УИД №
Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Тугулым 20 июля 2020 года
Тугулымский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Субботина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства, на основании главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, единолично, по имеющимся в деле доказательствам, административное дело № 2а-283/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Свердловской области к Емелину ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с иском к Емелину ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивировала тем, что Емелин В.В. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Обязанность по уплате налога ответчиком исполнена не была, в связи с чем налогоплательщику было направлено требование с предложением погасить имеющуюся задолженность в добровольном порядке. До настоящего времени требование не исполнено.
Просит суд взыскать с административного ответчика Емелина ФИО6 за счет его имущества задолженность по обязательным платежам в общей сумме № руб. из них: земельный налог в размере № руб., в том числе за 2016 год – № руб., 2017 год – № руб., пени по земельному налогу в размере № руб., налог на имущество физических лиц в размере № руб., в том числе за 2016 год – № руб., за 2017 год – № руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере № руб.
Определением от 25.06.2020 года административное исковое заявление принято к производству, возбуждено административное дело, по делу проведена подготовка. Определение направлено сторонам.
В адрес административного ответчика Емелина В.В. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства.
От административного ответчика Емелина В.В. возражений относительно заявленных требований не поступило.
20.07.2020 года судом вынесено определение о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле.
Изучив в полном объеме материалы административного дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 391 НК РФ).
Исходя из положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1, п.2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.п. 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.
Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Емелин В.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № (л.д. 28); жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> кадастровым номером № (л.д. 27).
Емелину В.В. были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22) и № от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты не позднее 01.12.2017 года (л.д. 24-25), из которых следует, что размер земельного налога за 2016 год составляет № руб., за 2017 год – № руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год составляет № руб., за 2017 год – № руб.
В связи с невыполнением ответчиком своей обязанности по уплате налога истцом в адрес ответчика было направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16) об уплате земельного налога в сумме № руб., пени на земельный налог в сумме № руб., налога на имущество физических лиц в сумме 2 487,00 руб., пени на налог на имущество физических лиц в сумме 40,49 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14) об уплате земельного налога в сумме № руб., пени на земельный налог в сумме № руб., налога на имущество физических лиц в сумме № руб., пени на налог на имущество физических лиц в сумме № руб. в срок до 26.02.2019 года.
В связи с частичной оплатой имущественного налога за 2016 год в сумме № руб., сумма имущественного налога за 2016 год составит № руб., частичной оплатой земельного налога за 2016 год в сумме № руб., сумма земельного налога за 2016 год составит № руб.
Однако Емелин В.В. свою обязанность по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени не исполнил.
Истцом представлен расчет налога и пени. Расчет является арифметически верным и принимается судом.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Принимая во внимание, что административным ответчиком в установленный срок обязанность по уплате налога не была исполнена, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника, который вынес судебный приказ 06.08.2019 года. В связи с поступившими возражениями от ответчика 03.12.2019 года мировой судья судебного участка Тугулымского судебного района Свердловской области вынес определение об отмене судебного приказа, суд приходит к выводу о том, что срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом при обращении в суд не пропущен.
Учитывая вышеизложенные правовые нормы налогового законодательства, фактические обстоятельства дела, установленные судом, суд считает, что исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Свердловской области к Емелину ФИО7 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.ст. 103, 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, от уплаты которой административный истец был освобожден. Учитывая, что Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области освобождена от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен в полном объёме, суд полагает необходимым взыскать с Емелина В.В. в доход федерального бюджета, с учётом требований ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, государственную пошлину в размере № руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Свердловской области к Емелину ФИО8 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Емелина ФИО9, за счет его имущества задолженность по обязательным платежам в общей сумме № руб. из них:
- земельный налог в размере № руб., в том числе за 2016 год – № руб., 2017 год – № руб., пени по земельному налогу в размере № руб.;
- налог на имущество физических лиц в размере № руб., в том числе за 2016 год – № руб., за 2017 год – № руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере № руб.
Взыскать с Емелина ФИО10 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере № рублей.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Тугулымский районный суд Свердловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с апелляционной жалобой.
Судья Субботин В.Н.