Адм.дело № 2а-2685/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 сентября 2020 года гор.Улан-Удэ
Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Наумовой А.В., при секретаре судебного заседания Ерахаевой В.В., с участием прокурора Бородиной В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2685/2020 по административному исковому заявлению Управления МВД России по ... к Кравцову А.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
В суд поступило заявление начальника Управления МВД России по ... об установлении административного надзора в отношении Кравцова А.В. В обоснование требований указано, что Кравцов А.В. был осужден приговором Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия по ч.1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН по РБ условно-досрочно сроком на 2 года 10 месяцев. Срок условно-досрочного освобождения истекает ДД.ММ.ГГГГ. Кравцов А.В. является лицом, в отношении которого в силу закона должен быть установлен административный надзор. После освобождения по месту жительства Кравцов А.В. характеризуется посредственно, трудоустроен не официально, женат, имеет несовершеннолетнего сына, по характеру общительный, внешне спокойный, на меры профилактического характера реагирует адекватно.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Кравцова А.В. сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган, осуществляющий административный надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г. Улан-Удэ Якшеева Т.В. требования поддержала по указанным в иске доводам.
В судебном заседании Кравцов А.В. с исковыми требованиями согласился, в судебных прениях указал на отсутствие необходимости в установлении административного надзора.
Прокурор Бородина В.О. пояснила, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 3 этого же закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что приговором Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ Кравцов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из материалов дела, преступление Кравцовым А.В. совершено при опасном рецидиве преступлений.
Постановлением Октябрьского районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГ Кравцов А.В. условно досрочно освобожден от дальнейшего отбывания наказания, назначенного по приговору Мухоршибирского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, неотбытая часть наказания составила 2 года 10 месяцев.
Преступление, совершенное Кравцовым А.В. согласно ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за совершение которого в силу п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции до принятия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ) погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Исходя из названных выше положений закона в отношении Кравцова А.В. должен быть установлен административный надзор, поскольку он освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
При этом доводы Кравцова А.В. о том, что отсутствует необходимость в установлении административного надзора, не могут быть приняты судом во внимание.
В силу п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Принимая во внимание изложенное, в отношении Кравцова А.В. подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
Обсуждая виды административных ограничений, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные характеризующие личность ответчика, его поведение за период после отбывания наказания.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно представленной административным истцом характеристике, составленной старшим участковым уполномоченным ОУУП и ПДН Управления МВД России по ..., Кравцов А.В. характеризуется посредственно, проживает с семьей, работает неофициально мастером обуви. По характеру внешне спокойный, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Суд считает необходимым и целесообразным в целях предупреждения совершения преступлений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов возложить на ответчика обязанность один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического для регистрации.
Суд считает необходимым разъяснить сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Улан-Удэ к Кравцову А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кравцова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; установив административное ограничение в виде обязанности являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Решение в полном объеме изготовлено 23 сентября 2020 года.
Судья А.В. Наумова