Решение по делу № 5-596/2020 от 02.07.2020

...

Дело ...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

...                                       ...

Судья Луховицкого районного суда ... Ващенко Е.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП П.Т.А. ... г.р., уроженки ..., проживающей по адресу: ...-1, ...

У С Т А Н О В И Л:

     Согласно протоколу об административном правонарушении от ..., составленному консультантом территориального отдела ... территориального управления ... - старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ..., ... в ... мин. по адресу: ..., пл.Восстания вблизи железнодорожного вокзала - киоск «... было выявлено правонарушение, выразившееся в том, что индивидуальным предпринимателем П.Т.А. не обеспечена специальная разметка для обеспечения соблюдения гражданами социальной дистанции, до сотрудников не доведены сведения о существующих локальных нормативных актах путем их размещения в общедоступных местах, то есть не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушены положения Указа Президента Российской Федерации от ... ... «О мерах п обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», постановление Правительства Российской Федерации от ... ... «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.п.2 п.12 Постановления ... ...-ПГ от ..., «О введении в ... режима повышенной готовности для органов управления и сил ... системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции ( COVID-... на территории ...».

     Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

     Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ... N 68-ФЗ (в редакции от ...) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

     Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ... N ...

     Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

     Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ... N 68-ФЗ (в редакции от ...) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

     Во исполнение вышеприведенных норм законодательства ... принято Постановление от ... N 108-ПГ (в редакции от ... N 178-ПГ) "О введении в ... режима повышенной готовности для органов управления и сил ... системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории ..." и др.

     В силу п.п.2 п.12 Постановления ... от ... ...-ПГ «О введении в Московской режима повышенной готовности для органов управления и сил ... системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ...» в редакции от ... с ... постановлено временно приостановить посещение гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей, установленных в приложении 3 к настоящему постановлению. При этом сохраняется режим посещения, предусмотренный подпунктом 3 пункта 5, подпунктами 5, 6 пункта 8, подпунктами 1, 2 пункта 10, пунктом 28, пунктом 39, подпунктами 2 - 4, 6 - 8 пункта 43, пунктом 44 настоящего постановления. Организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых приняты решения о приостановлении посещения, вправе сохранить присутствие на соответствующих территориях, зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) лиц, обеспечивающих охрану и содержание указанных объектов, а также поддержание процессов, которые не могут быть приостановлены с учетом их технологических особенностей, лиц, обеспечивающих начисление и выплату заработной платы.

     Организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых не приняты решения о приостановлении посещения, обязаны предпринять меры, направленные на минимизацию очного присутствия лиц, обеспечивающих осуществление соответствующих видов деятельности (с учетом особенностей технологического процесса).

     Как усматривается из протокола, действия П.Т.А., выразившиеся в необеспечении специальной разметки для обеспечения соблюдения гражданами социальной дистанции и не доведении до сотрудников сведения о существующих локальных нормативных актов не является нарушением п.п.2 п.12 Постановления ... от ... ...-ПГ.

     Следовательно, в действиях П.Т.А. отсутствует состав вмененного ей правонарушения.

     В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

     Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении в отношении П.Т.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить.

     Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.

...

5-596/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Подшиваленко Татьяна Александровна
Суд
Луховицкий районный суд Московской области
Судья
Ващенко Елена Анатольевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
luhovitsy.mo.sudrf.ru
02.07.2020Передача дела судье
03.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.07.2020Рассмотрение дела по существу
03.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее