Решение по делу № 2-3212/2012 от 24.04.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2012 года

Раменский городской суд Московской области

в составе: судьи Фёдорова О.А.

при секретаре Петровой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3212/12 по иску Ромашкина И. А. к Администрации Раменского муниципального района Московской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Ромашкин И.А. обратился в суд с иском к администрации Раменского муниципального района Московской области о предоставлении жилого помещения. В обоснование своих требований истец указывает на то, что он с <дата> года рождения остался без попечения родителей, в связи с чем был определен в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где все это время находился на полном государственном обеспечении. Согласно решения Раменского городского Совета народных депутатов от <дата> <номер> за ним было закреплено право проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>. ему была предоставлена комната в общежитии площадью <...> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, которая была в последствие заменена на комнату <номер>, где он в настоящее время зарегистрирован и вынужден проживать. В <дата> он снова обратился к администрации с вопросом об обеспечении его отдельной благоустроенной квартирой, на что администрация согласно письму от <дата> <номер> ему сообщили, что по состоянию на <дата> в списке общей очереди он значится за <номер>, в льготной- за <номер>, среди сирот за <номер>. До подхода очереди ему предоставлена комната в общежитии, и обеспечить его отдельной благоустроенной квартирой, администрация в настоящий момент не имеет возможности и ему предложено дожидаться своей очереди на получения жилья. По истечению 8 лет ему так и не было предоставлено жилое помещение. Полагает, что его жилищные права были нарушены, так как он не был обеспечен отдельным благоустроенным жилым помещением по нормам, установленным законодательством.

Истец – Ромашкин И.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился.

Ответчик – администрация Раменского муниципального района Московской области в лице своего представителя Артюховой В.В. в судебное заседание не явилась, представлено письменное объяснение по существу заявленных требований, в котором просят в иске отказать, просит слушать дело в свое отсутствие (л.д.37)

Третье лицо – администрация городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области в лице своего представителя Руденко А.А. в судебное заседание явился, представлено письменное объяснение по существу заявленных требований, в котором просят в иске отказать (л.д.24)

Третье лицо – Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району в лице своего представителя Климовой А.А., которая подержала исковые требования и просила иск удовлетворить.

Как установлено в судебном заседании Ромашкин И.А., <дата> года рождения, является сиротой из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, приобрел статус ребенка – сироты. Как усматривается из решения Раменского городского Совета народных депутатов <номер> от <дата> за <...> Ромашкиным И.А. закреплено право проживания на жилплощади по адресу: <адрес> (л.д.13).

<дата> Управление образования Администрации Раменского района ходатайствовало перед Главой Раменского района о постановке на учет Ромашкина И.А. для внеочередного предоставления жилой площади и о предоставлении ему жилого помещения (л.д.13).

Постановлением Главы Раменского района <номер> от <дата> Ромашкин И.А. был принят на учет для улучшения жилищных условий в список общей очереди; зачислен в список льготной очереди с правом внеочередного получения жилого помещения (л.д.14). На основании указанного Постановления Главы Раменского района Московской области Ромашкину И.А. предоставлена комната площадью <...> кв.м., в общежитии по адресу: <адрес> и выдан ордер на заселение (л.д. 14).

Суд, отказывая в заявленных требованиях, исходит из того, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац третий пункта 1 статьи 8 Федерального закона).

Отношения, возникающие в связи с предоставлением органами государственной власти Московской области полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области регулируются Законом Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (далее - Закон Московской области).

Статьей 8 данного Закона установлены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение указанным выше категориям граждан.

Частью 2 данной статьи Закона Московской области предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета Московской области, исходя из расчета не менее <...> кв. м общей площади.

Жилые помещения предоставляются по договору социального найма.

Статьей 10 Закона Московской области предусмотрено, что дополнительные гарантии являются расходными обязательствами Московской области.

На основании абзаца 6 части 1 статьи 11 Закона Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения или признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья. Средства для исполнения переданных государственных полномочий, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области (часть 1 статьи 12 Закона Московской области). При этом субвенция на обеспечение жилой площадью может быть направлена на возмещение стоимости жилого помещения, предоставляемого муниципальным образованием из муниципального жилищного фонда (часть 3 статьи 12 Закона Московской области).

Законом Московской области № 248/2007-ОЗ « О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в ст. 11 указанного Закона, определено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Силах РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В данном случае, Решением Раменского городского Совета народных депутатов от <дата> <номер> за <...> Ромашкиным И.А. было закреплено право проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, следовательно, истец не является лицом, в отношении которого Раменскому муниципальному району переданы полномочия по обеспечению жилой площадью.

Следовательно, подлежат применению нормы действующего законодательства. Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным Кодексом РФ. В соответствии с ч.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина.

В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение, не установлен какой-либо особый порядок постановки на учёт с целью обеспечения жильем. Вместе с тем. как указал ранее суд в настоящем решении, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях, они имеют право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма ( ч.2 ст. 57 ЖК РФ).

В силу п.6 ст.14, п.3 ч.2 ст.50 и ч.1 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2009 года к полномочиям администрации Раменского муниципального района не относится постановка на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Полномочия по постановке на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений, в данном случае администрации городского поселения Раменское, таких требований истец к указанному органу в судебном заседании не заявляет.

Кроме того, суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований иска, исходит из его правового статуса самого истца, а именно.

Из имеющегося в материалах дела свидетельства о рождении истца следует, что Ромашкин И.А., <...> являлся воспитанником детского дома – интерната и находился на полном государственном обеспечении.

Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд исходил из того, что в исполнительные органы власти по вопросу обеспечения жильем по категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ромашкин И.А., обратился за пределами 23-летнего возраста, утратив указанный статус.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих, что до достижения им 23-х лет он обращался в уполномоченные органы с заявлением об обеспечении его жилым помещением как лица, относящегося к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Анализ приведенных правовых норм, регулирующих вопросы предоставления жилья лицам указанной категории, позволяет сделать вывод о том, что для предоставления жилья в порядке п. 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, либо ранее до 01 марта 2005 года в порядке п. 2 статьи 37Жилищного кодекса РСФСР, необходимо наличие нескольких условий, главным и определяющим из которых является наличие у лица статуса ребенка-сироты, лица, оставшегося без попечения родителей, либо лица из их числа.

Истцом Ромашкиным И.А. статус лица, которое имеет право на дополнительные социальные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения, был утрачен после достижения им 23 лет. Доводы истца о том, что в <дата> он обращался в администрацию Раменского района Московской области (л.д.15) для суда правового значения не имеет, так как на тот момент он был фактически обеспечен отдельным жильем и проживал по адресу: <адрес>, а согласно Решению Раменского городского Совета народных депутатов от <дата> <номер> за ним было закреплено право проживания на жилплощади по адресу: <адрес> (л.д.11)

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным отказать в заявленных требованиях истцу в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ромашкина И. А. к Администрации Раменского муниципального района Московской области, о предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Раменский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: О.А. Фёдоров

2-3212/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ромашкин Игорь Алексеевич
Ответчики
Администрация Раменского м\р
Другие
Управление опеки и попечительства
Администрация г\п Раменское
Суд
Раменский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
24.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2012Передача материалов судье
05.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.07.2012Предварительное судебное заседание
20.08.2012Судебное заседание
08.10.2012Судебное заседание
30.11.2012Судебное заседание
16.04.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее