Решение по делу № 2а-2206/2019 от 15.04.2019

Дело № 2а-2206/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2019 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Тороповой С.А.,

помощника прокурора Кировского района города Саратова Сидоровой Н.В.,

при секретаре Сорокиной Ю.Ю.,

с участием административного истца Иванова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иванова Вячеслава Юрьевича к Управлению Министерства внутренних дел по городу Саратову о частичной отмене административных ограничений,

установил:

15.04.2019 года Иванов В.Ю. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого административный истец указал, что решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 13 ноября 2014 года в отношении него был установлен административный надзор сроком на восемь лет со следующими административными ограничениями: не пребывать в увеселительных местах: в кафе, барах, ресторанах с целью употребления спиртных напитков; не пребывать вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 час.; не выезжать за пределы г.Саратова без разрешения органов внутренних дел; являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В течение истекшего срока нахождения под административным надзором, более половины установленного судом срока, им не было допущено административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. При этом административный истец по месту регистрации и месту жительства характеризуется положительно, в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ замечен не был, общественный порядок не нарушает. Также он положительно характеризуется по месту работы. В связи с изложенным административный истец просит суд снять досрочно административные ограничения в виде «не пребывать вне жилого помещения иного помещения являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час.», «не выезжать за пределы г.Саратова без разрешения органов внутренних дел».

В судебном заседании административный истец Иванов В.Ю. с учетом уточнений поддержал свои исковые требования по основаниям, изложенным выше, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Министерства внутренних дел по городу Саратову в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Саратова Сидорова Н.В. не возражала против частичного удовлетворения заявленных требований административного истца.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в дела должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, согласно ч. 3 ст. 3 данного закона, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).

В силу ч. 2. ст. 9 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В пунктах 9, 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (часть 6 статьи 270 КАС РФ, части 2 и 3 статьи 9 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В судебном заседании установлено, что решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 3 ноября 2014 года в отношении Иванова В.Ю. был установлен административный надзор сроком на восемь лет со следующими административными ограничениями: не пребывать в увеселительных местах: в кафе, барах, ресторанах с целью употребления спиртных напитков; не пребывать вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 час.; не выезжать за пределы г.Саратова без разрешения органов внутренних дел; являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 12-13).

Согласно справке ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области № от 06 марта 2015 года Иванов В.Ю. освобожден по отбытии срока наказания 06 марта 2015 года, следует к месту жительства: <адрес> (л.д. 17).

В соответствии со свидетельством о регистрации по месту пребывания № от 01.08.2017 г. Иванов В.Ю. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г<адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).

Заключением инспектора направления по осуществлению административного надзора ОП № 3 в составе УМВД РФ по г. Саратову Иванов В.Ю. был поставлен на профилактический учет с установлением административного надзора и заведением дела административного надзора.

Согласно рапорту-характеристике УУП ОП № 3 в составе УМВД РФ по г. Саратову следует, что на административной зоне по адресу: <адрес> проживает Иванов В.Ю. совместно с гражданской женой ФИО1 Со слов соседей Иванов В.Ю. характеризуется положительно. Жалоб и нареканий со стороны соседей на него не поступало. Имеет постоянное место работы. Приводов в УПП № 30 не имеет. В употреблении спиртных напитков замечен не был. За время нахождения Иванова под административным надзором нарушений им не допущено (л.д. 42).

С 2015 года Иванов В.Ю. работает в <данные изъяты> в должности рабочего, где проявил себя как исполнительный и добросовестный работник, не имеющий претензий и замечаний к работе (л.д. 43).

Сведениями, что в период административного надзора Иванов В.Ю. привлекался к административной ответственности суд не располагает.

Из пояснений административного истца следует, что график прибытия поднадзорного лица на регистрацию он не нарушал, случаев нарушения иных установленных судом административных ограничений также не имел. Досрочное снятие указанных выше административных ограничений ему необходимо для выполнения своих трудовых обязанностей, а также возможности осуществлять выезд на дачный участок, который находится на территории Энгельсского района Саратовской области.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, конкретные обстоятельства дела, личность Иванова В.Ю., суд приходит к выводу, что предусмотренные ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачи административного надзора выполнены, в связи с чем требования административного истца о частичном досрочном прекращении административного надзора со снятием ограничений в виде «не пребывать вне жилого помещения иного помещения являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час.», «не выезжать за пределы г.Саратова без разрешения органов внутренних дел», подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Иванова Вячеслава Юрьевича удовлетворить.

Прекратить административный надзор, установленный решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 13 ноября 2014 года, в отношении Иванова Вячеслава Юрьевича в части административных ограничений «не пребывать вне жилого помещения иного помещения являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час.», «не выезжать за пределы г.Саратова без разрешения органов внутренних дел».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Саратова.

Судья подпись С.А. Торопова

2а-2206/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов Вячеслав Юрьевич
Ответчики
ОП № 3 УМВД РФ по г. Саратову
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее