Дело №
59RS0018-01-2021-000351-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 февраля 2021 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности
Ведерникова В.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Ведерникова Виталия Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским отделения ОППСП ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ведерникова В.П. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ. в 18 часов 40 мин. он находился в общественном месте в магазине «Ратана» по адресу: <адрес> признаками алкогольного опьянения. На основании ст.27.12.1 КоАП РФ ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. В кабинете у врача-нарколога МБУЗ «ДЦРБ» по адресу: <адрес> Ведерников В.П. отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
Ведерников В.П. с протоколом об административном правонарушении согласился, обстоятельства, изложенные в данном документе, не оспаривает. Свою вину признал. Также пояснил, что в тот день он собирался уехать в <адрес>. Просил не назначать наказания в виде административного ареста, поскольку является опекуном престарелой бабушки, однако, совместно с ней не проживает. Он не помнит, чтобы ранее он привлекался к административной ответственности за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и ему назначалось наказание в виде административного штрафа.
Заслушав Ведерникова В.П. исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения Ведерникова В.П. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ДД.ММ.ГГГГ. в 18 часов 40 мин., находясь по адресу: <адрес>, он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением последним обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ.
При этом, необходимостью пройти медицинское освидетельствование могло являться обеспечительной мерой, в связи с привлечением Ведерникова В.П. к административной ответственности за совершение иного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства и вина Ведерникова В.П. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, актом медицинского освидетельствования, протоколом об административном задержании, рапортами сотрудников полиции, из содержания которых следует, что в кабинете у врача-нарколога ГБУЗ ПК «Добрянская центральная районная больница» Ведерников В.П. отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
На основании изложенного, считаю, что вина Ведерникова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ доказана, в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих и отягчающих ответственность Ведерникова В.П. обстоятельств не установлено.
В то же время, из материалов дела усматривается, что в ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. году Ведерников В.П. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, за появление в общественном месте в состоянии опьянения. Назначенные наказания в виде административных штрафов не исполнены.
Данные факты крайне отрицательно характеризуют Ведерникова В.П., как лицо, которое злостно не выполняет требования действующего законодательства, нарушает общественный порядок.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности Ведерникова В.П., полагаю возможным назначить Ведерникову В.П. наказание в виде административного ареста, поскольку считаю, что данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения Ведерниковым В.П. правонарушений. Обстоятельств, исключающих возможность содержания нарушителя в условиях изоляции от общества, в ходе рассмотрения дела не установлено, лицом, привлекаемым к административной ответственности, судье не названо.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 5 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 45 ░░░. 11.02.2021░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░