Решение от 27.02.2024 по делу № 2-86/2024 (2-1815/2023;) от 02.11.2023

Дело № 2-86/2024

УИД 33RS0008-01-2022-002534-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2024 года                      г. Гусь-Хрустальный                

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                 Соловьевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания     Макаровой О.В.,

с участием представителя истца прокурора         ФИО11

представителя ответчика, третьего лица            ФИО12

представителей ответчиков                    ФИО13

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, Инспекции государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарии Владимирской области об обеспечении требований действующего законодательства по функционированию приюта для животных без владельцев,

УСТАНОВИЛ:

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее – администрация МО г. Гусь-Хрустальный), муниципальному унитарному предприятию «Спецпредприятие» (далее – МУП «Спецпредприятие), Департаменту ветеринарии Владимирской области (после переименования - Инспекции государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарии Владимирской области, далее – Госветинспекция Владимирской области- том 4 л.д.211-213) об обеспечении требований действующего законодательства по функционированию приюта для животных без владельцев, расположенного по адресу: <адрес>, д.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенными протокольно, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика» г. Гусь-Хрустальный (далее – МКУ «СЕЗ), государственное бюджетное учреждение «Центр ветеринарии Владимирской области» (далее – ГБУ «Центр Ветеринарии Владимирской области», Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области (после переименования – Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области), государственное бюджетное учреждение «Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – ГБУ «Владимирская областная СББЖ», Финансовое управление администрации МО г. Гусь-Хрустальный.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным протокольно, произведена замена ненадлежащего ответчика МУП «Спецпредприятие» на надлежащего ответчика МКУ «СЕЗ».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО г. Гусь-Хрустальный о возложении обязанности определить организационно-правовую или иную форму организации приюта для животных без владельцев, прекращено в связи с отказом истца от части исковых требований.

С учетом уточнения исковых требований (том 3 л.д.2-5, том 4 л.д. 24-26, 157-159, 204-206) Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит обязать администрацию МО г. Гусь-Хрустальный и МКУ «СЕЗ» обеспечить в соответствии с требованиями действующего законодательства функционирование приюта для животных без владельцев, расположенного по адресу: <адрес>, д. именно: оборудовать в приюте зону для временного содержания животных, включающую манеж-приемную, карантинное отделение, изолятор, стационар; организовать осуществление ветеринарных мероприятий содержащимся в приюте животным в ветеринарном пункте, обеспеченном необходимым количеством лекарственных препаратов для ветеринарного применения, ветеринарных инструментов, расходных материалов, а также необходимым оборудованием для проведения хирургических операций; установить дезинфекционный коврик на вход на территорию приюта, разместить при входе в приют на стенах правила поведения посетителей приютов для животных и волонтеров, а также приема гуманитарной помощи от посетителей приюта для животных; завести журнал движения животных в приюте по форме согласно приложению №1 к Порядку организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Владимирской области, и внести в него сведения обо всех животных, находящихся в приюте; оформить на всех животных, содержащихся в приюте карточки учета животного без владельца по форме согласно приложению № 2 к Порядку организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Владимирской области, в которых отразить сведения о вакцинации, кастрации (стерилизации) животных; оформить акты о выбытии, животных по форме согласно приложению № 4 к Порядку организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Владимирской области; сформировать штат сотрудников приюта путем заключения трудовых договоров; устранить выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения противопожарных норм (назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, определить порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа лицами, осуществляющими деятельность в приюте для животных без владельцев, разместить на дверях помещений производственного, складского назначения, наружных установках обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», провести огнезащитную обработку деревянных конструкций, установить в приюте системы пожарной сигнализации, устранить нарушения изоляции электропроводки, установить знаки пожарной безопасности, обозначающие, в том числе, пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения). Обязать Департамент ветеринарии Владимирской области (после переименования – Госветинспекция), как уполномоченный орган по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, финансировать указанные выше мероприятия.

В обоснование исковых требований, уточненных исковых требований (том 1 л.д.1-12, том 4 л.д.209-210) указано, что в ДД.ММ.ГГГГ году на основании вступившего в законную силу решения Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном образовании г. Гусь-Хрустальный фактически создан приют для животных без владельцев, расположенный по адресу: г. <адрес>, д.

За время существования приюта произошли изменения федерального и регионального законодательства, регулирующего сферу обращения с животными без владельцев. В соответствии с п.2.10 Положения о Департаменте ветеринарии Владимирской области, утвержденного постановлением губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ осуществление функций уполномоченного Губернатором области органа исполнительной власти области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев входит в перечень полномочий Департамента ветеринарии (после переименования - Госветинспекция), который в соответствии с п.2.7 указанного положения осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета области и источников финансирования дефицита бюджета.

В целях исполнения указанных полномочий Департаментом ветеринарии Владимирской области утвержден Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Владимирской области (Постановление от 03.06.2021 №20) и Порядок организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Владимирской области (Постановление от 21.06.2021 №26), вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ. До указанной даты действовали Правила организации приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Владимирской области (Правила №4).

В феврале ДД.ММ.ГГГГ года Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с привлеченными специалистами Департамента Ветеринарии Владимирской области проведена проверка соблюдения федерального и регионального законодательства в указанном приюте, в ходе которой установлены многочисленные нарушения указанных Правил, на стендах при входе в приют отсутствуют правила поведения посетителей и волонтеров, приема гуманитарной помощи; территория приюта не разделена на зоны, отсутствуют помещения для временного содержания животных; при входе (въезде) в приют отсутствует дезинфицирующий барьер; не производится регистрация животных путем внесения информации о них в соответствующий журнал, ветеринарные паспорта не оформляются, не проводится стерилизация животных, достигших половозрелого возраста, не оформляется выбытие животных; отношения с персоналом приюта оформляются путем заключения гражданско-правовых договоров, что не позволяет обеспечить постоянное, нормальное функционирование приюта.

Также в ходе проверки, проведенной совместно с инспектором ОНД и ПР по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному, Судогодскому районам, в приюте выявлен ряд нарушений Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По результатам проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес главы МО г. Гусь-Хрустальный Соколова А.Н. внесено представление об организации функционирования приюта в соответствии с требованиями действующего законодательства. Однако выявленные в ходе проверки нарушения устранены не были.

Функционирование приюта с нарушениями требований нормативных правовых актов создает условия для распространения болезней, опасных для человека и животных, не позволяет обеспечить надлежащий уход за животными, что противоречит принципам нравственности и гуманности, в связи с чем прокурор вынужден обратиться в суд с настоящим иском в защиту неопределенного круга лиц с целью охраны их жизни и здоровья.

Ссылаясь на положения ч.2 ст.26.3 Федерального закона №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п.15 ч.1 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.16 Закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» просит обязать ответчиков администрацию МО г. Гусь-Хрустальный и МКУ «СЕЗ», выполнявшего функции заказчика по муниципальным контрактам об оказании услуг по содержанию животных без владельцев в приюте в МО г. Гусь-Хрустальный, устранить выявленные в ходе проверки нарушения в деятельности приюта, выполнить мероприятия, указанные в уточненном исковом заявлении (том 4 л.д.204-206).

Обязанность по финансированию указанных мероприятий просил возложить на Департамент ветеринарии Владимирской области, поскольку в силу п.п. 2,10, 2.7 Положения о Департаменте ветеринарии Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ на данный орган возложены полномочия по осуществлению функций уполномоченного Губернатором области органа исполнительной власти области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также полномочия главного распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета области и источников финансирования дефицита бюджета.

Решением Густ-Хрустального городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора удовлетворены частично. ( том 5 л.д.71-81).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации МО г. Гусь-Хрустальный без удовлетворения (том 5 л.д. 173-179).

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Гусь-Хрустального городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции ( том 5 л.д.219-230).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части требований к МКУ «Служба единого заказчика» в связи с отказом истца от исковых требований к данному ответчику ( том 6 л.д. 76).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство всвязи с отказом от иска в части исковых требований: оборудовать в приюте зону для временного содержания животных, включающую манеж-приемную, карантинное отделение, изолятор, стационар; установить дезинфекционный коврик на вход на территорию приюта, разместить при входе в приют на стенах правила поведения посетителей приютов для животных и волонтеров, а также приема гуманитарной помощи от посетителей приюта для животных; внести в журнал движения животных в приюте по форме согласно приложению №1 к Порядку организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Владимирской области, и внести в него сведения обо всех животных, находящихся в приюте; отразить сведения о кастрации ( стерилизации) всех животных, содержащихся в приюте в карточках учета животного без владельца по форме согласно приложению № 2 к Порядку организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Владимирской области.

