Дело №5-224/2021
32RS0002-01-2021-000842-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 октября 2021 года п. Локоть
Брасовского района
Брянской области
Судья Брасовского районного суда Брянской области Булычева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Макарова Александра Степановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении №789/П 0038810 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 45 мин., Макаров А.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, находился в здании <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), в нарушении п. 3.2 постановления Правительства Брянской области №106-П от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области». Ранее Макаров А.С. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия Макарова А.С. были квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Макаров А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, конверт возвратился в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения».
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Макарова А.С.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении №789/П 0038810 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 45 мин., Макаров А.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, находился в здании <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), в нарушении п. 3.2 постановления Правительства Брянской области №106-П от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 20.56.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
П. 3.2 постановления Правительства Брянской области №106-П от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).
Как отмечено выше, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 45 мин., Макаров А.С. находился в здании <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Ранее Макаров А.С. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (постановление Брасовского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу на момент совершения Макаровым А.С. административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ).
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях Макарова А.С. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КОАП РФ, поскольку в судебном заседании установлено, что Макаров А.С., будучи ранее привлеченным к административной ответственности за аналогичное правонарушение, вновь, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 45 мин., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, находился в здании <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), в нарушении п. 3.2 постановления Правительства Брянской области №106-П от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Об этом свидетельствуют: протокол об административном правонарушении №789/П 0038810 от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт полицейского отделения № 1 ОВ ППСП МО МВД РФ «Навлинский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, типовой справкой о привлечении ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Макарова А.С., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.