№2а- 1791/2020
УИД № 26RS0012-01-2020-003411-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2020 года гор. Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Жуковой В.В.,
при секретаре судебного заседания Суховей А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю к Короткову Дмитрию Александровичу о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Короткову Д.А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. за 2019 год, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб., за 2019 год, на общую сумму <данные изъяты> рублей.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал следующее.
Коротков Д.А. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с 02.10.2018 по 13.01.2020 г. Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации лица в качестве предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.04.2006 N 107, Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2015 N 306-КГ15-11061 по делу N А12-25999/2014, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.07.2012 по делу N А53-22530/2011).
Предприниматель должен уплачивать пенсионные взносы и в случае временного приостановления деятельности (без прекращения деятельности в установленном законом порядке) и отсутствия доходов от такой деятельности.
Как предусмотрено ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
На основании ст. 432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в под.2 п.1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают в соответствии с п.1 ст. 430 НК РФ:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает <данные изъяты> рублей, - в фиксированном размере <данные изъяты> рублей за расчетный период 2019 года;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает <данные изъяты> рублей, - в фиксированном размере <данные изъяты> рублей за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего <данные изъяты> рублей за расчетный период 2019 года.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей за расчетный период 2019 года (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-03).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии с порядком, установленным ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В сроки установленные НК РФ сумма налога в размере <данные изъяты> рублей в бюджет не уплачена.
В соответствии ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнение обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога н счисляется пеня.
Президиум Высшего Арбитражного Суда в Постановлении от 16.05.2006 №16058/05 указал, что в силу главы 11 Налогового кодекса пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату и должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на кого возложена такая обязанность.
Административному ответчику направлено требование об уплате задолженности:
- от 10.01.2020 № на общую сумму <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты -.02.2020 г. (за 2019 год);
- от 11.02.2020 № на общую сумму <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты 25.03.2020 г. (за 2019 год).
На основании статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290, 293 и части 3 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция обратилась в судебный участок №4 города Ессентуки Ставропольского края с заявлением № от 09.04.2020 г. о выдаче судебного приказа в отношении Короткова Д.А. о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере 36305,56 рублей.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение об отмене судебного приказа.
Сумма задолженности в размере <данные изъяты> рублей по уплате налога, пени числящаяся за налогоплательщиком Коротковым Д.А. до настоящего времени в бюджет не оплачена.
Просит суд:
Взыскать с Короткова Д.А. задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., за 2019 год; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., за 2019 год., на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца МИФНС №10 России по СК в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От представителя административного истца по доверенности Добробабы М.М. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Коротков Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Суд, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании п. 16 ч. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги сборы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации лица в качестве предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.04.2006 N 107, Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2015 N 306-КГ15-11061 по делу N А12-25999/2014, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.07.2012 по делу N А53-22530/2011).
Предприниматель должен уплачивать пенсионные взносы и в случае временного приостановления деятельности (без прекращения деятельности в установленном законом порядке) и отсутствия доходов от такой деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 8 НК РФ, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Как предусмотрено ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
На основании ст. 432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в под.2 п.1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают в соответствии с п.1 ст. 430 НК РФ:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает <данные изъяты> рублей, - в фиксированном размере <данные изъяты> рублей за расчетный период 2019 года;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает <данные изъяты> рублей, - в фиксированном размере <данные изъяты> рублей за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего <данные изъяты> рублей за расчетный период 2019 года.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей за расчетный период 2019 года (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-03).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии с порядком, установленным ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В сроки, установленные НК РФ, сумма налога в размере <данные изъяты> рублей в бюджет не уплачена.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Плательщику в порядке и сроки, предусмотренные ст. 69, 70 НК РФ, направлено налоговое требование от 10.01.2020 г. № на общую сумму <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты 04.02.2020 г. (за 2019 год); от 11.02.2020 № на общую сумму <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты 25.03.2020 г. (за 2019 год).
На основании статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290, 293 и части 3 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция обратилась в судебный участок №4 города Ессентуки Ставропольского края с заявлением № от 09.04.2020 г. о выдаче судебного приказа в отношении Короткова Д.А. о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение об отмене судебного приказа.
Сумма задолженности в размере <данные изъяты> рублей по уплате налога, пени числящаяся за налогоплательщиком Коротковым Д.А., до настоящего времени в бюджет не оплачена.
Факт направления уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 года № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Данные требования Налогового кодекса в полной мере согласуются с общими положениями гражданского законодательства об исчислении сроков исковой давности.
В рассматриваемом случае срок на обращение с настоящим административным исковым заявлением Инспекцией не пропущен.
Факт наличия у Короткова Д.А. задолженности по уплате на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. за 2019 год, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб., за 2019 год, на общую сумму <данные изъяты> рублей, нашел подтверждение в судебном заседании. Сумма задолженности подтверждается требованием об уплате страховых взносов и расчетом, на основании чего признается судом обоснованной и подлежащей взысканию.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, сведений о наличии льгот и/или имущественной несостоятельности для уплаты государственной пошлины у административного ответчика у суда не имеется, она подлежит взысканию с административного ответчика. Ее размер согласно п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет <данные изъяты> копеек.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю к Короткову Дмитрию Александровичу о взыскании обязательных платежей, - удовлетворить.
Взыскать с Короткова Дмитрия Александровича задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 6883,30 руб., пени в размере 12,99 руб., за 2019 год; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 29352,89 руб., пеня в размере 56,38 руб., за 2019 год., на общую сумму 36305,56 рублей.
Взыскать с Короткова Дмитрия Александровича государственную пошлину в размере 1289 рублей 00 копеек в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд, в течение месяца через Ессентукский городской суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья В.В. Жукова
Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2020 года.