В окончательной редакции исковых требований, Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор просит обязать администрацию МО г. Гусь-Хрустальный обеспечить в соответствии с требованиями действующего законодательства функционирование приюта для животных без владельцев, расположенных по адресу: <адрес> д. , а именно:

- организовать осуществление ветеринарных мероприятий содержащимся в приюте животным в ветеринарном пункте, обеспеченном необходимым количеством лекарственных препаратов для ветеринарного применения, ветеринарных инструментов, расходных материалов, а также необходимым оборудованием для проведения хирургических операций;

- устранить, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения противопожарных норм : назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, определить порядок и сроки обучения пожарной безопасности лицами, осуществляющими деятельность в приюте для животных без владельцев, разместить на дверях помещений производственного, складского назначения, наружных установках обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», провести обработку огнезащитным составом деревянных элементов конструкции крыши, установить в приюте систему автоматической пожарной сигнализации, устранить нарушения изоляции электропроводки, установить знаки пожарной безопасности на путях эвакуации ( том 6 л.д.172-173). †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;Представитель ответчика администрации МО г. Гусь-Хрустальный, третьего лица Финансового управления администрации МО г. Гусь-Хрустальный по доверенности Сурдяева Ю.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Полагала Администрацию МО г. Гусь-Хрустальный ненадлежащим ответчиком, поскольку создание муниципальных приютов является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления и зависит от бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования. Муниципальное образование г. Гусь-Хрустальный попадает под действие ст. 136 Бюджетного кодекса РФ и соответственно не может воспользоваться правовой возможностью создания муниципальных приютов. Кроме того пояснила, что администрация МО г. Гусь-Хрустальный не обязана обеспечивать соблюдение требований пожарной бе, что администрация МО г. Гусь-Хрустальный не обязана обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности в здании, которое ей не принадлежит, а пропитка крыши огнезащитным составом возможно только в результате реконструкции, которую правомочен осуществлять только собственник здания. Представитель ответчика Администрации МО г. Гусь-Хрустальный ФИО14. поддержала пояснения ФИО15

Представитель ответчика Департамента ветеринарии Владимирской области (после переименования – Госветинспекция) по доверенности ФИО16. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Представила письменный отзыв на исковое заявление

Представитель третьего лица МУП «Спецпредприятие» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области (до переименования – Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области), извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.

Представитель третьего лица ГБУ «Владимирская областная СББЖ» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором представило сведения о комплексе мероприятий по отлову и содержанию животных в соответствии с требованиями ФЗ от 27.12.2018 и№ 498-ФЗ ( том 6 л.д 186-187).

Представитель третьего лица Благотворительного фонда «Спасти может каждый» в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом.

Представитель третьего лица Министерства финансов Владимирской области в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.

Руководствуясь ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) нарушенное право подлежит защите путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Деятельность по обращению с животными без владельцев должна осуществляться, в том числе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 498-ФЗ), который, как следует из его преамбулы, регулирует отношения в области обращения с животными исключительно в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

В силу п. 2 ст. 3 Закона № 498-ФЗ под деятельностью по обращению с животными без владельцев понимается деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание, возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Частью 1 ст. 17 Закона № 498-ФЗ определено, что деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется, в том числе в целях: предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев; предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц; предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания.

В пункте 2 ч.1 ст.9 Закона №498-ФЗ закреплены общие требования к содержанию животных их владельцами, к которым относятся: обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии; принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок; осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного (часть 2 ст.9 Закона №498-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.16 Закона №498-ФЗ приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными.

В силу ч.7 ст. 16 Закона №498-ФЗ владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие дополнительные требования:

1) проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;

2) осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;

3) осуществлять стерилизацию поступивших в приюты для животных животных без владельцев;

4) содержать поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;

5) возвращать владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах;

6) обеспечивать владельцу потерявшегося животного или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможность поиска животного путем осмотра содержащихся в приютах для животных животных без владельцев;

7) размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 9 и 10 настоящей статьи сведения о находящихся в приютах для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;

8) вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для животных.

В соответствии с п. 15 ч.1 ст.16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа.

В соответствии с п. 1 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вопросы, связанные с возникновением права собственности на животных, не имеющих владельцев, урегулированы гражданским законодательством, которое рассматривает безнадзорных животных как движимое имущество (статьи 137, 225 ГК РФ).

Правовая судьба таких бесхозяйных вещей после их задержания определена статьями 230, 231 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 230 ГК РФ лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них (первый абзац п. 1 ст. 231 ГК РФ).

При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления (второй абзац п. 1 ст. 231 ГК РФ).

В соответствии с ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Решением Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора. Постановлено: Признать бездействие МО г. Гусь-Хрустальный в лице Управления городским хозяйством администрации МО г. Гусь-Хрустальный (УГХ администрации МО г. Гусь-Хрустальный) по непринятию мер к созданию приюта для безнадзорных животных незаконным. Обязать МО г. Гусь-Хрустальный в лице УГХ администрации МО г. Гусь-Хрустальный принять меры к созданию на территории муниципального образования приюта для безнадзорных животных в срок до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.50-52).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что во исполнение указанного решения суда, а также решения Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный» администрацией МО г. Гусь-Хрустальный на территории МО г. Гусь-Хрустальный создан приют для животных без владельцев, который функционирует до настоящего времени.

Приют расположен в здании по адресу: г. <адрес>, д. Земельный участок с кадастровым номером общей площадью кв.м. и расположенное на нем здание по указанному адресу принадлежат Владимирской области и находятся в оперативном управлении ГБУ «Владимирская областная СББЖ», что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ – (том 4 л.д.77-78,151-152).

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года нежилые помещения в указанном здании изначально общей площадью кв.м., а затем кв.м., кв.м. ежегодно предоставлялись ГБУ ВО «Гусь-Хрустальная района СББЖ» (после реорганизации – ГБУ «Владимирская областная СББЖ») МКУ «СЕЗ» на праве аренды (т.1 л.д.86-198), а с ДД.ММ.ГГГГ года в безвозмездное пользование для использования под пункт передержки животных и приют для животных (т.1 л.д.199-211).

В силу п.1.5 раздела Правил по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории МО г. Гусь-Хрустальный, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Гусь-Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ создание приюта для безнадзорных животных в границах МО г.Гусь-Хрустальный является расходным обязательством муниципального образования.

Решение Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ не отменено и является действующим.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года из городского бюджета МО г. Гусь-Хрустальный в рамках муниципальных программ «Благоустройство территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный» на ДД.ММ.ГГГГ годы» выделяются денежные средства на содержание пункта передержки и приюта для безнадзорных животных города, что подтверждается выписками из решений Совета народных депутатов МО г. Гусь-Хрустальный за период с ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой к указанным выпискам (том 3 л.д.10-25, том 4 л.д.105-110).

Одним из целевых показателей муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный» на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденной постановлением администрации МО г. Гусь-Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ является количество животных без владельцев, содержащихся в приюте за счет средств бюджета.

Денежные средства, выделяемые из муниципального бюджета на содержание приюта доводятся до подрядных организаций, оказывающих услуги по содержанию животных без владельцев в приюте в муниципальном образовании г. Гусь-Хрустальный, путем заключения муниципальных контрактов МКУ «СЕЗ» на основании технических заданий.

В период до декабря ДД.ММ.ГГГГ года исполнителем услуг по содержанию животных без владельцев в приюте по указанным контрактам являлось МУП «Спецпредприятие», которым в целях исполнения обязательств по контрактам и обеспечения функционирования приюта заключались трудовые договоры, а затем договора гражданско-правового характера о возмездном оказании услуг с лицами, осуществляющими мероприятия в отношении животных, содержащихся в приюте для животных (том 2 л.д.11-249).

Таким образом, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что на территории МО г. Гусь-Хрустальный создан и функционирует муниципальный приют для животных без владельцев, расположенный по адресу: г. <адрес>, д, в связи с чем доводы представителей ответчика ФИО17. о том, что приюта для животных без владельцев на территории МО г. Гусь-Хрустальный как такового не существует, приют не создан, а функционирующий по указанному адресу приют не является муниципальным, судом отклоняются, поскольку противоречат установленным судом обстоятельствам. При этом отсутствие у приюта организационно-правовой формы не свидетельствует об обратном.

Ранее на территории Владимирской области действовали Правила организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Владимирской области, утвержденные постановлением Департамента ветеринарии администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила №4).

Законом Владимирской области от 10.02.2021 №14-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Владимирской области отдельных государственных полномочий Владимирской области» признан утратившим силу Закон Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ №54-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Владимирской области».

Постановлением администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в постановление Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения о Департаменте ветеринарии Владимирской области, согласно которому Департамент ветеринарии Владимирской области наделен дополнительными функциями уполномоченного Губернатором области органа исполнительной власти области по организации мероприятий при осуществлении деятельности при обращении с животными без владельцев (п.2.10).

В связи с указанными изменениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 498-ФЗ, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них» постановлением Департамента ветеринарии Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Владимирской области (далее – Порядок №20), а также постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Владимирской области (далее – Порядок №26), который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ

В ДД.ММ.ГГГГ года Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального и регионального законодательства в приюте для животных без владельцев, расположенного в г. Гусь-Хрустальный, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, которые отражены акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, справке главных специалистов Департамента ветеринарии по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.31-35).

В настоящее время деятельность в приюте ведет Благотворительный фонд «Спасти может каждый», что не оспаривалось сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой повторно проведена проверка действующего законодательства в приюте для животных без владельцев, о чем составлен акт: в ходе осмотра установлено на территории приюта оборудованы манеж-приемная, изолятор, стационар (нуждается в ремонте). Ветеринарные мероприятия содержащимся в приюте животным осуществляются в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Благотворительным фондом помощи бездомным животным «Спасти может каждый» и ГБУ «Владимирская областная СББЖ», при входе в приют размещены дезинфекционные коврики, информация о правилах поведения посетителей приюта. Правила приема гуманитарной помощи для животных также отражены в Порядке посещения для бездомных животных «Друзья» г. <адрес> д. , утвержденная директором БФ «Спасти может каждый» ДД.ММ.ГГГГ. В приюте ведется журнал движения животных согласно приложению№ 1 к Постановлению Департамента ветеринарии Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, в которых отражаются сведения о кастрации (стерилизации) животных, проведённые БФ «Спасти может каждый» (том 6 л.д.163-164).

В ходе проверки также установлены нарушения Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, отраженные в информации старшего инспектора ОНД и РП по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустального и Судогодского районам от ДД.ММ.ГГГГ (том 6 л.д.165), а именно: отсутствует лицо, ответственное за пожарную безопасность, не определены порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа с лицами, осуществляющими деятельность в приюте, на дверях помещений отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класс зоны, не обеспечено проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций элементов крыши, здание не оборудовано системой пожарной сигнализации, установлены факты эксплуатации электропровода и кабелей с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, не обеспечено наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности.

Таким образом, выявленные в ходе проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушения в деятельности муниципального приюта для животных без владельцев, размещенного по адресу: г. <адрес>, д, нарушения правил противопожарных норм и правил создают угрозу повреждения и других зданий в случае возгорания приюта.

Суд находит несостоятельными доводы представителей ответчика Администрации МО г. Гусь-Хрустальный о том, что администрация не обязана обеспечивать требования пожарной безопасности по следующим основаниям.

В соответствии с п.1ст. 689 ГК РФ, по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Согласно ст. 695 ГК РФ, ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Данная статья определяет отношения сторон такого договора относительно переданных в безвозмездное пользование помещений, возлагает на ссудополучателя обязанности по содержанию объекта ссуды.

ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ «Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных» (ссудодатель) и Администрации МО г. Гусь-Хрустальный (ссудополучатель) заключен договор № о передаче в безвозмездное пользование государственного недвижимого имущества, заключенного, в отношении здания ветеринарной станции (Литер А) общей площадью кв.м, расположенное по адресу: <адрес> д. для использования под пункт передержки животных и приют для животных, на условиях, предусмотренных настоящим договором. ( том 6 л.д.55-57)

Пунктом 3.2.4 договора предусмотрено, что ссудополучатель обязуется поддерживать принятое в безвозмездное пользование имущество в полной исправности и надлежащем техническом состоянии. Исполнять и соблюдать правила пожарной безопасности, в том числе в местах общего пользования. Приобретать в принятые в безвозмездное пользование помещения средства пожаротушения, необходимые для тушения пожара. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт, принятого в безвозмездное пользование имущества. Принимать участие в капитальном ремонте, производимом ссудополучателем, пропорционально площади принятого в безвозмездное пользование имущества, а также в мероприятиях по благоустройству прилегающей территории.

Таким образом, соблюдение требований пожарной безопасности в помещениях дома по ул. <адрес> г. Гусь-Хрустальный возложены на администрацию МО г. Гусь-Хрустальный указанным договором.

Учитывая. что соблюдение требований пожарной безопасности в здании приюта предусмотрены договором, то доводы ответчика Администрации МО г. Гусь-Хрустальный о том, что является ненадлежащим ответчиком со ссылкой на Федеральный закон № 131 –ФЗ «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации» не состоятельны.

Соответственно, исковые требования в части обязания администрацию МО г. Гусь-Хрустальный - устранить, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения противопожарных норм: назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, определить порядок и сроки обучения пожарной безопасности лицами, осуществляющими деятельность в приюте для животных без владельцев, разместить на дверях помещений производственного, складского назначения, наружных установках обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», провести обработку огнезащитным составом деревянных элементов конструкции крыши, установить в приюте систему автоматической пожарной сигнализации, устранить нарушения изоляции электропроводки, установить знаки пожарной безопасности на путях эвакуации подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования прокурора к Администрации МО г. Гусь-Хрустальный об обязании организовать осуществление ветеринарных мероприятий содержащимся в приюте животным в ветеринарном пункте, обеспеченном необходимым количеством лекарственных препаратов для ветеринарного применения, ветеринарных инструментов, расходных материалов, а также необходимым оборудованием для проведения хирургических операций, суд приходит к следующему.

В материалы дела представлены договор № возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ между Благотворительным фондом «Спасти может каждый» и ГБУ «Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных» (исполнитель), в соответствии с которым исполнитель обязуется по заданию «Заказчика» оказать определенные настоящим договором услуги, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги ( п.1.1.) Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: вакцинация, лечебно –профилактические, хирургические мероприятия, согласно прейскуранту цен учреждения ( приложение 1 к договору ( том 6л.д.174-185).

Истец просит обязать администрацию МО г. Гусь-Хрустальный организовать осуществление ветеринарных мероприятий в ветеринарном пункте со ссылкой на пункт 6 Постановление Департамента ветеринарии Владимирской обл. от 21.06.2021 N 26 "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Владимирской области", в соответствии с которым ветеринарный пункт должен быть обеспечен необходимым количеством лекарственных препаратов для ветеринарного применения, ветеринарных инструментов, расходных материалов, используемых для осуществления ветеринарных мероприятий.

Истцом в нарушение ст. 56,57 ГПК РФ не представлено доказательств нарушения в указанно части, поскольку ветеринарные мероприятия в приюте проводятся, что следует из акта проверки прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Порядка, мероприятия в отношении животных могут осуществлять как штатные работники приюта для животных, так и привлеченные в рамках соответствующих договоров.

При содержании в приюте для животных более 150 животных рекомендуется организация собственной ветеринарной службы, при меньшем количестве животных в приюте для животных возможно заключение договора на ветеринарное обслуживание со сторонней ветеринарной организацией.

Суд учитывает, что истцом в требовании не конкретизировано организация каких именно ветеринарных мероприятий, кроме уже проводимых, необходимы в приюте, не указано каким количеством и какими конкретно лекарственными препаратами, расходными материалами и хирургическими инструментами необходимо обеспечить приют.

Также суд учитывает, что Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № 14-О «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий», полномочия по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, возвращены органам государственной власти Владимирской области.

ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» представлены контракты на выполнение работ со сторонними организациями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по отлову и содержанию животных без владельцев на территории г. <адрес>, включающие в том числе ветеринарные мероприятия, такие как обработка от паразитов, вакцинация от бешенства, стерилизация, кастрация, эвтаназия и др. ( том 6, л.д. 174-253).

На основании изложенного, учитывая, что ветеринарные мероприятия в приюте для животных проводятся на основании договора возмездного оказания услуг, а также, что полномочия по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, возвращены органам государственной власти Владимирской области, суд полагает, что исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.

Кроме того суд отклоняет довод истца о необходимости организации ветеринарного пункта в приюте, поскольку благотворительный фонд «Спасти может каждый» может в любой момент покинуть приют, так как защита прав на будущее не предусмотрена действующим законодательством.

В силу положений ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенный срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Принимая во внимание дотационный характер бюджета муниципального образования, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок, по мнению суда, отвечает принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Учитывая. что каких –либо исковых требований к Госветинспекции прокурором не заявлено, при этом об отказе от иска истец не заявлял, суд полагает в иске к данному ответчику отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. , ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5, 7 ░ 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ) ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░ 2024 ░░░░.

2-86/2024 (2-1815/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор
Ответчики
Инспекция государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарии Владимирской области
Администрация МО г.Гусь-Хрустальный
МУП "Спецпредприятие" г.Гусь-Хрустальный(исключен)
МКУ "Служба единого заказчика" (исключили)
Другие
МКУ "Служба Единого Заказчика" (исключен)
ГБУ "Центр ветеринарии Владимирской области"
МУП "Спецпредприятие" г.Гусь-Хрустальный
ГБУ "Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных"
Финансовое управление администрации МО г.Гусь-Хрустальный
Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области
Благотворительный фонд "Спасти может каждый"
Министерство финансов Владимирской области
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Соловьёва Е.А.
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.11.2023Передача материалов судье
09.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее