Решение по делу № 2а-1348/2021 от 26.04.2021

Дело № 2а-1348/2021

УИД № 50RS0046-01-2021-001752-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 16 июня 2021 года.

Мотивированное решение составлено 17 июня 2021 года.

г. Ступино Московской области                                           16 июня 2021 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при секретаре Сидоровой Д.А., с участием административного ответчика Бурьянова Валерия Викторовича, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Ступино Московской области к Бурьянову Валерию Викторовичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет в виде налога на имущество, транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Ступино Московской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Бурьянову В.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2018 год в сумме 698 рублей, за 2017 год в сумме 483 рублей и пени в сумме 37 рублей 01 копейки, по транспортному налогу за 2018 год в сумме 29 412 рублей и пени в сумме 10 рублей 26 копеек, а всего в размере 30 640 рублей 27 копеек.

Требования административного истца обоснованы тем, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество и транспортного налога.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Ступино Московской области в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства административный истец был извещён надлежащим образом.

Административный ответчик Бурьянов В.В. в судебном заседании заявленные требования признал частично (только в части неисполнения обязанности по уплате налога на имущество и пени).

Суд, выслушав объяснения и доводы административного ответчика, проверив и исследовав материалы административного дела, обозрев материалы дела № 2а-1910/2020, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу нижеследующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 года № 20-П, – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Исходя из положений ст. 72 НК РФ, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В силу п.п. 3 и 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административному ответчику Бурьянову В.В. принадлежат с 27.05.2014 года 1/5 доля в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, и с 05.10.2017 года 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>.

Также административный ответчик с 17.06.1993 года по настоящее время является собственником мотоцикла «<данные изъяты>» с государственным регистрационным номером , а в 2018 году, в течение 9 месяцев, являлся собственником автомобиля «<данные изъяты>» (VIN: ), что подтверждается представленными РЭО ГИБДД ОМВД России по городскому округу Ступино по запросу суда карточками учёта транспортных средств.

В адрес налогоплательщика Бурьянова В.В. на основании ст. 31 НК РФ налоговым органом по почте были направлены налоговые уведомления от 21.09.2017 года, от 29.08.2018 года и от 23.08.2010 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 698 рублей и за 2017 года в сумме 483 рублей, транспортного налога за 2018 год в сумме 29 412 рублей (л. д. 10-11, 15-17, 23-26).

Обязанность по уплате указанных налогов Бурьяновым В.В. исполнена не была.

За неуплату налогов в установленный законом срок в соответствии со ст. 75 НК РФ административным истцом начислены пени в сумме 37 рублей 01 копейки и 10 рублей 26 копеек.

В связи с наличием задолженности в соответствии с положениями ст.ст. 69 и 70 НК РФ налоговым органом в адрес Бурьянова В.В. по почте заказными письмами были направлены требования от 11.07.2019 года, от 07.02.2019 года и от 28.01.2020 года об уплате налога на имущество за 2018 год в сумме 698 рублей, за 2017 года в сумме 483 рублей и пени в сумме 37 рублей 01 копейки, транспортного налога за 2018 год в сумме 29 412 рублей и пени в сумме 10 рублей 26 копеек в сроки до 05.11.2019 года, 25.03.2019 года и 24.03.2020 года (соответственно) (л. д. 8, 10, 13, 15, 18, 23).

Указанные требования налогового органа об уплате налогов и пени административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок не исполнено, что послужило основанием для обращения административного истца 13.10.2020 года к мировому судье судебного участка № 252 Ступинского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа (дело № 2а-1910/2020).

Мировым судьей судебного участка Ступинского судебного района Московской области ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Бурьянова В.В. задолженности по платежам в бюджет в виде налога на имущество, транспортного налога и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 252 Ступинского судебного района Московской области от 27.10.2020 года вышеуказанный судебный приказ отменён на основании поступивших возражений должника (л. д. 7).

В суд с настоящим административным иском ИФНС России по г. Ступино Московской области обратилась 26.04.2021 года (л. д. 3-6).

Таким образом, административным ответчиком не исполнена установленная законом обязанность по уплате налога на имущество, транспортного налога и пени, а срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности налоговым органом не пропущен.

Административным истцом представлен расчёт задолженности Бурьянова В.В. по платежам в бюджет в виде налога на имущество, транспортного налога и пени, с которым суд соглашается.

Относительно доводов административного ответчика об отчуждении автомобиля «<данные изъяты>» (VIN: ) по договору купли-продажи, заключенному 13.04.2018 года (л. д. 42), суд отмечает, что в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда РФ от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо (определение Конституционного суда РФ от 24 марта 2015 года N 541-О).

Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на адрес» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке.

Поскольку согласно ст. 357 НК РФ транспортный налог уплачивается автовладельцем, на имя которого зарегистрировано транспортное средство, начисление транспортного налога на основании ст. 85 НК РФ осуществляется на основании сведений, предоставленных органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно представленным сведениям РЭО ГИБДД ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области Бурьяновым В.В. мотоцикл «<данные изъяты>» с государственным регистрационным номером с регистрационного учёта не снят, а автомобиль «<данные изъяты>» (VIN: ), отчуждённый на основании договора купли-продажи, был снят с регистрационного учёта и зарегистрирован на нового собственника 06.10.2018 года.

Таким образом, довод административного ответчика относительно отсутствия законных оснований для уплаты взыскиваемых с него транспортного налога и пени является несостоятельным, он, по мнению суда, направлен на неверное толкование действующего законодательства.

Учитывая, что административный истец в силу закона освобождён от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1 119 рублей 20 копеек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Ступино Московской области к Бурьянову Валерию Викторовичу удовлетворить.

Взыскать с Бурьянова Валерия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Ступино Московской области задолженность по налогу на имущество за 2018 год в сумме 698 рублей, за 2017 года в сумме 483 рублей и пени в сумме 37 рублей 01 копейки, по транспортному налогу за 2018 год в сумме 29 412 рублей и пени в сумме 10 рублей 26 копеек, а всего в размере 30 640 (тридцати тысяч шестисот сорока) рублей 27 копеек.

Взыскать с Бурьянова Валерия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, государственную пошлину в сумме 1 119 (одной тысячи ста девятнадцати) рублей 20 копеек в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья                                                                               Е.В. Есин

2а-1348/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г, Ступино
Ответчики
Бурьянов Валерий Викторович
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Есин Е. В.
Дело на сайте суда
stupino.mo.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация административного искового заявления
27.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее