ застройки садоводческого товарищества до лесных насаждений составляет менее нормативного. Поскольку в силу норм действующего законодательства обеспечение требований пожарной безопасности, к которым относится создание противопожарных расстояний от границ застройки садоводческого товарищества до лесных насаждений, является прямой обязанностью органов местного самоуправления, указанная обязанность подлежит возложению судом на администрацию МО ГО «Сыктывкар», поскольку не исполняется добровольно.

В судебном заседании ст. помощник Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора заявленные требования поддержала, представитель АМО ГО «Сыктывкар» с иском не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве на иск, привлеченные к участию в деле третьи лица в суд своих представителей не направили, с учетом мнения участников процесса суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

С учетом положений ст. ст. 40, 41 ГПК РФ 196 ГПК РФ суд отказал в удовлетворении ходатайства АМО ГО «Сыктывкар» о привлечении к участию в деле в качестве соответчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. Истцом не заявлено исковых требования к указанному Министерству, сторона истца ходатайствовала о рассмотрении дела в пределах заявленных требований ( ч. 3 ст. 196 ГПК РФ). Кроме того, согласно правовой позиции, сформированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 24.10.2013 N 1626-О, в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 ГПК РФ), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 131 ГПК РФ) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть третья статьи 196 ГПК РФ). Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом. Поэтому, если суд придет к выводу о том, что выбранное истцом в качестве ответчика лицо не является субъектом спорного материального правоотношения, обязанным удовлетворить право требования истца, принудительной реализации которого тот добивается в суде, суд обязан отказать в удовлетворении иска.

Суд рассматриваем дело в передах заявленных истцом требований к ответчику АМО ГО «Сыктывкар.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

На основании ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) предусмотрено обеспечение пожарной безопасности городских и сельских поселений, городских округов.

Согласно статье 70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В силу пункта 7 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация обладает не только правами юридического лица, но и обязанностями, налагаемыми законом.

Пункты 8 и 10 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ предусматривают, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Из пунктов 8, 10, 11, 26, 28, 29 статьи 26 Устава администрации МО ГО «Сыктывкар» следует, что к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Закона № 123-ФЗ.

Согласно статье 63 Закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.

В соответствии со статьей 19 Закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

С учетом приведенных норм обеспечение требований пожарной безопасности, к которым относится создание противопожарных расстояний от границ застройки садоводческого товарищества до лесных насаждений, является прямой обязанностью органов местного самоуправления, т.е. непосредственно администрации МО ГО «Сыктывкар».

Согласно ст.6 Устава МО ГО «Сыктывкар» граница единого муниципального образования городского поселения на территории города Сыктывкара с подчиненной ему территорией установлена Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления Республики Коми».

Земельный участок, предоставленный для ведения садоводства СНТ «Энергостроитель», находится в границах МО ГО «Сыктывкар» и граничит с землями государственного лесного фонда.

При рассмотрении дела представитель АМО ГО «Сыктывкар» не представила доказательств наличия противопожарных расстояний, принятия АМО ГО «Сыктывкар» действенных мер к обеспечению пожарной безопасности.

Распоряжением Правительства Республики Коми от 01.06.2017 № 267-р утвержден перечень объектов экономики, организаций, летних оздоровительных учреждений (с массовым пребыванием людей), населенных пунктов, садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Республики Коми и подверженных угрозе лесных пожаров, в который входит СНТ «Энргостроитель, находящееся в границах администрации МО ГО «Сыктывкар».

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 07.04.2016 № 4/913 утвержден перечень объектов экономики, оздоровительных учреждений и организаций (с массовым пребыванием людей), населенных пунктов, садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории МО ГО «Сыктывкар» и подверженных угрозе лесных пожаров, куда также входит СНТ «Энергостроитель».

Согласно документам Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми установлено, что противопожарные разрывы между товариществом и государственным лесным фондом отсутствуют.

Требования СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений", ВСН 43-85 "Застройка территорий садоводческих товариществ, зданий и сооружений. Нормы проектирования", устанавливающие обязательные расстояния от границ территорий садоводческих товариществ (застройки) до лесных массивов, направлены на обеспечение безопасности людей при пожаре, в их нормах приведены противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению.

Порядок перевода земель лесного фонда, граничащих с СНТ «Энергостроитель», в земли иных категорий определяется порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №48.

Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные нормы права, суд приходит к выводу о правомерности заявленных прокурором требований и необходимости возложения на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по принятию мер к обеспечению пожарной безопасности территории выделенной СНТ «Энергостроитель», подверженного угрозе лесных пожаров, путем создания противопожарных расстояний.

В силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм… суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд, при удовлетворении требований о возложении на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности принять меры к обеспечению пожарной безопасности территории Садоводческого некоммерческого товарищества «Энергостроитель», подверженного угрозе лесных пожаров, путем создания противопожарных расстояний, считает необходимым определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено администрацией МО ГО «Сыктывкар» - 01.06.2018 г. (до начала возникновения потенциальной угрозы возникновения лесных пожаров).

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2018 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░

2-1797/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сыктывкарская природоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Другие
ГУ РК «Сыктывкарское лесничество»
СНТ Энергостроитель
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды республики Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2017Передача материалов судье
30.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2018Судебное заседание
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее