Решение по делу № 2-915/2024 от 16.04.2024

Дело № 2-915/2024                        УИД: 23RS0034-01-2024-000790-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новокубанск 3 сентября 2024 г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе судьи Аладьевой М.С., при секретаре Еременко Н.Н., с участием истца Цыганюк Е.Н., представителя ответчика по доверенности Литвина В.В., третьих лиц Цыганюк П.В., Величко Р.Н., представителя третьего лица по доверенности Зацепина М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Цыганюк Екатерины Николаевны к администрации муниципального образования Новокубанский район о признании постановления незаконным, прекращении права собственности на земельный участок, погашении записи о регистрации права собственности на земельный участок, обязании восстановить на учете граждан в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, предоставить в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального строительства или ведения личного подсобного хозяйства,

      У С Т А Н О В И Л:

Цыганюк Е.Н. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Новокубанский район о признании постановления администрации муниципального образования Новокубанский район от ДД.ММ.ГГГГ № . . . «О предоставлении Е.Н. Цыганюк земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность бесплатно» незаконным, прекращении права собственности Цыганюк Екатерины Николаевны на земельный участок с кадастровым номером: № . . ., расположенный по адресу: <адрес>, погашении записи о регистрации права собственности Цыганюк Екатерины Николаевны на земельный участок с кадастровым номером: № . . ., расположенный по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ № . . ., обязании администрации муниципального образования Новокубанский район восстановить Цыганюк Екатерину Николаевну, имеющую троих детей, на учете граждан в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно в целях индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), предоставить Цыганюк Екатерине Николаевне в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального строительства или ведения личного подсобного хозяйства, указав, что постановлением администрации муниципального образования Новокубанский район от ДД.ММ.ГГГГ ей предоставлен земельный участок, расположенный в <адрес>, который она выбрала, как ближайший к месту ее жительства. Этим же постановлением она снята с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка. Однако, на предоставленном земельном участке отсутствует возможность присоединения его к инженерным системам коммунальной инфраструктуры.

Истец Цыганюк Е.Н. в судебном заседании поддержала доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Новокубанский район по доверенности Литвин В.В. в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просил отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Третье лицо Цыганюк П.В. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, пояснив, что предоставленный земельный участок заросший, на нем накатали дорогу. Межевого плана нет, просто им показали его на карте. На момент предоставления земельного участка они знали, что детский сад отсутствует в х. Стебницком.

Третье лицо Величко Р.Н. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности Зацепин М.Г. в судебном заседании полагал, что основания для удовлетворении иска отсутствуют, пояснив, что земельный участок не соответствует всем требованиям по инфраструктуре, но истец и члены его семьи были уведомлены обо всех особенностях земельного участка. Истец должна была учесть все характеристики объекта недвижимости. Со стороны ответчика не было утаивания, сокрытия недостатков земельного участка. Администрация муниципального образования Новокубанский район предприняла все необходимые меры, чтобы предоставить истцу всю объективную информацию о земельном участке. В случае необходимости получения дополнительной информации истец не лишена была возможности обратиться к соответствующему специалисту. У истца имелась реальная возможность ознакомиться с объектом недвижимости, сделать свой выбор. Со стороны ответчика нарушений действующего законодательства не допущено, права истца не нарушены. Была предоставлена вся необходимая информация о хараткристиках объекта недвижимости.

Представитель третьего лица – администрации Советского сельского поселения Новокубанского района в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Решением Совета муниципального образования Новокубанский район от ДД.ММ.ГГГГ № . . . «Об утверждении Перечня земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Новокубанский район, предназначенный для предоставления в собственность в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) гражданам, имеющих трех и более детей» утвержден перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам, в данный перечень был включен и земельный участок с кадастровым номером № . . ., площадью 1132 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в примечании к участку указано: «Санитарно-защитная зона. Частично зона подтопления». Настоящее решение Совета было опубликовано в средстве массовой информации — общественно-политической газете «Свет маяков» и на сайте администрации муниципального образования Новокубанский район.

Решением Совета муниципального образования Новокубанский район от ДД.ММ.ГГГГ № . . . вышеуказанное решение совета муниципального образования Новокубанский район признано утратившим силу.

