Дело № 21-295/2024 судья Бурякова Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
05 августа 2024 года г. Тверь
Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. № от 27 декабря 2023 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 30 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства транспорта Тверской области,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. № от 27 декабря 2023 года Министерство транспорта Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (т. 1 л.д. 69-74).
Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 30 мая 2024 года постановление должностного лица № от 27 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта Тверской области оставлено без изменения, жалоба защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, – без удовлетворения (т. 2 л.д. 120-127).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Бойкова И.А., действующая в интересах Министерства транспорта Тверской области, просит решение судьи районного суда отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в настоящее время в целях приведения в нормативное состояние автомобильной дороги Министерством организована работа по включению мероприятий по ремонту автомобильных дорог в программу дорожных работ, ремонт автомобильной дороги запланирован в 2024-2025 годах (т. 2 л.д. 132-133 оборот).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем судья областного суда на основании п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
В силу части 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии со вступившим 25 февраля 2014 года в законную силу решением Центрального районного суда г. Твери по делу № 2-3426/2013 от 24 декабря 2013 года на Министерство транспорта Тверской области возложена обязанность Министерство транспорта Тверской области в срок до 01 сентября 2014 года за счет средств областного бюджета обеспечить организацию работ по ремонту автомобильной дороги «Вышний Волочек - Есеновичи - Кувшиново.
На основании исполнительного листа серии ФС № от 23 апреля 2020 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Ивановой Е.А. 18 мая 2020 года возбуждено исполнительное производство №
В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения решения суда - 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок требования исполнительного документа выполнены не были.
Должнику неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда, в том числе: определением Центрального районного суда г. Твери от 24 декабря 2013 года – до 30 июня 2017 года.
Новый срок устанавливался неоднократно, требования исполнительного документа не исполнены.
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области от 13 сентября 2022 года № Министерство транспорта Тверской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, указанное постановление должностного лица обжаловано в районный суд. Решением судьи районного суда от 19 декабря 2022 года постановление № оставлено без изменения.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения судебным приставом - исполнителем 21 марта 2023 года вынесено постановление об установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до 15 мая 2023 года включительно.
Требования исполнительного документа в установленный срок до 15 мая 2023 года исполнены не были.
В связи с изложенными обстоятельствами 25 декабря 2023 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Алекперовой Э.В. в отношении Министерства транспорта Тверской области составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. № от 27 декабря 2023 года Министерство транспорта Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья районного суда не усмотрел оснований к его отмене, таковых не установлено и при рассмотрении жалобы заявителя в суде второй инстанции.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: исполнительным листом серии ФС №от 23 апреля 2020 года (т. 1 л.д. 34-36); постановлением о возбуждении исполнительного производства от 28 мая 2020 года (т. 1 л.д. 37-38); постановлением о назначении нового срока исполнения от 21 марта 2023 года (т. 1 л.д. 56); требованием от 06 октября 2023 года (т. 1 л.д. 60); ответом на требование (т. 1 л.д. 64-65); протоколом об административном правонарушении № от 25 декабря 2023 года (т. 1 л.д. 31-33), и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам и к переоценке доказательств по делу, на анализе которых в их совокупности и взаимосвязи были сделаны выводы о наличии в действиях Министерства транспорта Тверской области инкриминируемого состава административного правонарушения, не усматриваю.
Действия Министерства транспорта Тверской области квалифицированы по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Данных об исполнении решения Центрального районного суда г. Твери по делу № 2-3426/2013 от 24 декабря 2013 года в материалы дела представлено не было. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Министерством транспорта Тверской области не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что, вопреки доводам жалобы, образует состав указанного административного правонарушения. Очередной срок исполнения решения суда был установлен до 15 мая 2023 года, в который решение суда от 24 декабря 2013 года не исполнено. На 15 мая 2023 года отсрочка исполнения решения суда предоставлена не была.
Доводы заявителя о том, что Министерством транспорта Тверской области приняты меры к исполнению судебного решения в виде перечисленных в жалобе работ по включению мероприятий по ремонту автомобильных дорог в программу дорожных работ, а также то обстоятельство, что ремонт указанной автомобильной дороги запланирован на 2024-2025 годах, не опровергают выводов о наличии в действиях Министерства инкриминируемого состава правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что Министерство транспорта Тверской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии Министерства транспорта Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Министерству транспорта Тверской области в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере, в соответствии с требованиями статьи 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и соответствует целям административного наказания.
Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. № от 27 декабря 2023 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 30 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта Тверской области оставить без изменения, жалобу защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения.
Судья В.В. Колпиков