В соответствии со ст. 7.4. Закона № 3085-КЗ информация о земельных участках, включенных в Перечень, оставшихся нераспределенными ввиду неявки заявителей для участия в процедуре распределения или ввиду отказа заявителей от предложенных земельных участков (далее - Список), подлежит опубликованию в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Закона (без повторного утверждения таких земельных участков решением представительного органа муниципального образования) не позднее 15 календарных дней со дня распределения земельных участков.

Такие списки публиковались администрацией муниципального образования Новокубанский район на официальном сайте и в средстве массовой информации — общественно-политической газете «Свет маяков» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ данные списки содержали информацию о земельных участках, находящихся в разных поселениях Новокубканского района, в том числе и спорный земельный участок, в примечании к участку также было указано: «Санитарно-защитная зона. Частично зона подтопления».

В соответствии с ч. 2 ст. 7.4 Закона № 3085-КЗ заинтересованные заявители из числа состоящих на учете вправе со дня опубликования Списка подать в орган местного самоуправления заявление о предоставлении земельного участка.

В соответствии с вышеизложенным, истец на момент подачи заявления о предоставлении ей в собственность спорного земельного участка не могла не знать, что земельный участок находится в зоне затопления.

ДД.ММ.ГГГГ Цыганюк Е.Н. обратилась с заявлением предоставить ей в собственность спорный земельный участок.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Новокубанский район вынесено постановление № . . . «О предоставлении Е.Н. Цыганюк земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность бесплатно». Данным постановлением Цыганюк Е.Н. предоставлен спорный земельный участок и была снята с учета в качестве лица имеющего право на предоставление в собственность земельного участка.

Перед вынесением настоящего Постановления Цыганюк Е.Н. была поставлена в известность о том, что на момент предоставления на земельном участке отсутствует возможность присоединения к сетям газоснабжения и водоснабжения, поскольку в <адрес> на момент предоставления земельного участка отсутствовала техническая возможность транспортировки дополнительных объемов газа от ГРС ст. Советской, а также отсутствует централизованное водоснабжение, но имеется возможность присоединения к сетям электроснабжения.

Прокурор Новокубанского района обращался с административным исковым заявлением в интересах Цыганюк Е.Н. и ее многодетной семьи к администрации муниципального образования Новокубанский район и администрации Советского сельского поселения Новокубанского района о признании незаконным бездействия при формировании и предоставлении земельного участка в части не подключения его к сетям коммунальной инфраструктуры, а также возложить обязанность обеспечить предоставленный земельный участок возможностью подключения к сетям коммунальной инфраструктуры. ДД.ММ.ГГГГ производство по настоящему административному делу было прекращено в связи с отказом от исковых требований со стороны Цыганюк Е.Н.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее — Закон № 3085-КЗ) в перечни земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно заявителям, включаются земельные участки, поставленные на кадастровый учет, с указанием кадастрового номера, местоположения (адреса), вида разрешенного использования земельного участка и его площади.

В соответствии с ч.2 ст. 7.2 Закона № 3085-КЗ распределение земельных участков осуществляется путем выбора заявителем конкретного земельного участка из числа включенных в Перечень в порядке очередности постановки на учет.

Таким образом, настоящий закон не обязывает органы местного самоуправления включать в перечень сформированные земельные участки, подключенные к сетям или обеспеченные сетями коммунальной инфраструктуры.

Кроме того в соответствии с действующим законодательством, регулирующим общественные отношения в сфере подключения к сетям энергетической инфраструктуры такое подключение возможно только для объектов капитального строительства. В соответствии с правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии возможно временное подключение к электрической сети без строительства объекта, но при наличии электропринимающих устройств.

Хутор <адрес> Советского сельского поселения Новокубанского района является газифицированным населенным пунктом.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» предусмотрено осуществление подключения газоиспользующего оборудования физических лиц, намеревающихся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, без взимания с них средств при условии, что в населенном пункте, в котором располагается домовладение заявителя, проложены газораспредилительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, а также при наличии у таких лиц документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законном право на домовладение и земельный участок, на котором расположено это домовладение.

Подключение газоиспользующего оборудования указанных физических лиц также осуществляется без взимания с них средств по договорам о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.

Согласно пункту 87 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, расходов на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, а в случае технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, - также инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети.

В соответствии с приказом Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 06.12.2023 г. № 33/2023-э «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям организаций на территории Краснодарского края, Республики Адыгея и федеральной территории «Сириус», согласно которому плата за технологическое присоединение электропринимающих устройств, заявителей — физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт, присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства, при условии того, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети не более 500 метров в сельской местности для многодетных семей является льготной и составляет с 1 января 2024 г. - 1 114,07 руб. за кВт.

На территории <адрес> Советского сельского поселения установлена зона затопления однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) с учетом фактически затапливаемых территорий за предыдущие 100 лет наблюдений.

Согласно пункту 16 статьи 1, части 1 статьи 67 1 Водного кодекса Российской Федерации затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты, в целях предотвращения такого воздействия, ликвидации его последствий в соответствии с данным кодексом принимаются меры по обеспечению инженерной защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод (строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений и других сооружений инженерной защиты, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, и (или) методы инженерной защиты, в том числе искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и другие методы инженерной защиты) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, юридическими и физическими лицами - правообладателями земельных участков, в отношении которых осуществляется такая защита (часть 4 статьи 67 1 Водного кодекса Российской Федерации).

Из системного анализа приведенных норм права, изложенных в статье 67 Водного кодекса Российской Федерации, не следует, что защитные сооружения на момент уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства уже должны быть возведены.

В соответствии со статьей 51 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее сведения, указанные в части 1 данной статьи, и прикладывает документы, поименованные в части 3.

Однако информация об обеспечении инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления в случае расположения земельного участка в указанной зоне с особыми условиями использования территории не входит в перечень вышеупомянутых сведений и документов. Более того, предотвращение негативного воздействия вод на объекты капитального строительства на земельных участках, расположенных в зоне с особыми условиями использования территорий (затопления и подтопления), возможно также при обеспечении инженерной защиты таких объектов от затопления и подтопления в процессе возведения жилого дома, в том числе собственником земельного участка.

Таким образом, нахождение земельного участка истца в зоне подтопления не исключает возможности жилищного строительства. Данная позиция отражена в частности в Кассационных определениях СК по административным делам Верховного Суда РФ от 9 августа 2023 г. N 78-КАД23-16-К3, от 1 марта 2023 г. N 49-КАД22-11-К6.

Вместе с тем, предоставленный земельный участок сухой, не является заболоченным.

В связи с тем, что истец была ознакомлена с перечнем земельных участков, оставшихся нераспределенными ввиду неявки заявителей для участия в процедуре распределения ли ввиду отказа заявителей от предложенных земельных участков, в который входил и спорный земельный участок, знала о нахождении земельного участка в зоне затопления, знала о том, что отсутствуют возможность подключения к центральному водопроводу холодного водоснабжения, истец самостоятельно и осознано выбрала именно спорный земельный участок, суд приходит к выводу, что что мера социальной поддержки многодетных граждан в виде предоставления в собственность земельного участка администрацией муниципального образования Новокубанский район оказана истцу в полном объеме.

Таким образом, с учетом изложенных выше норм закона, фактических обстоятельств дела, суд считает необходимым отказать Цыганюк Е.Н. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении иска Цыганюк Екатерины Николаевны к администрации муниципального образования Новокубанский район о признании постановления администрации муниципального образования Новокубанский район от ДД.ММ.ГГГГ № . . . «О предоставлении Е.Н. Цыганюк земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность бесплатно» незаконным, прекращении права собственности Цыганюк Екатерины Николаевны на земельный участок с кадастровым номером: № . . ., расположенный по адресу: <адрес>, погашении записи о регистрации права собственности Цыганюк Екатерины Николаевны на земельный участок с кадастровым номером: № . . ., расположенный по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ № . . ., обязании администрации муниципального образования Новокубанский район восстановить Цыганюк Екатерину Николаевну, имеющую троих детей, на учете граждан в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно в целях индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), предоставить Цыганюк Екатерине Николаевне в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 06 сентября 2024 г.

СУДЬЯ:         М.С. Аладьева

2-915/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Цыганюк Екатерина Николаевна
Ответчики
Администрация МО Новокубанский район
Другие
Администрация Советского с/поселения
Цыганюк Петр Васильевич
Управление Росреестра
Величко Романа Николаевича
Суд
Новокубанский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
novokubansk.krd.sudrf.ru
16.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.06.2024Предварительное судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Судебное заседание
06.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее